Ну начнем с того, что это космическая игрушка, т.е. мир там уже изначально нереальный, как и в любой другой (ну, кроме орбитера). И если взять систему "физики" в игре, то не такая уж она и простая. К реальности она имеет мало отношения, но:

Все расстояния и размеры реальные. Планеты, системы, расстояния между ними, размеры кораблей и масса - все это в метрической системе и всё "реально". Напимер, если планета находится от звезды в 5 АУ (150 000 000 млн км * 5), то она действительно на таком расстоянии. И на скорости, скажем, 5 км\с (в еве это уже оч. высокая скорость на "обычных двигателях) ты действительно можешь долететь от звезды до планеты за... 22.8 лет А можешь воспользоваться варп-драйвом, который разгоняеть корапь до скорости 6 АУ\сек.
Физика в игре "своя", но она есть. Пушки имеют угловую скорость сопровождения цели, измеряемую в рад\сек, имеют оптимальную дальность, неоптимальную, размер цели (большие пушки по мелким кораблям попадают хреново), потребляемую для работы энергию и т.д. и т.п. и т.д. и т.п. Скоростные и маневренные характеристики кораблей тоже разные и весьма зависят от... (например масса корабля). Корабль, как и любое физическое тело, на больших скоростях менее маневренен. И чем он тяжелее, тем сильнее это заметно.

В целом, присутствуют объективные причины, которые не позволяют сделать физику в игре более сложной и интересной. Все вычисления производит сервер (в отличие от ила, например). На этом сервере одновременно играют, летают, воюют, торгуют, копают тысячи человек. Пиковый онлайн переваливает за 30 тыс. Долго объяснять, но существующее железо и каналы связи не позволят сделать из евы винг-командер. Либо в сотни раз меньший онлайн и размеры вселенной (что и наблюдается в том же фрилансере), либо огромный мир с некоторыми ограничениями "реализьма". Хотя, повторюсь, реализьм и космическая "стрелялка" - это уже само по себе смешно. Ева онлайн - это добротный SciFi, да плюс к тому еще и массив мультиплеер. Самый массив из всех массивов в мире