Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
Попробуй наложить оба крыла друг на друга.
Да я попытался посчитать коэффициент статического момента элеронов. Получилось для А6М3-0,052, для А6М5-0,053. То есть разница минимальная. Но площадь элерона у А6М5 на 15% меньше. Следовательно усилие на ручке должно быть меньше при равных отклонениях и скорости и можно сохранить максимальное конструктивное отклонение элерона до большей скорости. К тому же при отношении размаха элерона к размаху крыла больше 0,5 при равном угле отклонения коэффициент поперечного момнта (согласно Егеру - 0,5 оптимальная величина) падает. У А6М5 относительный размах элерона 0,51 у А6М3-0,55.
По сравнению с другими самолетами элерон Зеро очень узкий, относительная хорда всего 0,16. Тогда как у Спита - 0,19; ФВ190 - 0,29; Як-3 - 0,31.
Кстати в конце указанного отчета NАСА нарисованы крылья исследованных самолетов в плане. Судя по форме крыла и элерона это именно А6М3.