Для того, чтобы новый пилот нормально "въехал" в боевую обстановку, ему действительно необходимы не только летные навыки, ему желательно выжить в первых 10 вылетах. Чтобы выжить в этих вылетах необходимо, чтобы в авиачасти была возможность новичков "поберечь" хотя бы поначалу. Чтобы была такая возможность, необходимо, чтобы большая часть летного состава уже имела приличный боевой опыт. Чтобы большая часть летного состава имела опыт необходим хотя бы немного приемлемый уровень потерь.
У немцев уровень потерь боевых частей был исключительно высок на протяжении всей войны, особенно у истребителей. По самолетам, например JG 51 (4 группы, штабное звено, затем эскадрилья плюс испанский штаффель) штатной численностью около 200 самолетов (в течение года численность сильно менялась) в 1943 г. потерял безвозвратно 730 самолетов. Потери среднего полка истребителей РККА в этом году - навряд ли больше 1,5 комплектов.
Поэтому сильно сомневаюсь, когда, читаю или слышу, что уровень боевого мастерства немецких летчиков был выше, чем у летчиков ВВС РККА. За исключением отдельных "асов", занимающихся в основном "охотой".