Напрасная ирония. Вот хотя бы маленький кусочек с airwar.ru:10 июня 1944-го более сотни "Лайтнингов" P-38J 15-го воздушного крыла ВВС США взяли курс на Попешты-Леордены. Атаку на румынский аэродром американцы выполняли и раньше, но им никак не удавалось застать истребители с желтыми крестами на крыльях врасплох. Очередное нападение назначили на раннее утро, и взлетевшие с итальянских баз "Лайтнинги" планировали достичь Бухареста к 8 часам утра. Точно по расчету соединение P-38J вышло на цель на небольшой высоте, считая себя необнаруженным. Но еще на подлете группа была засечена радаром, и для румын это не стало неожиданностью.
В это утро на аэродроме располагалось тридцать восемь IAR-80C, 26 из них были боеготовыми. По тревоге все три эскадрильи (58-я, 61-я и 62-я) 6-й группы поднялись в воздух и со стороны солнца атаковали американские самолеты. Пилоты "Лайтнингов" сами надеялись на внезапность, но все получилось наоборот. Американцы, пересекая границу аэродрома, еще не знали, что румынские истребители уже в воздухе, и продолжали высматривать цели на земле. Лишь только когда крылья и фюзеляжи "Лайтнингов" стали прошивать очереди снарядов с IAR-80C, американцы осознали свое катастрофическое положение, но было уже поздно. Румынские летчики превосходно использовали преимущество в высоте и внезапности и сбили 24 P-38J, потеряв при этом лишь три машины.
1 августа 1943-го румынские самолеты доставили немало хлопот экипажам "Либерейторов" В-24 15-го воздушного крыла ВВС США, избравшим своей целью нефтезаводы в Плоешти. В операции под кодовым названием ("Tidal Wave") ("Приливная волна") "Мустанги" не могли сопровождать свои бомбардировщики, и треть всех "Либерейторов" удалось сбить.
http://history-afr.fatal.ru/
Да никакого, типа... Если вспомнить, что в конце войны было несколько стычек(не считая пресловутой Кожедубовской) наших супер-пупер яков с мустангами и даже теми же п-38, в которых, присхожих условиях, они показали себя не столь красиво...Так что не надо принижать достоинств сего крафта...уж на начало войны аппарат выглядел вполне достойно, а то что умудрялись на нём сбивать и более поздние крафты - вызывает только уважение к пилотам, пусть и румынским![]()
http://history-afr.fatal.ru/
Делается так - читаются книжки с описанием и ТТХ самолёта.
Делается ФМ и ДМ.
Запускается патчем в игру.
После чего выясняется, что самолёт очень достойный и в 41 году чуть ли не лучше Ф4.
Но немцы то этого не видели. Русские этого не видели.
Где же ошибка???
Ошибка коренная - летает не ТТХ, а самолёт.
На первый взгляд утверждение глупое.
Но не менее глупо выглядит знакомство с девушкой в интернете по её ТТХ.90-60-90. ТТХ хорошие.
А приходит крокодил.![]()
Так вот, наш "крокодил ИАР" отметился лишь в локальных боях.
То ли румыны берегли свои технологии, то ли самим страшно было.
А в жизни, я уверен, ИАР был лишь статистом на задворках. С убогими характеристиками в реале.
Для неверующих - так же моделируются ВСЕ самолёты в игре. Потому мы и получаем ЛаГГи и Месс в виражах.
ЛаГГи исправили. Какое ещё нужно доказательство??
41-43 год для Румынии - это в основном Восточный фронт.
Где и когда мы увидели это чудо, ИАР??
И только без обид.
Люди изучающие авиацию по литературе, в шоке от самолётов в ИЛ-2.
Люди, летающие в реале, смеются над ними.
А некоторые из нас идут обратным путём, через игру изучают авиацию и историю. Вот тут то возражений мало. Всё правильно.(с).