На настоящих самолетах триммера используются только для снятия усилий с управляющих поверхностей, а не для управления. И использование триммера, уменьшает эффективность рулей, но за счет этого летчику легче воевать с шарнирным моментом. Был опыт установки серворулей (штурвал управлял триммерами, а не рулями, из-за больших шарнирных моментов) на АНТ-40 кажись, но там не смогли справиться с самопроизвольными колебаниями которые вызавала эта система управления. Но это было на мускулолетах... На самолетах с бустерным управлением, потребность в триммерах вообще отпала. Бустера могут пересилить любой шарнирный момент, на любой скорости полета. И они там не нужны, и их там и нет. Но для улучшения восприятия летчиком, положений УП в эту систему вводятся механизмы загрузок и МТЭ. Которые и создают видимость наличия усилий на штурвале. Посмотрел бы я на тебя в Ил-76, без бустеров...педаль давишь, как в кирпичную стену...