Да нет, на одной скороти должно быть одинаково.
Як ловит блек как раз из-за того что не может как мессер резко остановиться, как на тормозном парашюте. Причем для мессера это не проблема. Предположим, идет Як-9 за Г2 скорсоть у обоих 450. Мессер резко сбрасывает газ и тянет рчку к пузу , молниеносно сливая 100 км в час и на скорости 450-350 км в час за 1-1,5 секунды меняет направление полета на 180 градусов (естественно, без малейшего блекаута - не спрашивайте, я не знаю почему его нет). Як не может повторить его маневр и либо ловит блек, потому чтоне успевает слить скорость, либо проскакивает перед мессером вверх (хотя в реале все быо строго наоборот). Но - даже потеряв скорость до, скажем, 350 км в час мессер, пропустив яка вперед, все равно имеет отличные шансы достать як в верхней точке - нсмотря на то что як имел на 100 км в час больше. УНВП у нас такое.
Все в этих маневрах, от начала и до конца, полностью портиворечит обощенным рассказом ветеранов о реале, особенностях месера и фка, а кое где и вообще законам физики
Как можно на скорости 450 развернуться на 180 за секунду и чтобы при этом в глазках не потемнело?
Как объяснить тот факт что в реале мессер не мог повторить резкий восходящий маневр за красными, а ут наобоот?
Как объяснить тот факт что имея на 100, пусть на 50 км в час меньше мессер достает уходящий вверх як? У него что, гравицапа вкручена? Или тяга двигателя близка к массе, что он так прет вверх?
Вот тут главные косяки, в первую очередь - очень сильно завышенная, причем у всех, тяга. От нее и большая часть получающихся глупостей в ФМ.