Есть ужё 6-ти степенные, вроде даже в России.
http://www.pwgs.org/ent/p6.htm
Они и в СССР были
http://www.airshow.ru/expo/1145/prod_4551_r.htm
6-степенной - это возможность задавать линейное перемещение и вращение по всем 3 осям.
Кроме того,если на пилотажном стенде имитировать, например, петлю
и начать крутить кабину по тангажу, как в реальности, вы получите неправильные ощущения у летчика. Он в верхней точке петли будет висеть на ремнях, в то время, как в полете он прижимается к креслу перегрузкой.
Вообще, разработка алгоритмов управления приводами и визуализции закабинной обстановки- достаточно сложная задача.
Я этот 6-ти степенной разглядывал на заводе в начале 80-х прошлого века. В Пензе.
Советские времена.
Вот попробовать не удалось.
От трехстепенного же, толку что с козла молока.
Вертолёт, в момент отрыва на висение, буквально доли секунды есть ощущение. А далее, как на табуретке сидишь и тебя раскачивают.
Самолёт, даже в момент отрыва не те ощущения.
Нет- это был стенд для отработки систем управления МиГ-29, рядом стоял такой же Су-27. Система визуализации- теневая. Подвижность по 3 углам, по вертикали и ЕМНИП- по боку. Ощущения - самые лучшие- после выхода из кабины минут 5 не можешь сесть, столько счастья привалило.
ПС Тогда компа не было, поэтому и симуляторами не увлекался, так что сравнить не получается.