На настоящих самолетах триммера используются только для снятия усилий с управляющих поверхностей, а не для управления. И использование триммера, уменьшает эффективность рулей, но за счет этого летчику легче воевать с шарнирным моментом. Был опыт установки серворулей (штурвал управлял триммерами, а не рулями, из-за больших шарнирных моментов) на АНТ-40 кажись, но там не смогли справиться с самопроизвольными колебаниями которые вызавала эта система управления. Но это было на мускулолетах... На самолетах с бустерным управлением, потребность в триммерах вообще отпала. Бустера могут пересилить любой шарнирный момент, на любой скорости полета. И они там не нужны, и их там и нет. Но для улучшения восприятия летчиком, положений УП в эту систему вводятся механизмы загрузок и МТЭ. Которые и создают видимость наличия усилий на штурвале. Посмотрел бы я на тебя в Ил-76, без бустеров...педаль давишь, как в кирпичную стену...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Я работал в свое время на пилотажных стендах в КБ МиГа, летчики так и говорили. Может я неправильно про триммера высказался, что и вправду там бустеры, но они на самом деле хаткой стабилизируют самолет и меняют его траекторию. Так как на МиГе-31 резкие движения ручкой противопоказаны, то и получается, что либо сам поворачиваешь ручку. либо хаткой бустера сдвигаешь на нужную величину, не прилагая к управлению никаких усилий кроме движения пальца.
Кстати ради эксперимента проверил усилие на ручке в момент выхода из пикирования (на пилотажных стендах моделируются и реальные усилия тоже). МиГ-31 без бустера хрен выведешь. Своих сил было маловато (из серии сложно но можно), а бустер делал то же самое, быстрее, и проще. Одним пальцем.
Ты правда из МАИ? Бустера, это не триммеры и хаткой не управляются. Ты же лучше меня это должен знать! Я практик, поэтому имею только общее представление о системе управления, сам я эти золотники и шланги не видел. Это у инженеров надо спрашивать как там все технически реализовано. Но из части меня касающейся знаю следующее:
1. На самолетах мускулолетах. Усилия на штурвале возникают от шарнирного момента управляющей поверхности. Для снятия этих усилий (и только для этого, а не для управления самолетом) применяют триммер. Если управлять самолетом при помощи триммера, то отсутствует так называемая обратная связь. (такая байда на серворулях была) Проще говоря, летчику легче воспринимать усилия возникающие при перемещении штурвала, чем само его перемещение. Триммер этого не даст, поэтому я с первых же полетов нещадно бью по рукам курсантов, которые лезут управлять триммером. Управлять самолетом, необходимо штурвалом! Например: В ГП увеличил скорость, произошла разбалансировка самолета, он начал задирать нос. Необходимо отклонить штурвал от себя, до востановления ГП, а только потом снять возникшие усилия на штурвале триммером. И триммером мы пользуемся постоянно, но только не для управления самолетом, а для устранения шарнирных моментов на рулях и следовательно усилий на штурвале от них.
2. Бустерное управление. При возрастании скорости или увеличении площади управляющей поверхности, шарнирные моменты возрастают. И наступает такой момент, что летчик их уже своими мышцами пересилить не может. Поэтому сделали бустерное управление. Летчик перемещая штурвал управляет не самим рулем, а золотником гидроусилителя руля. Опять пропала обратная связь. Летчик отклоняя штурвал не чувствует усилий на нем, бустерам пофиг на шарнирные моменты, гидросистема сильнее их в десятки раз. Поэтому придумали механизмы псевдообратной связи, или загрузочные механизмы. Это обычные пружины с плавающей точкой закрепления. (есть разные схемы) И летчик в полете тягает эти пружины. Но опять же, обратная связь на различных режимах полета, загружает пружины обратной связи по разному и летчикам опять понадобилось подобие триммера, но уже для этих загрузочных механизмов, для снятия усилий на штурвале возникающих от них. Поэтому сделали МТЭ (Механизм Триммерного Эффекта). Этот механизм разгружает пружины механизма обратной связи и устраняет усилия на штурвале. И он тоже служит только для этого, а никак не для управления самолетом! А настоящих триммеров на таких самолетах нет, они там не нужны, гидрашка все шарнирные моменты в одиночку победит!
Вот ссылки для интересующихся... http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/su1_8.htm http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_186_0.html или сами в инете ищите... инфы хватает..
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
На G2 тиримеры - это дополнительный бонус. Очень помогають с Ла-5ФН, но я не всегда ими пользуюсь.
Зависание? Собственно, а зачем? Ведь без скорости ты беззащитен.Слышал что при зависании на горке тримера очень могут помочь зависнуть с очень маленькой скоростью.................Если есть приемы как правильно это делать, можеть поделитесь?
Ну, бывает, надо и перевисеть противника. Но такое случется редко.
Триммерами пользуюсь для уменьшения радиуса виража, если на истребителе. Если на бомбере, то для набора высоты. Выставил триммера и можно ручки почти не касаться, сам прёт вверх. Плюс во время захода на цель, опять-же на бомбере. Ими осуществляется корректировка курса, поскольку существует момент сноса, за счёт вращающихся в одну сторону винтов.
Объясните малограмотному:
Триммера отклоняют, насколько я понял, рули высоты (или поворота) на определенный фиксированный угол. Как это помогает делать более крутой вираж? Получется так, что отянув ручку до крайнего положения на себя (максимальный угол отклонения) - этот угол суммируется с углом отклонения выставленного триммером?Если нет - то каким образом вираж круче выходит?:confused: