22.02.2007 ВВС США провели зимние испытания синтетического топлива.

ВВС США провели наземные испытания синтетического топлива в Майноте (штат Северная Дакота), чтобы выяснить, как оно себя ведет при низких температурах. Представители ВВС остались довольны его результатами и заявили, что альтернативное топливо Фишера-Тропша, которое представляет собой синтез углеводородной смеси, по своим свойствам не уступает обычному горючему для реактивных двигателей JP-8.

Тестирование синтетического топлива в условиях холодной погоды проводилось на американском бомбардировщике Б-52, сообщает Associated Press. Первые тестовые испытания "Ф-Т" военно-воздушные силы США начали в сентябре. Б-52 произвел первый вылет, используя смесь синтетического топлива и JP-8 с авиационной военной базы "Эдвардс" в пустыне Мохаве. На испытания искусственного топлива было потрачено около $5 млн., из которых $2 млн. - на само топливо.

Технологию синтеза природного газа в жидкое топливо разработали в 1923 году двое немецких ученых, именами которых и названо альтернативное горючее. Сейчас топливо Фишера-Тропша производит немецкая компания "Синтролеум", которая утверждает, что такое горючее увеличивает эффективность двигателей, повышает их КПД и сокращает вредные выбросы.

Несмотря на масштабные испытания, использование синтетического топлива в военных самолетах и промышленности пока считается экономически невыгодным. Галлон "Ф-Т" стоит $20, то есть в восемь раз дороже, чем обычное авиационное топливо.