???
Математика на уровне МГУ

Страница 18 из 29 ПерваяПервая ... 814151617181920212228 ... КрайняяКрайняя
Показано с 426 по 450 из 708

Тема: Куда катится ФМ И ДМ

  1. #426

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Всё это конечно исправлялось по ходу войны, так же как на Яках в итоге появился плексиглас нормального качества, а не

    Плексиглас, выпускаемый нашей промышленностью, темный, как пивная [232] бутылка. Фонарь в полете забрызгивается маслом, на солнце растрескивается, покрываясь разными узорами, и совершенно теряет прозрачность.

    Стефановский Петр Михайлович
    Триста неизвестных
    масло на фонаре... как это знакомо.

    с другой стороны фронта:

    Петер "Бонифаций" Дюттманн (он воевал в составе JG 52, если кто не помнит)

    - Как обстояли дела у моторов с выбросом масла?

    У обоих машин была эта проблема, у 109го тоже. Но обе машины имели омыватель переднего стекла, только у ранних моделей 109го их не было. Но позже они появились и на нём. Можно было обрызгивать топливом лобовое стекло, от набегающего потока бензин распылялся в мельчайшую пыль и очищал стекло от масляных пятен и брызг. 190ый так же плевался маслом. У меня очиститель появился только на модели F, на Эмиле его ещё не было. Только у Густава омыватель стали устанавливать на серийных моделях.

    Были моторы, сильно пачкающие маслом, особенно на больших высотах. С ростом высоты росла и разница в давлении- давление масла минус внешнее давление- ведь с ростом высоты внешнее давление падает, поэтому грязь легче выходит наружу через фланцы и между деталями. Но на 190ых раз на раз не приходилось, всё зависело от каждой отдельно взятой машины. Были так называемые "сардины в масле". Если попадалась такая машина- то она пачкалась маслом даже на малых оборотах. Но в таком случае- чик-чик, и слекло снова чистое, до следующего раза.

  2. #427
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoSi Посмотреть сообщение
    ...И по игре, все эти расуждения о виражах и что кто-то на кого-то не успел довернуть очень субьективны, и озночает одно из двух -либо вам попался "стрелянный" пилот, либо вы где-то ошиблись.
    Отличный пост!
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  3. #428
    Пилот
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    866

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Вы бы ещё назвали сколько истребителей ВМВ имели закрылки Фаулера и что бы мы могли оценить насколько это важный вопрос по сравнению с удельной нагрузкой на крыло, которая была у всех самолётов. :-D

    Заодно упомяните сколько двухмоторников имели противовращающиеся винты, тоже немаловажный фактор в отличной управляемости "Лайтингов" на малой скорости, уважаемый специалист по "нефизиономической аэродинамике" :-D
    это еще пустяки, тут некотрые знатоки умудряются вычислить радиус виража путем деления лошадей на квадратных метров или на килограммов, вот так вот и получаются новые единицы измерения. и сидят тут почетные форумные физики-аэродинамасты, измеряющие радиус виража в лошадеметрах и кобылограммах, при этом не имея представления, в чем разница между весом и массой.

    Теперь по-сути: аэродинамика - это дисциплина по большей своей части экспериментальная, и многие моменты на бумаге просчитать просто нереал. Поэтому подобные вот знатоки вызывают у меня, простите, смех.
    Разумеется, удельная нагрузка - это праметр важный, но это отнюдь не решающий, их много.. потому и получается, что самолет с бОльшей нагрузкой может делать виражи более круче, чем с меньшей. и нечему тут удивляться.
    Спор на форуме, как олимпиада среди умственно отсталых - даже если выиграл, всё равно идиот...

  4. #429

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoSi Посмотреть сообщение
    -сервер Г1. Я наблюдал как Лавка (Кактус) и Bf-109F-4(другой опытный пилот) встали в плоский вираж на высоте 15-20 . Ситуация изначально равная была. Принято считать, что в таком варианте развития событий, преимущество у F-4. Но в данном случае уже на 4-5 круге, Кактус стал потихоньку заходить в хвост своему аппоненту.
    В обоих случаях у обоих пилотов этот маневр был отработан безупречно.
    РЕЗЮМЕ Даже в нашей скромной подобии песочнице рулит три вышеуказанных качества : опыт, навык, выдержка .
    ла5 и так и так перекручивает ф4, что здесь и показано ...

  5. #430

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    очень внимательно читал это "объяснение" и оно меня не устроило ибо искать техническое объяснение в данном случае удел убогих защитников совавиапрома, того самого в котором "дело самолетов ЯК-9" было самим натуральным - уголовным, а понятие глубокий вираж в большей части ИАП расценивалось как предпосылка к ЛП. Да будет вам известно, что выпускать закрылки при штурмовке под огнем ЗА может только вирпил, никак не здравомыслящий реальный пилот, потому как опасно и незачем. Только вирпил может найти такое объяснение. Для меня объяснение совсем другое - боязнь/нежелание и/или неумение использовать матчасть у которой в полете могут просто и крылья сложиться и на которой родной ИАС заблокировано использование максимальных режимов работы двигателей и без того не особо одинаковых на разных бортах одной АЭ.
    "Сок мозга" (с)
    Вы даже не в курсе активного использования пилотами P-38 закрылок в бою на виражах.


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Опять-же оценки чисто вирпильские 1600 л.с. где и когда?
    1600 л.с. на 60 дюймах давления наддува при 3000 об/мин, максимальном режиме двигателей V-1710-111/113, установленных на самолёте P-38L, ограничение по времени режима - 5 минут.


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Конечно все пилоты только и используют что максимальную мощность и постоянно дергают закрылки.
    В бою пилоты используют именно максимальную мощность, а пилоты P-38 для выполнения виража нередко дергали закрылки, благо на них было даже спецальное "боевое" положение в 8 градусов.


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Про профиль крыла - вообще перл, а я думал удельная нагрузка на крыло - это главное в вираже, а совершенство профиля это к экономичности у лайта больше отношение имеет... ну ладно, ладно умолкаю, а то задену тонкие душевные струны
    Про профиль крыла - вы там что-то про то что Пе-2 надо было послать против P-38 лепетали, так вот у Пе-2 был профиль BS-S c очень плохими срывными характеристиками, так вот этот профиль, в случай применения их, по вашему предложению, против P-38 надо бы было заменить хотя бы на тот же яковский Clark-YH.

  6. #431

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoSi Посмотреть сообщение
    -сервер Кубань: в правом вираже стоит Як-1б, за ним на расcтоянии чевтерти круга два Bf-109F-4. Вираж с незначительными восходящими и нисходящими тректориями. Скорость 190-230 км. Все на закрылках, триммерах. Обычно, стоит преследумому пилоту в этом случае чуть-чуть ошибится (перетянуть ручку или больше нужного отпустить или просто начать убегать, т.е. занервничать) его сразу рвут в лохмотья (не важно на чем он, хоть на Bfe хоть на Яке ). Но здесь была патовая ситуация. Человек явно отработал этот прием безупречно! Довернуть на него нельзя было без срыва. Он все время находился внутри круга. М.б. время виража у BF-109F-4 чуть лучше чем у Як-1б (я не знаю, не мерял), но радиус виража у Яка точно меньше, за счет чего месс при прочих равных условиях, не мог его достать.
    Гм, а вам не кажеться что 190 км/ч - это уже не вираж собственно ?


    Цитата Сообщение от RoSi Посмотреть сообщение

    -сервер Г1. Я наблюдал как Лавка (Кактус) и Bf-109F-4(другой опытный пилот) встали в плоский вираж на высоте 15-20 . Ситуация изначально равная была. Принято считать, что в таком варианте развития событий, преимущество у F-4. Но в данном случае уже на 4-5 круге, Кактус стал потихоньку заходить в хвост своему аппоненту.
    В обоих случаях у обоих пилотов этот маневр был отработан безупречно.
    Лавка - это Ла-5ФН ?
    На её вираж разве кто-то жалуется ?

  7. #432

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от Механик Посмотреть сообщение
    Разумеется, удельная нагрузка - это праметр важный, но это отнюдь не решающий, их много.. потому и получается, что самолет с бОльшей нагрузкой может делать виражи более круче, чем с меньшей. и нечему тут удивляться.

    Вы знаете, глубину ваших познаний в аэродинамике хорошо характеризует фраза "может делать виражи более круче".

    "Более круче" - это с меньшим радиусом или за меньшее время? Или вы наверно вообще не о установившемся вираже изволите расуждать, а о моментальной угловой скорости ?

    Остальные рассуждения столь же ценны.

  8. #433
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от Gugens Посмотреть сообщение
    Победив в пилотаже, надо еще бороться с прицелом.
    Все это делает Як в игре хреновеньким истребителем на фоне других самалетов.
    Я помню времена до 4.хх. Тогда мною Як именно так и воспринимался - очень хороший в поведении самолет, за минусом которого только малый запас. В остальном он был, пожалуй, лучше лавки, сейчас на Яке воевать - действительно занятие не для каждого Как на кобре
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

  9. #434

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А виражил Як-1Б лучше, и чем трех, и чем пятиточечный мессер.
    Точно. А Кожемяко отсидел всю войну в штабе, а теперь байки наивным вирпилам травит, как он мессер перекрутить не смог...

    Но тут пришли вы и его разоблачили...

  10. #435

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от Dimlee Посмотреть сообщение
    хрестоматийное описание. жаль, пилота уже нет в живых.
    http://www.flightjournal.com/ME2/dir...AEBF6646F7AC05
    As the speed dropped below 150mph, I flipped the flap handle to the maneuver stop (which can be used up to 250mph) and steepened the turn. At this point, the 109 pilot, at full power with the right rudder all the way down, would have snap-rolled into a vicious stall if he had chosen to follow. I pulled the power back on the inside (right) engine, pushed the power up on the outside (left) engine, shoved right rudder pedal, and the Lightning smoothly swapped ends. Not only did it turn on a dime, but it actually rotated around its vertical axis as if spinning on a pole running through the top of the canopy and out the bottom of the cockpit. The maneuver was absolutely comfortable with no heavy G-loading. As the nose came through 180 degrees, I threw the flap lever back to full up, evened the throttles and headed downhill going through 300mph in less time than it takes to tell it. The 109 would have been a sitting duck.

    109-го там, понятно, не было, - это игра воображения в небе над штатом Орегон.
    Спасибо, очень интересно.

    Только выполняемый маневр - не вираж, а разворот на горке, ранверсман.


    Можно глянуть как он на Яке выполнялся:

    http://www.aviation.ru/contrib/Andre...apt4/index.htm


    Понятно что на P-38 засчёт "разнотяга" разворот в верхней точке можно было выполнять быстрее.

  11. #436

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Треп пропускаем

    Понятно... Значит с пространственным мышлением у вас проблемы. Вы всерьез считайте что Ворожейкин стал в вираж с мессером и перекрутил его? Ну-ну, считайте дальше.
    Вы так упорно доказываете что вираж у Яка лучше чем у Ме-109, но в то же время сам не можете упорно поверить что Ворожейкин мог выиграть вираж у Ме-109Г2/Р6.


    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Попробуйте нарисовать на бумаге, что ли....
    Попробуйте ещё раз перечитать описание боя и потом нарисовать его на бумаге. Подумайте над тем, стали ли бы немцы продолжать вираж, увидев что яки пошли на боевой разворот ?

  12. #437

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    Как жаль.. Даже убогого вклада не внёс?????
    Как же так???
    Ещё раз - я на "вклад" не претендовал вообще. Особенно если учесть что события происходили 60 с лишним лет назад.


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    А я догадываюсь, что ты даже не знаешь, когда на поле боя появился Тигр , когда Пантера, а когда Т-34 и КВ-1.
    Я в курсе, просто задал вопрос для выяснения насколько вы счиатете СССР "родиной слонов", то что вы не считаете Т-34-76 круче "Пантеры" внушает некоторые надежды.


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    Ты сначало подумай, как можно собрать самолёт из дерева, с достойными ТТХ.
    Тяжело, конечно, но если больше не из чего - приходится.


