так как тут тема про 787 расскажу что я узнал. сам работаю с композитами в испании и тут это дело самое продвинутое в мире потомучто уже много лет делают. а вот американци плохо. там с композитами сложность самая такая в том что всё очень тонко должно быть отработанно, там испекать надо уметь, резать, механизировать. скорости, температуры, оснастки ... всё очень тонко .. а американци без особого опыта делают весь фюзеляж наматывая углеткань пропитанная гепоксидкой на цилиндр. получается что части фюзелажа не совпадают на целые дюймы, а это уже не отремонтировать, надо выбрасывать. и вообше очень много проблем у них с етой технологией. зато аирбус делает фюзеляж из "гларе" ето слоистый композит из алюминевой фольги и стеклопластика, как бумага ... не замечали что когда 380 стоит на земле у него всио свисает а когда взлетает, всё вздувается. тем более его делают панелями и ети панели можно подрезать если не подходят. так-что возможно что у амеров с их 787 будут проблемы покруче чем с А380 особенно с серийным производством.