Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
Пропускная способность - это не количество а/м в единицу времени, кот. проезжает по дороге, а кол. а/м, на которое дорога рассчитана.
Это теоретическая пропускная способность - на практике же - в Москве автомобилей по этим дорогам ездит больше, чем число на которое дороги расчитаны.

Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
Действительно, дороги НЕ рассчитаны на такой интенсивный траффик, который создается высокими скоростями движения.
Вы, на мой взгляд здесь не правы - траффик создаётся не высокими скоростями движения, а количеством автомобилей. Очень простой пример - выезжая из дома в 7-30, когда дороги ещё не очень загружены, я доезжаю до работы за 30 минут, выезжая в 8-15 я еду 1ч30минут. При этом скоростные ограничения остаются теми-же самыми, но количество машин превышающих пропускную способность дороги делают движение с установленным пределом скорости невозможным. Проезжая же по дороге быстрее - я её быстрее освобождаю.

Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
Снижение скорости - это приведение потока к рассчетной пропускной способности или даже снижение потока, т.е. РАЗГРУЗКА дороги.
Допустим. Куда при этом денутся автомобили которые превышают расчётное количество? Скопятся на въезде на эту разгруженную дорогу - т.е. создадут пробку.

Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
Сокращается в разы динамическая площадь авто (связанная с длиной тормозного пути).
Теоретически да. На практике же в Москве автомобили едут с интервалом гораздо меньшим расчётного - за счёт количества - если соблюдать интервал обусловленный безопасным тормозным путём, машин по дороге проедет меньше - соответственно где-то они образуют пробку.

Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
Я хорошо понимаю проблему безопасности и организации ДД, как никак даже в аспирантуре по этому профилю учился. Как "неводитель" обладаю существенным преимуществом: не рассматриваю проблему с точки зрения собственной водительской выгоды и без водительских эмоций.
Согласен. Но при этом Вы, к сожалению, лишены практического опыта вождения по перегруженным дорогам. В теории, допускаю, что Вы правы, но на практике со светофора разгоняясь до 40 км/ч уедет 10 машин вместо 15 на 80 км/ч, 5 - остануться и к ним добавятся следующие 15, и к следующему красному у светофора уже остануться 10 машин не успевших уехать плюс к ним присоединится ещё 15. Дальше - по нарастающей образуется пробка. Как это происходит на безсветофорных трассах - пару примеров со снижением скорости уже привели. Если я не прав, хотелось бы доказательства с цифрами на каком-нибудь гипотетическом(или, ещё лучше - реальном) примере, что при движении с разрешённой скоростью 40км/ч по дороге проедут больше машин не образуя пробок чем при движении с разрешённой скоростью 80 км/ч, раз уж Вы владеете теоретическим аппаратом для подобного расчёта.

Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
И знаю, что основная проблема - не гайцы и дороги, а дисциплина рядовых участников, которую можно обеспечить лишь методами кнута(штрафа) и пряника(не предвидится).
Тут в общем согласен , хотя дороги могли бы быть лучше(более продуманная организация движения) а гибдд грамотным регулированием этого движения несколько улучшить ситуацию.