Не про бензин, но чисто ради справедливости:
Автор статьи явно никогда не видел предметной части своей работы.
Дела обстояли вовсе не так плохо:
Это не двигатель "имел центральную систему смазки", а автомобиль был снабжен централизованной системой смазки шасси. Большинство немецких автомобилей было оборудовано такой системой еще до войны, ее выпускала специализированная фирма Vogel. Вытекать на дорогу из нее ничего не могло, т.к. в ее состав входили специальные камеры-дозаторы, которые подавали масло к точкам смазки строго определенными порциями. Для активации системы служила специальная кнопка под ногой в районе педалей. Рекомендованная частота смазки - одно нажатие на 100 км. За одно нажатие в трубопроводы подавалось около 20 грамм моторного масла, которое распределялось между шестью-десятью точками смазки.
Наши конструкторы сняли ее с производства в целях упрощения конструкции, как, впрочем и коробку-автомат и шестицилиндровый двигатель.
Интересно, что сейчас существуют попытки установить на современные "Волги" нечто подобное, поэтому не совсем понятно чего там смешного увидел автор этой статьи.
Согласно карте смазки "Победы" периодичность техобслуживания определяется километражом. Минимальный период - пробег 500 км. С такой периодичностью должны смазываться только кулаки шкворней (4 точки смазки) и замки дверей и багажника.
Все это, конечно, не отменяет необходимость замены свечей в авиационном двигателе. Выкручивание всех свечей и их очистка после каждого вылета - совершенно обычное дело.
Из воспоминаний Ваулина Дмитрия Петровича: "«Б-25» – интересная машина. Изумительное приборное оборудование, кабинное оборудование хорошее. Моторы хорошие. Ведь на «Пе-8» после боевого вылета техники выворачивали свечи. 48 свечей. Шли в казармы, чистили их. Много было забот и хлопот и по обслуживанию. А на этих американских самолетах было все значительно проще, и работали они лучше. Был случай, когда меня мой техник провожал меня на боевой вылет, и здорово был под газом, пьяненький был, потому что мало было забот и хлопот технику по обслуживанию этого самолета. Уже забот о свечах не было." http://www.iremember.ru/index.php?op...=169&Itemid=20