Итак, стороны высказались...
Теперь по существу.
О причинах. Я не случайно подчеркнул, что атмосферность - не главное, наверное, вообще десятое.
Второе. Голос никто портить не собирается. Наоборот - решается задача, как при меньшем уровне голосового канала относительно игрового фона (количество разрядов-то не резиновое) получить хорошую разборчивость речи.
Делается это достаточно просто, хотя Ibodnar своим советом убедительно доказал, что любая проблема имеет простое, очевидное, но неправильное решение...
Дело в том, что перед ограничением жизненно важно для сохранения и даже увеличения читаемости ограничивать не высокие, а низкие (100-200 Гц) частоты, которые и без ограничения-то дают бубнение, а ограничитель, действуя по принципу "у сильного всегда бессильный виноват"делает тембр вообще невыносимым.
Ограничивать же спектр 2.2-2.5 кГц необходимо как раз ПОСЛЕ ограничения, чтобы убрать ненужные продукты после ограничителя.
ДЭМШ, кроме того, что он эффективно подавляет звуки дальнего поля (голоса домашних, телевизор в соседней комнате, шум кабины и т.п.) формирует "правильный" связной спектр голоса сам по себе, так что не спешите выбрасывать раритет (а почему раритет-то? раз "Октава" его вовсю производит) , если он у вас есть.
ПРимочку эту сделает любой, хоть раз паяльник в руках державший... лишь бы не перепутал детали. И самих деталей там кот наплакал.
В общем так, если интерес возник, завтра попробую набросать несколько примеров звука и схемку. Желающие могут попробовать.