???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 67

Тема: Ищу информацию!

  1. #26
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Re: Ищу информацию!

    FilippOk

    вот один из возможных путей (названия вымышленные, совпадения случайны):

    a. взять или создать библиотеку векторно-матричной алгебры. кто-то работает с 3х3, кто-то с 4х4. 3х3 быстрее, а 4х4 универсальнее (так как включает линейные перемещения). библиотека должна позволять производить операции + - • -1 det (мож что ещё полезного), причём сюда же добавить операции строка•матрица=вектор, |строка|, строка•кватернион, строка x строка, строка • строка.
    повторяю: матрица, на которую умножаешь, часто называется оператором (в алгебраическом смысле).
    навскидку список классов TRow, TOperator, TQuaternion и их методы. Это для Алгебры.

    a2. на этом же элементарном уровне можно подумать над арифметикой: TFunctionTab. если подходить по хакерски, то придётся описывать всё, начиная с Real Sin(Real). если юзать стандартные библиотеки, то можно слегонца пролететь на run-time.

    b. если хочешь этот ужас забыть поскорее, на эту библиотеку положи более высокую: TVector, TAxis, TTransformation, TRotation (на базе TQuaternion) ну и по ходу ворох других фишек. Здесь уже полегче станет - будешь работать с более близкими тебе понятиями точек, векторов и преобразований. Но этого мало, только на Стереометрию и хватит.

    c. следующим шагом строишь механические примитивы: TMassAndMomentum, TForceAndMomentum, TAccelerationAndAngular, TVelocityAndAngular, TPositionAndOrientation плюс сопутствующие примочки. главным результатом будет TRigidBody - класс, описывающий твёрдое тело и TForceAndMomentum как его интерфейс с миром.
    такими инструментами уже можно решать задачи Статики и Динамики.

    d. вот тут уже можно подобраться к дипломной. опять библиотека классов, но уже то, что надо: TUserControls, TEngine, TWing, TAirframe и всё это включается в TAircraft. параллельно мож создать класс TAtmosphere76 - пригодится когда нибудь.

    e.Одновременно с вышеописанным работаешь над графдвижком (списываешь, пишешь или используешь). Эдак TCamera и всякая фигня, которой я не знаю.

    это пример тсчательного и занудного объектно-ориентированного подхода к программированию. преимущества - после этого ужаса отдыхаешь на простоте проектирования и кодирования непосредственно своей задачи. недостаток - потеря времени на design-time библиотек и потеря run-time на классовых вопросах.

    теперь после этого можно уже начать отвечать на твои вопросы:

    1.момент силы есть векторное произведение рычага силы на неё саму. стыдно объяснять такие вещи. в механике вращения момент силы делится на момент инерции по оси вращения. вот как a = F/m, в точь так же beta = Mx/Ix. где x - ось вращения, она же направление момента силы, который есть... в начале абзаца. понял? Ix это момент инерции вращения по данной оси вращения. представляет из себя вещественное число (скаляр). как делить вектор на скаляр объяснять уже не стану.

    моменты инерции описываются "матрицей 3хер3", объект, описывающий инерцию вращения, называется тензором момента инерции. наверное, его избегают называть матрицей, потому, что у инерции другое поведение. кажется так.

    поскольку ось вращения у тебя вряд ли будет совпадать с абсциссой, ординатой или аппликатой, то нужно думать как тензор момента инерции превратить в скаляр момента инерции по оси вращения.

    "наделяешь" обозначает добавляешь свойства и методы к твоему объекту твоего класса.

    на твёрдое тело всегда действует момент силы, потому, что результирующая сила никогда не проходит через центр масс.

    "разлагается"... покоординатно. из тензора можно взять только Ixx, Iyy, Izz, а на остальное забить. далее момент силы (который есть вектор) покоординатно делишь на эту тройку. насколько этот подход кривой - на практике не вычислял.