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    Потом подумай, почему нимецкии гении так и не смогли это сделать в начале войны.
    Потому что у немецев было достаточно дюралюминевого проката и клавифицированных рабочих, умеющих работать с ним работать.


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    Потом подумай, почему у поздних мессеров хвост деревянный. А ещё, если хватит терпения, подумай, почему у немцев был реактивный самолёт из дерева.
    Потому что в конце войны у немцев были проблемы с дюралюминевым прокатом.


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    И почему у "них" это гений, а у нас убогость.
    Не знаю, я особого гения у них не вижу, качественные самолёты из качественных материалов в начале войны.

    У нас - да, были значительные проблемы, приходилось преодолевать, зачастую гениальными решениями, вот только проблемы были тривиальные для западных стран, обладающих значительно более мощным индустриальным потенциалом.


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    И всё, на сегодня... Спать, спать и спать. НЕ стоит так напрягаться.

    Да, отдохните, а то надорветесь в борьбе с очернителями

  13. #438
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    ...

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Точно. А Кожемяко отсидел всю войну в штабе, а теперь байки наивным вирпилам травит, как он мессер перекрутить не смог...

    Но тут пришли вы и его разоблачили...
    Не умаляя действительных заслуг Кожемяко(любой, кто не только участвовал в той войне, а тем более кто смог уничтожить хоть какое-то количество вражьей силы, достоин памятника), действительно стоит отметить, что сам он на аса не тянет: за всю войну сбито всего 4 самолёта, 3 из них Лаптёжники, один сбитый мессер сбит чуть ли не как в условиях стрельбы в тире...
    Кроме того где-то проскакивала инфа, что схватлся он на як-1б с мессером г-14(наверное не самый маневренный месс за всю войну?)...
    А по поводу противника, почему-то , чётко указано, что там сидел немецкий АС...мальчишка...уж не на Хартмана намекает?

    Т.е. это я к тому, что выводы поспешные из этого интервью делать не стоит однозначно...
    http://history-afr.fatal.ru/

  14. #439

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Точно. А Кожемяко отсидел всю войну в штабе, а теперь байки наивным вирпилам травит, как он мессер перекрутить не смог...

    Но тут пришли вы и его разоблачили...
    Чего вы носитесь с этим Кожемяко? Кто он такой, истина в последней инстанции?
    Как человек воевавши он заслужмвает уважения, это несомненно.
    Но пилот он уровнем намного ниже среднего.
    Или вы так ухватились за него потому что он хорошо отзывается о Bf?

    я читаю этот топик уже не первый день
    и пока что ниодного аргументированного довазательсятва вашей теории вы здесь не превели
    Силу нужно использовать открыто и чесно!
    Дарт Вейдер
    До пролива ближе (с)Уолтер Рэли
    http://www.wirade.ru/babylon/babylon...ol.html#comm16

  15. #440

    Re: ...

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Не умаляя действительных заслуг Кожемяко(любой, кто не только участвовал в той войне, а тем более кто смог уничтожить хоть какое-то количество вражьей силы, достоин памятника), действительно стоит отметить, что сам он на аса не тянет: за всю войну сбито всего 4 самолёта, 3 из них Лаптёжники, один сбитый мессер сбит чуть ли не как в условиях стрельбы в тире...
    Кроме того где-то проскакивала инфа, что схватлся он на як-1б с мессером г-14(наверное не самый маневренный месс за всю войну?)...
    А по поводу противника, почему-то , чётко указано, что там сидел немецкий АС...мальчишка...уж не на Хартмана намекает?

    Т.е. это я к тому, что выводы поспешные из этого интервью делать не стоит однозначно...
    кажется на желтом или где то здесь этот эпизод разбирали ...

  16. #441
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,076

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Ничего не понял? Т.е. считается, что в устоявшемся вираже Ф4 ведет себя лучше, чем Як-1Б и Ла-5, пусть даже не ФН? Дико извиняюсь, тут мемуары на какую игру равняют? Просто в той, которую знаю я и Як-1б/9*и любая Ла-5 перекручивают Ф4 в устоявшемся вираже.
    Атака же с переводом энергии в угол, когда месс падает сверху и зарывается в вираж яку-лавке никакого отношения к выполнению устоявшегося виража не имееет. Этак я на Г6 влезу в вираж за седьмой лавкой, или на каком нить Пе-3 за Ф4. Делов то?

