Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
О спасибо, давно уже скачал и потерял у себя на компе.
Поразило, что информация по Як-9У один в один повторяет статью Хазанова "Долгий путь на фронт улучшенной девятки" или наоборот
Дык как же не напоминать, если это компиляция всех доступных источников в хронологическом порядке

Цифирки в конце каждой цитаты - источник, который можно посмотреть в отдельных файлах с названием Source, которые можно скачать там же.

Посмотри источник поразившей вас цитаты - наверняка это Хазанов и есть.


Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
О чего нарыл:
C 11 по 19 марта 1945 состоялись контрольные испытания трофейного облегченного ФВ-190 А-8 N 580967 c BMW-801. В.И.Хомяков выполнил 8 полетов и налетал 6 час. 5 мин. Отв. исп. и-м Рабкин. На форсаже имел преимущества перед Як-3 и Як-9у, но уступал Ла-7 по маневренности и горизонтальной и вертикальной скорости (747,4).


Ага, а так же например:

C 1 по 12 марта 1945 проводились специальные летные испытания по отработке методов борьбы Як и Ла с немецкими истребителями-штурмовиками ФВ-190 А-8 с БМВ-801 N 68201 и облегченным N 580967 выпуска сентября 1944. Участие приняли Як-3, Як-9У и Ла-7. На ФВ летали В.И.Хомяков, Ю.А.Антипов, Дзыба, А.Г.Кубышкин. ФВ на форсаже уходил от Як-3 на преследовании (746,1).

Первый из серийных номеров надо читать не как "68201", а как "682011", там за 44 год есть по испытаниям этой машины достаточно.


Но в этих цитатах нет конкретно скорости 582 км/ч, а что бы уйти от Як-3 М-105ПФ2 и 575 км/ч более чем достаточно - как нам обоим хорошо известно скорость серийного Як-3 у земли 567 км/ч.

Кроме того, интересным моментом является то что сссылки 746 и 747 являют из себя:

745. РГАМО, ф.35.
746. РГАМО, ф.35.


А вот что такое есть этот "РГАМО" - народ как бы не в курсе:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1482011.htm



Упоминания 582 км/ч есть у Хазанова:

С этой точки зренияне остался без внимания в НИИ ВВС облегченный ФВ-190А-8 (№ 580967). Для снижения веса на данном истребителе сократили запас горючего до 393 кг, а из вооружения оставили две крыльевые пушки “Маузер” 20-мм и два крупнокалиберных пулемета над мотором, дававших залп 3,44 кг/с. При полетном весе 3986 кг самолет набирал высоту 5000 м за 5,4 мин, развивал скорость у земли 542 км/ч, а на высоте 6500 м — 642 км/ч. Как видно из результатов, летные данные “Фокке-Вульфа” возросли по сравнению с ранее испытанными модификациями А-4, А-5, А-8. Однако учебные воздушные бои с советскими истребителями Як-3, Як-9У, Ла-7, проведенный под руководством инженер-майора И. Рабкина, показали, что время качественного превосходства немецкой авиации прошло. Летчики-испытатели 'НИИ ВВС Ю. Антипов, И. Дзюба, А. Кубыш-кин, Л. Кувшинов, А. Прошаков, В. Хомяков, пересаживаясь с самолета на самолет, продемонстрировали перед присутствующими захватывающий воздушный спектакль. Хотя и пилотажные характеристики ФВ-190А-8 улучшились, и маневренность возросла, новым советским машинам он уступал. “Фокке-Вульф” набирал за боевой разворот 1150 м, но “Яковлевы” и “лавочкины” оказывались выше; они заходили “немцу” в хвост после второго, третьего виража.

Однако немецкие летчики старались избегать воздушного боя. Их излюбленная тактика в конце войны состояла в пикировании на цель с высот порядка 1500 м с обстрелом из пушек или со сбросом бомб и уходом на повышенной скорости. Оказалось, что после включения на приборной доске кнопки “Увеличение летных качеств”, ФВ-190А-8 без бомб, кратковременно развивал в горизонтальном полете скорость у земли 582 км/ч. Только Ла-7 имел запас скорости, но и ему было нелегко догнать уходящий немецкий истребитель.


http://www.23ag.ru/html/list4.html