    3. перевод точки vecA из системы координат (ортонормального базиса) matUniversal {{1,0,0,0},{0,1,0,0},{0,0,1,0},{0,0,0,1}} (матрица, как видишь, мож так же заметить, что единичная) в систему координат matSomewhere осуществляется примитивно как vecASomewhere = vecA • crdSomewhere-1.
    в общем случае вращение можно рассматривать как изменение координат, так что vecARotated = vecA • matRotation. только matRotation вычисляется геморно.
    изучай кватернионы.

    5. можно зашаманить задачку: во время включения двигателя толкать аэроплан со скоростью миллиметр в секунду. позаботься о том, чтобы тормоза тогда не работали на скорости менее того же миллиметра в секунду. ну и прочее трение.

    8. горизонтальное оперение - часть комплекса аэродинамических поверхностей для стабилизации полёта и аэродинамических элементов управления для управления полётом.

    подъёмная сила - функция от скорости, плотности неподвижного воздуха, угла атаки и свойств профиля крыла, как-то: площади и геометрических понятий, называемых коэффициент подъёмной силы. имеет направление перпендикулярное скорости. так же рассчитывается аэродинамическое сопротивление.

    глянь в любой учебник по аэродинамике или в интернете "how it flies". и английский учи.

    ПС. не пугайся, размер проекта зависит от степени приближения к реальности.
    Крайний раз редактировалось exec228; 09.10.2002 в 10:30.
    Luck exec

  2. #27
    Spaceman
    Гость

    Re: Ищу информацию!

    FilippOk

    Лови интегрирование Эйлером..... как пример....
    что касается tgz - WinZip должон помоч его разархивировать.... #возможно придется переименовать файл в *.tar.gz тогда #откроет ....там много увидишь и данные в XML
    ( в т ч для двигателей)файлах и как сделать двигатель и проч... а вот #пока #чтобы ты не пугался как будешь инегрировать методом Эйлера.....
    что то типа рыбы .....

    void classAA::AAComputeTranslations()
    {
    # # #
    //Матрицы скоростей - влияет на рассчет #премецения -
    //координатные оси - x вперед у вправо я вверх
    //обозначение UVW в английской доке....
    mVel.Set(0,0)= #0.0;
    mVel.Set(0,1)= -vUVW(eW);
    mVel.Set(0,2)= #vUVW(eV);
    mVel.Set(1,0)= #vUVW(eW);
    mVel.Set(1,1)= #0.0;
    mVel.Set(1,2)= -vUVW(eU);
    mVel.Set(2,0)= -vUVW(eV);
    mVel.Set(2,1)= #vUVW(eU);
    mVel.Set(2,2)= #0.0;

    //forces are in body local coords ....

    # #vUVWdot = ## # #(mVel*vPQR + vForces/vd_dMass); //Equation 3.18 -3.20 of NFSNET ...)
    //see also page 471 of Bushgens book,
    //So these are equations of motion in respect to roatating with the body
    //coordinate system.

    //vUVWdot is VECTOR other named with prefix v are also VECTORS

    ## # # #worldMatrixofBody.GetSubMatrix3x3(&mat3);
    //worldmatrix of body is the smae as rotation matrix see code below with last 4 th column set to vXwYwZw so mat3 is just
    rotational submatrix of matrix mat only mat and worldmat of body are 4x4 and mat3 is 3x3

    //we transfer #the local velocities into world velocities ....

