Кирюха, вопрос с такими вирпилами решается очень просто: не хочешь - никто никого не заставляет.
Знаешь, ради чего наши ребята приходят на сетевые полеты? Это атмосфера реала - живой аэродром, радиоэфир, РП, трафик по плановой. Но попасть в этот трафик можно только лишь получив допуск.
На вывозной (с инструктором) - достаточно сдать только теорию (устный зачет по упражнению + заполненная рабочая тетрадь: схема полета, описание основных режимов и действий летчика, радиообмен по этапам, меры БП). Не сдал - свободен, вывозной отменяется, учи матчасть. А освободившийся инструктор летает по своим задачам (такие прецеденты уже были, и не раз).
Чтобы получить допуск к самостоятельным в трафике (по данному упражнению, а не вообще!) - помимо теории надо еще сдать контрольный полет в offline. Заранее, а не в клубе. Ибо у проверяющих своих задач в клубе по горло, им там треки проверять - недосуг.
Конечно, никто отстраненного вирпила из клуба не гонит. Но и в трафик он уже не попадет. Хочешь - езжай домой, не хочешь - работай в offline, или будь зрителем.
Конечно, в условиях военного времени (читай - подготовки к Чемпионату ) бывают ситуации, когда виртуального летчика в ЦПВЛ допускают к вывозному или к самостоятельному без зачета по теории или контрольному полету. Но это - исключение из правила, которое может сделать командир в связи, как ты говоришь, с "перманентной необходимостью". И каждый это понимает, что ему делают исключение. Поэтому, никто никому на шею и не садится. И поэтому, в ЦПВЛ не бывает ситуации, когда надо учить тех, кто не хочет учится. У таких вирпилов просто не может быть морального права требовать, чтобы их учили, так что заканчивай там с ним страдать фигнёй, и займись теми, кому действительно нужна твоя помощь. Либо он "отвалится", либо займется своей подготовкой самостоятельно, если ему это интересно настолько, как он привык считать. А за уши ты его все равно не вытянешь на "летчика-снайпера" - ему, судя по твоему изложению фактов, это на фиг не нужно. А тебе?
Удачи!
An.Petrovich
=103=
ЦПВЛ