    И эта, водителям НЛО считающих як не истребителем дика сачувствую, особливо, кода вы нарветесь на какого нить недопилота в кабине такого недоистребителя. Как известно, "-"х"-"="+"
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  17. #442

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    Сори, что ранее пытался тебя обидеть.
    Да я как то не заметил


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    Ты просто не понимаешь....


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    Кто может сказать, что в первом онлайн-вылете, он сбил хоть одного
    противника???

    Да нет таких.

    Вот из этого и делай выводы.
    Мягко говоря, подготовка виртуального пилота к первому "онлайн вылету" и подготовка реального пилота к первому бою - совершенно несравнимые вещи.


    Цитата Сообщение от XBAH Посмотреть сообщение
    П.С. Сколько я видел новичков, которые перетягивали самолёт и попадали в штопор - и не пересчитаешь.
    А после месяца полётов многие становились опасны.
    Так и в жизни. Всё как в жизни.
    Да, вот только в вирутале в штопор падать совершенно безопасно, поэтому и падают и падают и падают.

    В реальности попадание в штопор - дело опасное, поэтому пилотов учили в него не попадать, да они и сами туда не стремились.

    Что бы выйти из школы реальный пилот сдавал пилотаж, в том числе вираж, 95% вирпилов на момент первого онлайн-боя даже теоретического представления не имеют как должен выполняться правильный вираж, не говоря уже о том что бы что-то отдаленно похожее суметь изобразить.

    О чём говорить, если тут рядом на полном серъезе рассуждают про вираж на скорости 190 км/ч:

    http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=423



    Но если вам так хочеть пример именно с опытными пилотам - там ранее был пример Кожемяко:

    http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=138

    Он врёт по вашему ?


    Можно взять для примера другой бой, Луганский(продолжени в следующем посте):

  18. #443

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Начнём с того что посмотрим на каком самолёте он провел интересующий нас бой:

    И вот не помню уж по какому поводу за столом Президиума вдруг поднялся старенький профессор Штесс и тихим надтреснутым голосом предложил объявить сбор средств на постройку истребителя. Сам Штесс тут же внес пятьсот рублей.

    Почин старого профессора поддержали единодушно. Часть денег собрали на этом вечере, часть — на следующий день.

    За два дня было собрано 180 тысяч рублей. На одном из заводов города появилась передовая молодежная бригада имени Луганского. С юношами и девушками этой бригады я переписывался до конца войны. Сейчас эта переписка хранится в музее Советской Армии.

    Для получения самолета в N. вместе со мной выехали представители алма-атинской молодежи: один паренек и две девушки. Нас встретил директор авиационного завода. Делегация вручила ему письмо комсомольцев и молодежи.

    — Ого, вот это петиция! — удивился директор. — Что ж, выбирайте, какой понравится.

    Делегация растерянно оглядела большое поле, сплошь заставленное новенькими истребителями ЯК-1.

    — Дядя Сережа, тут уж вам...

    И "дядя Сережа", которому едва исполнилось двадцать пять лет, полез в кабину самолета.

    Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:

    — Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.

    — Что ж в нем особенного?

    — Ну, если уж вы такой недоверчивый...

    И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одном из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие "мессершмитты" и "фоккеры", американские "кобры", наши "ЯКи" и "лавочкины". Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.

    На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.

    Лучше всех себя показали немецкий "мессершмитт" и американская "кобра".

    — Этот самолет, — указал директор на одиноко стоявший истребитель, — был на испытаниях. Мы его специально готовили.


    Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:

    — Все. Беру этот. Никому не отдам.

    Директор рассмеялся:

    — Да с богом. Желаю счастья.

    Тут же, на заводе, на фюзеляже истребителя масляной краской было написано: "Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомольцев и молодежи г. Алма-Аты".

    На следующий день я вылетел на фронт.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html

    Обрабтим внимание что это не обычный серийный, это спецально сделанный самолёт, который по впечатлению самого Луганского лучше обычный серинйых Яков.