    #vUwVwWw = #mat3*vUVW;





    # vXwYwZw += (vUwVwWw*dTimeStep);//world position
    // in delfi wil look like
    // vXwYwZw := vXwYwZw+ (vUwVwWw*dTimeStep);



    }


    //-------------------------------------------------------------------
    //--- Rotations
    //---
    void classAA::AAComputeRotations()
    {


    //--- compute moments which will be passed to Body rotation
    .......
    //now сompute #local angular velocities
    vPQRdot(eP) = ((Iyy - Izz) / (Ixx))*vPQR(eQ)*vPQR(eR) + vMoments(eL)/Ixx;
    #vPQRdot(eQ) = ((Izz - Ixx) / (Iyy))*vPQR(eP)*vPQR(eR) + vMoments(eM)/Iyy;
    #vPQRdot(eR) =((Ixx - Iyy) / (Izz))*vPQR(eP)*vPQR(eQ) + vMoments(eN)/Izz;

    // on notations ( eQ eR etc ...) refer to NFSNET doc ....
    //angle
    vPQR += # # #(vPQRdot)*dTimeStep;

    //vPQR := vPQR+ (vPQRdot)*dTimeStep;


    //Now integrate quaternion ....

    qCurrent.IntegrateQuat(vPQRdot,qlastQdot,dTimeStep);


    //get current matrix of the body

    # # # mat =qCurrent.MatrixFromQuaternion();

    //get Euler angles from matrix ( will be used in visualisation ....
    //as OPenGL etc uses Euler angles to roatate a body ...

    vEuler = qCurrent.CalcEuler(&mat);



    # #cTht = cos(vEuler(eTht)); # sTht = sin(vEuler(eTht));
    # #cPhi = cos(vEuler(ePhi)); # sPhi = sin(vEuler(ePhi));
    # #cPsi = cos(vEuler(ePsi)); # sPsi = sin(vEuler(ePsi));






    # if ((cTht <epsilon) && (cTht > - epsilon))
    {
    # # # # if ## # #(cTht < 0.) cTht = #-0.000001;


    # # # # # # # # #else cTht #= 0.00001;
    }

    //compute #Euler angles #velocities

    # vEulerRates(eTht) = vPQR(2)*cPsi - vPQR(3)*sPsi;
    # # #{


    # # #tTheta = sTht/cTht; # # # // what's cheaper: / or tan() ?
    # # #vEulerRates(ePsi) = vPQR(1) + (vPQR(2)*sPsi + vPQR(3)*cPsi)*tTheta;
    # # #vEulerRates(ePhi) = (vPQR(2)*sPsi + vPQR(3)*cPsi)/cTht;
    #
    }


    }

  3. #28
    Spaceman
    Гость

    Re: Ищу информацию!

    Кстати вот для С++ #библиотеки
    матриц и проч.....

    очень много чего #можно взять тут

    http://math3d.sourceforge.net

    и тут

    http://plib.sourceforge.net

    ну последнее вообще помимо математики и др #полезных вещей и даже с графическим движком.....

    но на С++ ....... на дельфи.... ну ищи я не знаю что то подобное на дельфи.... хотя если покопаться на

    http://www.delphi3d.net

    наверное можно накопать из примеров что то...... не знаю никогда не пробовал копаться в их коде....
    и полазить по их ссылкам (links)

    я же увы .... все  делаю на C++ .....
    даще сейчас в основном на UNiX aх .......
    так что специфику C++ Билдера при случае не подскажу......

    хотя вот преимущестов С++ - мой код компилируется в windows microsoft VC ......

    так что когда один и тот же код бегает на Irix Linux и Windows ( пусть с мин переделками системных вызовов создания окна..) это здорово.... с дельфями .......

    а между прочим как раз симуляции бегают в ОСНОВНОМ на  unix-aх это так на будущее......

  4. #29
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Ищу информацию!

    А знаменитый динамик! Знающий всех разработчиков по именам и отчествам :-)
    Учитесь читать (с) Разработчиков ЦАГИ, сделавших мат. модель к тренажеру, о котором была речь. Попрошу не передергивать (вместе с тов. Ковалентом).

    Кроме как бы я все же не соглашусь с
    тем что сейчас до сих пор основное моделирование идет на фортране ( может объем кода и больше всего остального ....) но сейчас... да нет почти никто это уже не использует..... по крайней мере очень редко встречается....
    Увы (а может, и не увы?) - используют. Меня прямо-таки заставили, например. Фортран для параллельных задач, правда.

