дядя Миша, на авроре некритично. если не развалился - ничего страшного не происходит. самаль как обычно с запасом, для того тримоторен и был создан.
дядя Миша, на авроре некритично. если не развалился - ничего страшного не происходит. самаль как обычно с запасом, для того тримоторен и был создан.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Пилоты, много летавшие на АН-12 говорят, что отказ внешнего на взлете - страшная штука.Нет кайфу в отказе двигателя на взлёте, даже на четырёхмоторном самолёте.
Извиняюсь за оффтоп.
Июль 2006 года, жара, Крым, аэродром Гвардейский. Три пассажира отделались, к счастью, лишь небольшими ожогами.
http://rutube.ru/tracks/18388.html?t...66bba851ed7018
Ну, что тут скажешь? По идее, если отказ двигателя (или пожар на нём, как разновидность отказа) произошёл после рубежа принятия решения взлетаем/не взлетаем, взлёт необходимо продолжить. Но это зависит от длины ВПП. В Гвардейском, насколько мне помнится, ВПП очень длинная, но здесь паршиво то, что пожар начался в самом неудобном месте, в конце разбега, командир уже начал создавать взлётный угол. Поэтому они протелились изрядно с оценкой обстановки, с торможением, не включили реверс исправного двигателя, а загорелся сам самолёт, судя по всему, потом, от разрушения, когда выкатился в какую-то рытвину за полосой.
Начался пожар на двигателе у него, по счётчику на плёнке, по времени через 1:26 сек, но он опустил носовое колесо только через 1:40 от начала отсчёта! 14 секунд он продолжал пытаться взлететь, прокатившись за это время на скорости 250 км/час ещё 970 метров... Но потом слишком поздно, надо полагать, принял решение взлёт прекратить. "Большой фитиль", да уж очень момент неудобный - всё внимание у командира и правого лётчика тут на взлёт. Борттехник, однако, должен именно в это время глаз от приборной доски не отрывать, контролируя обороты и температуру двигателей. И заорать: "Командир, пожар левого двигателя!". Если бы командир сразу опустил носовое колесо, применил интенсивное торможение и реверс исправного двигателя - они могли бы на ВПП остановиться, даже начав торможение на скорости отрыва.
Но очень уж этап нехороший, неудобный.
Борттехник сильно виноват, хлебалом прощёлкал, а этот момент - как раз именно его зона ответственности следить за показаниями прибров контроля работы двигателя.
Крайний раз редактировалось wind; 01.07.2007 в 06:47.
ИМХО, ты не совсем прав, он начал опускать нос гораздо раньше, просто оно же не моментально опускается-то. ИМХО, опять же, но врядли кто-либо другой сработал бы сильно быстрее в такой ситуации.
Главное, что все живы. И:
Лучше сказать "на отметке 1:40"опустил носовое колесо только через 1:40.
- Нет-нет, я же как раз на Ту-134 летал. Полторы секунды для этого нужно, две - это уж совсем лениво и нежно. Никак не 14 секунд.
- Я же говорю: командир и правый лётчик на этом этапе на приборы контроля работы двигателя не смотрят вообще. На них положено на этом этапе, не отрывая глаз, пялиться бортовому технику. А он в это время смотрел куда угодно, но только не туда, куда был обязан. Поэтому моментально информации командиру не дал. Он мог даже лампочку "пожар" не заметить - всё-таки день, солнце вовсю светит. Поэтому так долго.ИМХО, опять же, но врядли кто-либо другой сработал бы сильно быстрее в такой ситуации.
- Имелось ввиду, разумеется, от начала отсчёта, сейчас подредактирую.Лучше сказать "на отметке 1:40".