    Далее, обратим внимание на то что Луганский был в некотором роде "фанатиком" виража:


    Взяв ручку на себя и вбок, я положил машин в глубокий вираж — маневр, который я долго и тщательно разучивал еще в школе летчиков.
    ...
    Следующую атаку я начал не выходя из виража. Этим-то и хорош маневр: описав кривую, ты вновь оказываешься в выгодном положении.
    ...
    После ужина мало-помалу завязался разговор. Разбирая сегодняшний бой, летчики отметили излюбленную манеру немцев вести бой на вертикалях. "Мессершмитт" легче нашего истребителя, быстроходней — немец всегда уйдет на вертикали. Ошибка Попова заключалась в том, что он после атаки тоже пошел на вертикаль. Положи он машину в глубокий вираж — остался бы жив... Нет, нам нужно навязывать врагу свою манеру боя, на виражах. Правда, летчик при этом сильно страдает от перегрузок, но это пока единственное средство измотать противника, лишить его маневренности. Общеизвестно, что немцы не выдерживают лобовых атак, уклоняются от боя на виражах, избегают правых разворотов, чаще всего применяют левые фигуры. Значит, врагу надо навязывать такие положения, при которых дают себя знать конструктивные недостатки "мессершмитта", несколько зависающего на вертикалях. К примеру, немецкий самолет взмыл вверх. Гнаться бесполезно: "мессершмитт" быстроходнее. Лучше уйти в сторону и встретить врага на вираже, атакуя в лоб.

    Забегая вперед, скажу, что манеру вести бой на глубоких виражах скоро усвоили все наши летчики. И даже впоследствии, когда у нас появились более быстроходные и облегченные машины, мы зачастую оставались верны испытанным и проверенным приемам воздушного боя, естественно, каждый раз внося в них необходимые элементы новизны, творческой смекалки.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/02.html




    О новом истребителе он отзывался похвально, однако и эта машина была тяжеловата. На вертикальном маневре она проигрывала "мессершмиттам". Относительно боя на виражах Володя высказался, то это все-таки оборонительный маневр. Надо преследовать немцев и на вертикалях, лишить их излюбленной манеры... Я заспорил. Бой на виражах отнюдь не оборонительный. Если только навязать врагу свою волю... Конечно, желательно не отказываться и от боя на вертикалях, но пока что, с такими самолетами...


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/03.html

    А теперь посмотрим сам бой:

    Слетали мы с пользой. Я засек множество танков, механизированных частей и других войск. Все это немцы сосредоточивали для контрудара.

    Стремясь поскорее доставить ценные сведения, мы скоро легли на обратный курс. На бреющем полете миновали линию фронта, вот-вот должен был показаться наш аэродром.

    Как потом выяснилось, два немецких истребителя давно уже следили за нами. Не решаясь напасть в открытую, они тоже перешли на бреющий полет и незаметно крались позади, выбирая удобный момент. Такой момент наступил, когда мы стали заходить на посадку: я впереди, Виктор за мной.

    Хорошо помню: земля все ближе, прямо перед глазами посадочный знак "Т" — и вдруг панический голос в наушниках:

    — Товарищ командир, "мессеры"!

    Это с земли заметили вражеских охотников. Все дальнейшее заняло какие-то секунды. Виктор Усов, облетая меня, бросается на врага и сбивает ведомого, но сам попадает под огонь ведущего. Горит "мессершмитт", горит и самолет Усова. Виктор, впрочем, успел выброситься на парашюте и удачно приземлился на своем аэродроме.

    — В воздухе остались двое — я и немец. Положение у меня критическое, Я шел на посадку и уже выпустил шасси.

    Как стервятник, бросился на мой самолет "мессершмитт". От верной смерти меня спас только счастливый случай. Дело в том, что при выпуске шасси самолет сильно "проседает" в воздухе. Вот это проседание и спасло меня. Я слышал, как над моей головой прошла длинная очередь. Вовремя, очень вовремя просел мой самолет!

    Мимо меня промелькнул силуэт "мессершмитта".

