Почему у зеро такой недостаток в виде плохого ролла на высоких скоростях?
Если задаваться таким вопросом, то можно предположить, что длинные узкие элероны были достаточно эффективны на относительно малых скоростях, давали лучшую маневренность и управляемость (может устойчивость…). Поэтому Зеро и проектировали исходя из этого, ведь японцы считали перед войной главным достоинством истребителя выигрывать маневренные бои. Превосходство в скорости считалось менее главным, что их сильно подвело. В результате скорость крена на больших скоростях получилась не высокой, но этому не придавали значения, считая не важным. Кроме того, ее можно было оценить «плохая» или «хорошая» в сравнении с противником, а таких данных может и не было, недооценивалось значение и т.д. и т.п. А когда стало ясно, что это недостаток в сравнении с противником, то уже было поздно. Надо менять технологию, переоборудовать производство и еще куча всего, а проблем к этому моменту появилось не мало. Если уж бронирование и протектированные баки появились только в конце войны на зеро…
Теперь есть вопрос к тем, у кого есть источники по Ки-84. Мне интересны материалы по его скорости крена. С момента появления в 1.21 и до 3.03 (как минимум) скорость крена Хаяте была просто изумительной, все американцы делались как два пальца об стол. А вот с какой-то версии его ролл стал просто никаким!!! Как вялая рыба в крене. Вот и хочется разобраться в этом.
Интересуют любые материалы: рез-ты испытаний графики, цифры, сравнения с амерами и т.д.
Уж не перемудрили ли с ним МГ...![]()