Слева PA-18 Super Cub 135, справа Savage
Перевод параметров по порядку сверху вниз:
Двигатель
Пропеллер
Размах крыльев
Площадь крыла
Длина
Высота
Взлетный вес
Пустой вес
Емкость топливных баков
Vne
Va - cкорость маневрирования (не знаю, как по-русски.)
Крейсерская
Скорость сваливания
Скороподъемность
Дальность
Взлетная дистанция
Взлетная дистанция с высотой выше 15 метров
Посадочная дистанция
Расход топлива:
Piper: 25-30 литров Avgas/час. 136 литров на 800 км.
Savage: 15 литров Mogas/час. 68 литров на 700 км.
Если залить полные баки, то для пассажиров и багажа остается:
Piper: 176 кг
Savage: 129 кг.
На картинке слева Savage, справа PA18. Картинка двухлетней давности, Zlin Aviation (не путать с Zlin, которые делают известные пилотажные самолеты) вроде предлагает щас на выбор такой же обтекатель, как и у PA18.
Цена Savage с завода: 50 тыс. евро.
Летает с обтекателями на шасси, с "буш-шинами", на поплавках, на лыжах.
На скорости до 120 км/ч можно открывать дверь (как и у Cub дверь только с правой стороны).
Один человек за 45 минут может сложить плоскости для экономии места в ангаре.
Таким образом, Savage - это не Piper Cub, а Piper Cub - это не Savage. Это разные самолеты, оба хороши в своем роде. Они относятся к разному классу, и, в общем-то, из разных эпох. Редакция заключает, что зажиточные PPL не пересядут на Savage со своих Cub-ов, а все остальные вполне... (Эксплуатация Куба в Европе в два (а может и в три) раза дороже эксплуатации Savage).
В любом случае, Savage - это полность ESTOL-самолет ("Extremely Short Take-Off and Landing") со всеми соответствующими достоинствами.
Но если кто интересуется другими моделями а-ля Куб, то есть и другие. Вот, например, можно посмотреть на Husky Aviat. Просто офигеть:
http://www.youtube.com/watch?v=c99ZHZw97rU
Крайний раз редактировалось Geister; 12.07.2008 в 20:08.
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)