    Немец разворачивался для новой атаки. На фюзеляже вражеской машины я разглядел кокетливый пиковый туз. А, старый знакомый. Видимо, решил мстить за своих.

    Получив возможность осмотреться, я убрал шасси и приготовился к отражению атаки. Немец уже зашел ко мне в хвост.

    Кому из летчиков не знакомо то непередаваемо сложное чувство, когда видишь у себя на хвосте врага, врага опытного, хитрого и беспощадного, врага, который знает твое беспомощное положение и уж постарается не выпустить тебя из когтей!.. Ко всему нужно учесть, что бой происходил на глазах всего аэродрома — летчиков, техников, бойцов охраны, официанток. "Командир полка дерется!.." А у меня нарядная, вся в звездах и с дарственной надписью алма-атинцев машина. Как тут можно было осрамиться?

    А "пиковый туз, как ни крути, на хвосте!..

    Пулеметной очередью немец разбил мне фонарь, приборную доску, попал в пистолет и парашют. Сам я остался цел, только сильно обожгло ногу.

    Итак, вторая атака немца тоже закончилась неудачей. Я уцелел. Теперь нужно было самому переходить в наступление.

    Разгадав в "пиковом тузе" опытного летчика, я решил навязать ему бой на глубоких виражах. У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта", к тому же бой на глубоких виражах — дело давно опробованное, знакомое,

    Немец, надо сказать, смело лег за мной в вираж, Наши машины неслись друг за другом, находясь почти в перпендикулярном положении к земле. Мне помогло, что мой самолет оказался легче. Повиснув у немца на хвосте, я дал длинную очередь и тоже не совсем точно: разбил ему фонарь, спинку сиденья, ранил летчика. Однако со следующего захода я влепил снаряд прямо в магнето "мессершмитта", Смотрю, "пиковый туз" снизил скорость, пропеллер у него заработал вхолостую и скоро остановился. "Мессершмитт" стал планировать.

    Я удержался от соблазна расстрелять его и подождал, пока немец сядет, "Пиковый туз" посадил машину в трех километрах от летного поля.

    Я перевел дух. Хотя бой длился всего каких-нибудь семь минут, усталость была страшная. Горючего в баке не осталось ни капли.

    Сверху вижу, как к немецкому самолету подбежали наши ребята, сбитый летчик вылез из машины и отдал пистолет.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html

    Вот так - летчик идеально владеющий виражем, пилотирующий спецально отобранный Як, рассуждает следующим образом:

    " меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта",

    Не "все Яки превосходят на вираже мессершмиты", а "у меня мало горючего". Вот так.

  19. #444
    Пилот
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    866

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    "Более круче" - это с меньшим радиусом или за меньшее время? Или вы наверно вообще не о установившемся вираже изволите расуждать, а о моментальной угловой скорости?
    более круче - это значит за то же время с меньшим радиусом. либо с меньшим временем и меньшим радиусом. ы? а теперь встречный вопрос, что такое моментальная угловая скорость?? очередная коневодная величина? я хоть в аэродинамике (связанной с ней терминологией) и профан, но образование у меня таки высшее и связанное напрямую с физикой (правда всё больше с квантовой оптикой, и физикой тт) &#37 поэтому кое-какие фундаментальные знания у меня всё же имеются. посему прошу вас, не пытайтесь разговаривать со мной терминами, понятия которых вы не представляете, или которые вы сами на ходу сочиняете. я называю вещи так, как мне кажется верным, но я по крайней мере, не цепляюсь в аналогичной ситуации к собеседнику, который в познаниях в аэродинамике и физике не далеко от меня ушел.
    Спор на форуме, как олимпиада среди умственно отсталых - даже если выиграл, всё равно идиот...

  20. #445

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    Чего вы носитесь с этим Кожемяко?
    Не по адресу вопрос, задайте его А-спиду, именно он начал с Кожемяко "носиться", как вы выразились.


    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    Кто он такой, истина в последней инстанции?
    Разве я утвержда что он истина в последней инстанции ?
    Просто он человек реально воевавший на тех самых Яках с теми самыми Мессерами. Хотя ваше мнение, несмоненно тоже ценно для нас.


