???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,794

    В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    В Самаре приземлился пассажирский самолет Ту-154, у которого отказал один из двигателей, сообщили в пресс-службе МЧС России. Там пояснили, что аварийная посадка самолета была произведена после того, как лайнер выработал топливо, чтобы снизить вес и опасность пожара при посадке.

    Как стало известно, самолет вылетел из аэропорта Самары в 15:00 мск в Анталию. В воздухе у него отказал один из двигателей, и было принято решение об аварийной посадке в аэропорту вылета. По имеющимся данным, на борту самолета находился 161 человек, в т.ч. 35 детей.

    ЧП с Ту-154 происходят с пугающей регулярностью. Последнее произошло всего четыре дня назад – 25 июня с.г. Тогда в аэропорту Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) в аварийном режиме сел лайнер, у которого отказали два двигателя. На борту самолета, летевшего по маршруту Краснодар - Сургут, находились 124 пассажира и 9 членов экипажа. В результате аварийной посадки никто не пострадал.

    Аналогичный инцидент с Ту-154 произошел в конце мая. Тогда двигатель отказал у лайнера, также следовавшего в Сургут. Экипажу пришлось совершить аварийную посадку в аэропорту Иркутска. В результате инцидента никто не пострадал.

    29 апреля с.г. в аэропорту Владивостока из-за технической неисправности вынужденно сел Ту-154 с 94 пассажирами на борту. При взлете у самолета не убралась одна из стоек шасси, после чего командир отдал приказ вернуться в аэропорт Владивостока.

    Отметим, что и в Министерстве транспорта РФ обеспокоены большим числом ЧП с участием устаревших отечественных самолетов. В начале февраля с.г. глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет, выводиться из эксплуатации. "Пока заменить Ту-154 у нас нечем, но у нас нет иного пути, как следовать рекомендациям МАК", - отметил И.Левитин.

    Работы по проекту среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 начались в 1963 году. Он стал первым проектом магистрального пассажирского самолета ОКБ, даже отдаленно не имевшим военного прототипа. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968г. Первая серийная машина взлетела в 1970г., а регулярный пассажирский рейс Ту-154 впервые выполнил 9 февраля 1972г.



    29 июня 2007г.

    http://top.rbc.ru/incidents/29/06/2007/107862.shtml

  2. #2
    йогуртовый банкир Аватар для MAX-137
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,155

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Блин, ненавижу прессу!
    Еще ДО посадки РБК разместило новость типа: " В Самаре аварийно САДИТСЯ самолет". Причем Красной строкой.
    Блин, нет чтобы скрестить пальцы и дождаться итоговой посадки.
    Нет блин, нам нужна сенсация, хоть и наклюнувшаяся и скорее всего несостоявшаяся, но хоть что-то. Тьфу...
    "This electronic message is environmental friendly
    and posted by recycled electrons " (c)?

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    48
    Сообщений
    5,066

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Насколько помню, для Ту-154 посадка, да даже и полет с одним отказавшим двигателем не считается аварийной ситуацией.
    Панику развели.
    Заменять они будут Ту-154, понимаешь.
    На что?
    На боинги со свалки?
    Правда радует появившаяся тенденция среди ведущих наших АК - покупать новые или более-менее свежие суда, правда буржуйского производства.
    Но боинг 5 лет всяко лучше боинга 25 лет.
    Так что пусть уж хоть так.

  4. #4
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,261

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Алекс! я тут и всё слышу.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  5. #5
    Chizh
    Гость

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Насколько помню, для Ту-154 посадка, да даже и полет с одним отказавшим двигателем не считается аварийной ситуацией.
    Отказ двигателя на любом самолете это нештатная ситуация.

  6. #6

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Однако, думается, что сами посадки, перечисленные в первом посте, никак нельзя назвать аварийными. Посадки-то закончились вполне успешно. Вот если бы в конце пробега эта самая неубранная стойка подломилась бы (тьфу-тьфу, не дай Бог) - тогда да.

    "... командир отдал приказ..." Я плакаль. 2й пилот, бортинженер и вся бригада бортпроводников долго спорили, ругались, но ничего не могли поделать с приказом командира. Так им и пришлось надевать парашюты, выпрыгивать и пешком возвращаться во Владикавк..., т.е. Владивосток.

    Интересно, а если бы такая хрень случилась бы на одноместном самолёте, РБК тоже написали бы "командир отдал приказ"?
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  7. #7

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Но боинг 5 лет всяко лучше боинга 25 лет.
    Так что пусть уж хоть так.
    А что лучше - Боинг 25 лет или тушка 25 лет ?

  8. #8
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,994

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Монопенисуально
    Кстати, давайте прекратим оффтопик про сравнение авиатехники.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    73
    Сообщений
    5,604

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от Glass Eagle Посмотреть сообщение
    Однако, думается, что сами посадки, перечисленные в первом посте, никак нельзя назвать аварийными.
    - Все подобные случаи классифицируются как предпосылки к лётным происшествиям.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    73
    Сообщений
    5,604

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    Насколько помню, для Ту-154 посадка, да даже и полет с одним отказавшим двигателем не считается аварийной ситуацией.
    Панику развели.
    - Отказ двигателя в полёте - безусловно аварийная ситуация. Прежде всего потому, что она сразу резко снижает лётные характеристики самолёта: если есть на маршруте зона грозовой деятльности - её уже невозможно обойти сверху, можешь впялиться в грозу, если аэродром посадки расположен в горной местности - может не хватить тяги для ухода на второй круг и т.д.

