я когда узнал что БТБ покупает 5% ЕАДС, как-то радостно стало, оптимизм .... но спокойно подумал ... зачем россии надо етот ЕАДС, там система продукции полностъю не совместимая с российским авиастроением. ну да ... ети арбузы красивые, композитные, титановые и тд. но дорогие. все ети летающие клубы так классно летают не изза бутербродных структуральных балок а изза качественных и очень крутых движков роллс-ройс и других. в принципе все плюсы встроенные в ети самолёты служат только для затрата денг ... это так ... чисто в экстремалы бросаются. раз не получается современный лайнер подешевле построить, надо в хи-течку бросаться где надо и где не надо. ну скажите: не слишком ли круто проектировать алюминевую!! электропроводку (которую пришлось заменить на медь) на а380.
просто подход к делу евро-нео-либерал-капиталистический вместо чисто транспортно-аэронавтического. Сейчас в ЕАДС да и в основном в европе самолёты строят по нормам нового агенства ЕАСА и как например эурофигтер. к примеру абсурда приведу пример: ето нам рассказывал один тип из ИНТА, которые сертифицировали самолёты в испании до ЕАСА. типа в контракте написанно: надо чтобы ЕФ произвёл запуск ракеты под каким-то углом. привезли на полигон, поставили цель, приделали ракету ... запускает,ракета улетела но в цель не попала ... но!! так как в контракте написанно что он только должен стрелять - дело закрылось !! и на самом деле етот пункт пришлось закрыть и здавать версию как готовую. (реально). и ещё: они строят военную технику по гражданским нормам и ТОЛьКО если нет гражданского аналога используют военные. ето трудно понять (по крайней мере мне)
и ето можно и екстраполировать на гражданскую авиацию. там нормы зверские: вся структура должна выдерживать 9г (!!!) и много другово.
В наступающую эру okb и ЕАДС будут злыми конкуррентами и не думаю что пословица " держи друзей близко а врагов ещё ближе " тут не применима, так как враги сами по себе близко и скоро будет тесно.
аерофлот я не понимаю зачем ему боинги и арбузы. думаю что это чистая коррупция, подкупленные люди в деле с этими авиастроителями (100. в европе ето так принято делать .. мне рассказывал один знакомый из Иберия (испанский аерофлот) как они за арбузами в тулуз ездили .. там типа их неделю по 5-и звёздным отелям таскали, шампанским поили, деликатезы жрали ... наверное бурдель на пару дней оплатили ... да и евров наверное подбросили, чтобы потом рассказывали начальству какой а320 прекрутой. а прикиньте народ из аэрофлота в париж или гермаию по полной программе уговаривать повезут ...и там типа кто-то отказываться будет?? там маркетинг на уровне исскуства на грани пыток.
но в россии ситуация другая. приоритетно свою промышленность поддерживать, которая кстати дешевле и выгоднее европейской. но так арбуз и боинг ловят два зайца: делают деньги на востоке и тормозят прогресс российского авиастроения.
так что: пусть продают и покупают акции okb, что больше поможет поссийскому авиастроению
![]()