    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    Как человек воевавши он заслужмвает уважения, это несомненно.
    Но пилот он уровнем намного ниже среднего.
    Ну вам, как пилоту высочайшего уровня, несомненно виднее какого он уровня пилот. Можно поинтерсоваться вашим боевым путем, уважаемый ас ?


    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    Или вы так ухватились за него потому что он хорошо отзывается о Bf?
    Хе-хе, вы не представляете СКОЛЬКО в мемуарах наших летчиков хороших отзывов о Ме-109. Нет необходимости "ухватываться" за кого-либо, можно брать каждого второго практически.


    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    я читаю этот топик уже не первый день
    Спасибо за ваше внимание к нашей скромной дисскусии.


    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    и пока что ниодного аргументированного довазательсятва вашей теории вы здесь не превели
    Конечно, зато мои оппоненты привели массу аргументированных свидетельств. Сплошь цитаты ветеранов и документов. Даже вы в этом коротком посте привели два, или сколько - три может? неопровержимых доказательства ничтожности "моей теории"

  21. #446

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Разгадав в "пиковом тузе" опытного летчика, я решил навязать ему бой на глубоких виражах. У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта", к тому же бой на глубоких виражах — дело давно опробованное, знакомое

    Это говорит только о том что не имея ни высоты ни скорости он сделал единственно правильный выбор
    бой на виражах
    фраза: "У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта","
    лиш подтверждает это
    Силу нужно использовать открыто и чесно!
    Дарт Вейдер
    До пролива ближе (с)Уолтер Рэли
    http://www.wirade.ru/babylon/babylon...ol.html#comm16

  22. #447
    Старший инструктор Аватар для Станислав
    Регистрация
    13.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,861

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Гы, поведение типичного красного: ручку в пупок и айда!
    Искренне прошу – смейтесь надо мной,
    Если это вам поможет.
    Да я с виду шут, но в душе король!
    И никто, как я не может!

  23. #448

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    Гы, поведение типичного красного: ручку в пупок и айда!
    с виражем тоже не все так просто. не у всех получается

  24. #449

    Re: ...

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Не умаляя действительных заслуг Кожемяко(любой, кто не только участвовал в той войне, а тем более кто смог уничтожить хоть какое-то количество вражьей силы, достоин памятника), действительно стоит отметить, что сам он на аса не тянет: за всю войну сбито всего 4 самолёта, 3 из них Лаптёжники, один сбитый мессер сбит чуть ли не как в условиях стрельбы в тире...
    Сравнивать надо не количество сбитых, а отношение количество сбитых - количество боёв:

    За время войны я совершил 130-ть боевых вылетов, провел 25-ть воздушных боёв. Меня один раз сбивали, но и я сбил четыре немецких самолёта. Не только остался в живых, но и ни разу не был ранен, – думаю, что дрался неплохо.

    http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ako/page_2.htm


    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Кроме того где-то проскакивала инфа, что схватлся он на як-1б с мессером г-14(наверное не самый маневренный месс за всю войну?)...
    Ну так и где же она проскакивала ? И почему вы решили что эта "инфа" достоверна.


    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    А по поводу противника, почему-то , чётко указано, что там сидел немецкий АС...мальчишка...уж не на Хартмана намекает?
    Хартманн, вообще-то, маневренный бой не вёл


    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    Т.е. это я к тому, что выводы поспешные из этого интервью делать не стоит однозначно...
    Вывод совсем не поспешный - то что говорит Кожемяко подтверждается очень многими другими ветеранами.

  25. #450

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    Это говорит только о том что не имея ни высоты ни скорости он сделал единственно правильный выбор
    бой на виражах
    фраза: "У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта","
    лиш подтверждает это
    Никто не спорит что выбор был правльный, вот только аргументировал он этот выбор не "Як лучше на вираже чем мессер", а "у меня меньше горючего, бой на виражах - дело привычное". Вам не кажеться что если Як имел такое преимущество на вираже - как минимум вторую часть аргументации нужно поменять ?

Страница 18 из 29 ПерваяПервая ... 814151617181920212228 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •