Недавно узнал о самолете Savage, производство компании Zlin Aviation (не путать с Zlin, который делает пилотажные самолеты). Это сверхлегкая реплика знаменитого Piper Cub (Р-18). Вот здесь классные видео:
http://www.aerosavage.com/english/foto_video.html
особенно Savage Movie Trailer и Savage on Alaska Bushwheels.
В общем, захотелось мне на нем покататься. Всего в Германии их пока 16 штук, ближайший нашел в этой школе: http://www.ultraleicht-schule.de/. Хочу туда съездить.
Но так как я никогда не летал на самолетах с хвостовым шасси, решил сначала подготовится и сегодня летал с инструктором на WildThing 01.
Ну летать я на нем уже могу, поэтому инструктаж включает только конвейер.
Во-первых, после носового шасси, заново впитывать в себя порядок действий:
Взлет: ручку до пупа назад->разгон->педалью удерживать на полосе->ручку в нейтральное или чуть вперед, чтобы оторвать хвост->еще разгон->на 70-80 км\ч отрыв.
Посадка: как можно ниже к земле->выравниваешь по горизонту->ручку чуть на себя, чтобы установить угол на три точки (в этот момент полосу вперед уже не видно)->как только угол установился ручку не двигаешь и ждешь, пока самолет опуститься->в этот момент сразу ручку до пупа назад, чтобы прижать хвост.
Короче, 10 посадок мне не хватило, чтобы все это отработать. Постоянно, то ручку до пупа забуду взять, то хвост от земли оторвать на взлете, то слишком высоко начинаю самолет выравнивать... Да и при спуске самолет почему-то труднее выводить на полосу, чем WildThing 02 с носовым шасси.
Пойду на следующей неделе еще тренироваться с инструктором.
На картинке Wild Thing-01. Слева в ангаре виднеется Remos G3 и над ним возвышается фюзеляж АН-2.




Ответить с цитированием