  11. #11

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Отказал на взлёте второй двигатель.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  12. #12

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от MAX-137 Посмотреть сообщение
    Блин, ненавижу прессу!
    Еще ДО посадки РБК разместило новость типа: " В Самаре аварийно САДИТСЯ самолет". Причем Красной строкой.
    Блин, нет чтобы скрестить пальцы и дождаться итоговой посадки.
    Нет блин, нам нужна сенсация, хоть и наклюнувшаяся и скорее всего несостоявшаяся, но хоть что-то. Тьфу...
    Полтинник ведь хотят модернизировать... кому такое может на горло наступить?
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    73
    Сообщений
    5,604

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Отказ на взлёте - совсем нехорошо...

  14. #14
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,261

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    дядя Миша, на авроре некритично. если не развалился - ничего страшного не происходит. самаль как обычно с запасом, для того тримоторен и был создан.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  15. #15
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    73
    Сообщений
    5,604

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    дядя Миша, на авроре некритично. если не развалился - ничего страшного не происходит. самаль как обычно с запасом, для того тримоторен и был создан.
    - А если лето жаркое, если высокогорье, да ещё и попутный ветерок?
    Нет кайфу в отказе двигателя на взлёте, даже на четырёхмоторном самолёте.

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Нет кайфу в отказе двигателя на взлёте, даже на четырёхмоторном самолёте.
    Пилоты, много летавшие на АН-12 говорят, что отказ внешнего на взлете - страшная штука.
    Извиняюсь за оффтоп.

  17. #17
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    73
    Сообщений
    5,604

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Июль 2006 года, жара, Крым, аэродром Гвардейский. Три пассажира отделались, к счастью, лишь небольшими ожогами.
    http://rutube.ru/tracks/18388.html?t...66bba851ed7018
    Ну, что тут скажешь? По идее, если отказ двигателя (или пожар на нём, как разновидность отказа) произошёл после рубежа принятия решения взлетаем/не взлетаем, взлёт необходимо продолжить. Но это зависит от длины ВПП. В Гвардейском, насколько мне помнится, ВПП очень длинная, но здесь паршиво то, что пожар начался в самом неудобном месте, в конце разбега, командир уже начал создавать взлётный угол. Поэтому они протелились изрядно с оценкой обстановки, с торможением, не включили реверс исправного двигателя, а загорелся сам самолёт, судя по всему, потом, от разрушения, когда выкатился в какую-то рытвину за полосой.
    Начался пожар на двигателе у него, по счётчику на плёнке, по времени через 1:26 сек, но он опустил носовое колесо только через 1:40 от начала отсчёта! 14 секунд он продолжал пытаться взлететь, прокатившись за это время на скорости 250 км/час ещё 970 метров... Но потом слишком поздно, надо полагать, принял решение взлёт прекратить. "Большой фитиль", да уж очень момент неудобный - всё внимание у командира и правого лётчика тут на взлёт. Борттехник, однако, должен именно в это время глаз от приборной доски не отрывать, контролируя обороты и температуру двигателей. И заорать: "Командир, пожар левого двигателя!". Если бы командир сразу опустил носовое колесо, применил интенсивное торможение и реверс исправного двигателя - они могли бы на ВПП остановиться, даже начав торможение на скорости отрыва.
    Но очень уж этап нехороший, неудобный.
    Борттехник сильно виноват, хлебалом прощёлкал, а этот момент - как раз именно его зона ответственности следить за показаниями прибров контроля работы двигателя.
    Крайний раз редактировалось wind; 01.07.2007 в 06:47.

  18. #18
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    14 секунд он продолжал пытаться взлететь,
    ИМХО, ты не совсем прав, он начал опускать нос гораздо раньше, просто оно же не моментально опускается-то. ИМХО, опять же, но врядли кто-либо другой сработал бы сильно быстрее в такой ситуации.
    Главное, что все живы. И:
    опустил носовое колесо только через 1:40
    Лучше сказать "на отметке 1:40" .

  19. #19
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    73
    Сообщений
    5,604

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    ИМХО, ты не совсем прав, он начал опускать нос гораздо раньше, просто оно же не моментально опускается-то.
    - Нет-нет, я же как раз на Ту-134 летал. Полторы секунды для этого нужно, две - это уж совсем лениво и нежно. Никак не 14 секунд.
    ИМХО, опять же, но врядли кто-либо другой сработал бы сильно быстрее в такой ситуации.
    - Я же говорю: командир и правый лётчик на этом этапе на приборы контроля работы двигателя не смотрят вообще. На них положено на этом этапе, не отрывая глаз, пялиться бортовому технику. А он в это время смотрел куда угодно, но только не туда, куда был обязан. Поэтому моментально информации командиру не дал. Он мог даже лампочку "пожар" не заметить - всё-таки день, солнце вовсю светит. Поэтому так долго.
    Лучше сказать "на отметке 1:40" .
    - Имелось ввиду, разумеется, от начала отсчёта, сейчас подредактирую.

  20. #20

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
    Отказал на взлёте второй двигатель.
    Прощу прощения за дезу, не на взлёте, а на выходе из зоны пошла вибрация второго.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  21. #21
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,261

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    дядя Миша, то что в гвардейском особо подготовленные камрады разложились и самолёт спалили - без вопросов и комментариев. даже не думаю, что бы они начудили если бы продолжили взлёт. сам прекращал в иркутске на вээр, 2500 - с запасом хватает, ещё и катились до шестой медленно.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  22. #22
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    45
    Сообщений
    717

    Re: В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

    Ничего страшного в полете на двух двигателях для ту5 нет. Если экипаж выключил двигатель по признакам отказа, разрешается вообще следовать на аэродром назначения. Это нештатная ситуация, но НЕ аварийная.
    Пожар-это аварийная,потому что требует выполнение немедленной посадки. С любой массой. Вплоть до посадки вне аэродрома.
    Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •