В течение всей войны предпринимались попытки повысить боеспособность «Спит*файра». В конце 1941 года удалось устра*нить один из крупных недостатков истре*бителя - нестабильную работу двигателя при резких маневрах. На фирме «Роллс-Ройс» разработали новый тип карбюратора, в котором поплавок заменили мембраной. Новый карбюратор впервые установили на «Спитфайр VB» (W3228). В декабре 1941 года самолет прошел испытания в Боском-Даун. Результаты оказались многообещаю*щие. В рапорте сообщалось: «Мембранный карбюратор превращает «Спитфайр V» в отличную боевую машину, поскольку позво*ляет проводить активные маневры, связан*ные с серьезными перегрузками. Теперь са*молет может проводить такие маневры, ко*торые невозможны были на самолете с по*плавковым карбюратором. Но следует по*мнить, что значительные или продолжитель*ные перегрузки приводят к падению давле*ния масла в двигателе, что может привести к повреждению двигателя, если полет в эк*стремальных условиях продолжается слиш*ком долго. Этот недостаток сильно не сказывается на нормальном боевом применении истребителя. Тем не менее, следу*ет предупредить пилотов о возможности повреждения двигателя при длитель*ном активном маневрировании на самолете с мембранным карбюратором».
Мембранный карбюратор применялся на двигателях «Мерлин» 50-й се*рии, который ставили на «Спитфайры V» поздних выпусков.