Пощупал своими ручонками Лифан.
Первые 2 машины, собраны еще в Китае. В Черкесск пришли первые 12 комплектов, собирают потихоньку, отрабатывают технологию. С весны-лета будущего года планируют запускать новые цеха (сейчас достроены, устанавливают оборудование), с расчетом на выпуск 25000 машин в год.
А сейчас из Китая пришли 2 уже собранные машины. Водитель знакомый парень, возит на Лифане какого-то ваорища из Москву, представителя фирмы Автомир, которая и будет эти Лифаны продвать в России.
На ходу проверить не удалось, он ждал пассажира из банка. А на месте пощупал.
Если корото примерно уровень десятки. Значит, я видел Лифан с движком 1,3 - который послабее.
По внешности - очень хорошо. Невыдающаяся, без каких-то фишек - спокойная внешность, машины которая должна работать. Смотрели с товарищам вдвоем - мне Ливан внешне показался на голову выше Приоры, ему - лучше, но ненамного. "Чуть получше, но примерно одно и то же" - его слова.
Сборка, щели между панелями - очень хорошо. Никаких перекосов, больщих щелей, аккуратно собрано.
Внутри - то же самое. Залез, потыркал все кнопки, подергал очешник вверху, бардачок, ручки, кнопочки, пепельницы и прочую дребедень - все сделано достаточно надежно. Конечно, не роллс-ройс, но ощущения что что-то вот-вот отвалится не возникало.
Сел удобно. Руль ходит вверх-вниз. При росте 1,78 никаких проблем. Друг 1,85 - тоже легко сел удобно. Сиденье неплохое, понравилось
тут сразу отмечу - со слов водителя второй Лифан имеет другие кресла, по сравнению с которыми эти "не дышат" Ну не знаю, мне эти понравились.![]()
Заметный минус - маркий бежевый салон с характерным запахом. Запах как в десятке. На дверях тканевые светло-бежевые вставки, и из такого же материала кресла - вот они насколько я успел заметить довольно быстро запачкиваются. Хотя наверное, моются тоже без проблем - материал похож на ВАЗовский капровелюр.
Пластмасса не то чтобы сильно дешевая - тоже что-то уровня 10-ки - Приоры. На передней панели помягче, на дверях пожестче.
Педали стоят удобно, все понажимал, попереключал скорости. Коробка не фонтан, примерно десяточная. Очень похоже по ощущениям.
На втором Лифане, по словам водителя, стоит Тритек 1,6 литра и другая коробка - опять же с его слов передачи "одним пальчиком переключаются" Хотя и эта коробка примерно такая же как у десятки, не хуже.
По мотору и динамике - со слов водилы. Динамика в городе очень хорошая, а на трассе на скорости за 120 - уже не очень (напоминаю, мотор 1,3) хотя водитель заявляет что "десятка на трассе не соперник". Что-то мне не очень поверилось![]()
Расход топлива - за городом 6-6,5, а городе - около 8 литров. Вообще расходу водитель радуется как ребенокГоворит - залил полный бак (50 литров), съездил в Майкоп, оттуда в Краснодар, обратно в Черкесск (тут у него получилось 745 км по спидометру), отсюда - в Ставрополь, и примерно на полдороги до Ставрополя (еще километров 50-60) загрелась лампочка. Расход получился реально литров 6, не больше. Скорость держал 100-120.
Насчет расхода 1,6 литра Тритека не знаю По динамке бесспорно 1,6 намного лучше, и на больших скоростях в первую очередь.
Подвеска - хвалит на больших скоростях, а на ямах постукивает. Говорит что на тех комплектах что прислали к нам и сейчас собираются увеличен ход амортизаторов - адаптированы под наши дороги - и этой проблемы быть не должно. ШРУСы и прочее после 2,5 тысяч в норме, без проблем.
В общем, я бы оценил Лифан примерно на уровне Приоры, однако качество сборки Лифана получше (хотя тут надо еще посмотреть те что будут собирать у нас, этот-то Лифан в Ките собрали)
Комплектция - стеклоподъемники, электрозеркала, 1 айрбэг, МП3 музыка, кондиционер - предварительно 250 тысяч рубликов. Вот это мне понравилось. Сравнимая по ТТХ Приора без кондера и музыки - порядка 280. Столько же стоит Лифан с 1, 6 Тритеком в 115 лошадок, другой коробкой, сиденьями, 2-мя подушками.
Предварительный вывод - по потребительским качествам Лифан на уровне или чуть лучше Приоры. Но при этом стоит на 1000 баксов меньше.