    что касается запутаешься. То С++ можно использовать так же как Дельфи. один в один. Не залазя особо в указатели......
    Глубокое и очень распространенное заблуждение. Начиная с того, что в Паскале (будем говорить именно о Борланде) указатели есть. Но главное, что сила Паскаля, дающая гораздо меньше возможностей "запутаться" и наделать ошибок, именно в ограничениях! На Си можно и так, и так - и это иногда подводит (банальный пример - пропуск равенства в условии: if (a=2)... - вполне корректное для компилятора выражение, но наверняка не то, что хотел автор).

    Вообще, предлагаю не развивать тему, бо оффтопик.

    Во первых в симах реального времени если они
    ' модульные' действительно лучше использовать
    так наз одношаговые методы интегрирования.

    Но это далеко не один метод Эйлера.......
    Ну да, конечно. Спасибо за поправку. Конечно, я имел в виду вообще одношаговые методы. Извернуться, впрочем, и здесь можно, но не нужно. Тем более, для FilippOk.

    то если ты возьмешь симулинк сделаешь там схемку -
    экспортируешь ее на C и запустишь - то ты увидишь и
    применение методов Рунге Кутта и проч.... с
    изменяемым входными значениями....
    Симулинк - по умолчанию не система реального времени. Методов же можно наворотить много (и они там есть в изобилии). Для real-time же с участием "живых" входов "шагать" назад во времени (для уточнения) не имеет смысла или нельзя, а вперед - точно нельзя. Лучше брать текущее значение входа с той частотой, с какой можем, и интегрировать. В любом случае, все навороты будут за рамками обычного диплома.

    ибо если ты не программируешь симы это тебе и ни к чему а мне напрягаться писать объяснения  c залезанием в тяжелую математику
    Я сейчас опять симы программирую, правда, сугубо научные, и наобъяснять сам много чего могу. Но мы ведь не друг другу объясняем, а пятикурснику. Не надо забываться

    скорее моя реакция  не на твой ответ и отношения к тебе. а на то как ты разговаривал с Ковалентом по поводу твоих знаний. В одном из  топиков недавно.....

    да и твои давнии давнии  высказывания по поводу динамики в flighgear меня как то никогда не приводили в восторг ....
    Ага, т.е. на отношение все-таки А разговаривал я не хуже, чем он со мной.

    С FlightGear я, напоминаю, разбирался где-то в 1999/2000. Вполне допускаю, что что-то могло кардинально улучшиться за прошедшее время. Но тогда он меня совершенно не вдохновил, хотя мне тоже всего лишь надо было написать диплом Я оттуда позаимствовал некоторые графические приемы, да, вроде, и все. Движок там был... ну, не на школьном, конечно, уровне, но все же не выше средне-студенческих рамок. Привлекателен разве что сам проект свободного симулятора.


    например ну уточнил бы тогда то что бы как ты говоришь
    интегрировать 6 скалярных уравнений движения их еще
    разложить надо бы в уравнения первого порядка... чтобы применить метод Эйлера.
    Уточнять можно бесконечно. Не учебник же писать, в конце концов. Будут вопросы в верном направлении - уточним.

  5. #30
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Re: Ищу информацию!

    дельфи как таковой плох тем, что:

    1.диктует методы проектирования от окна к приложению, и хранилищам, что может быть не лучшим подходом.

    2.следовательно, круг задач, решаемых на дельфи, несмотря на номинальную мощность, сравнимую с любым другим профессиональным языком, ограничивается единственным преимуществом этого инструмента перед остальными: Visual RAD - быстрое клепание конечного приложения, работающего с хранилищами, с сомнительным качеством кода. большинство плагинов на дельфи имхо посвящено именно этой задаче, плюс феньки декорирования интерфейса. фриварные часики с будильником, сидящие в системной области панели задач весом полтора мегабайта - это самый яркий пример дельфийского продукта.

    3.дельфи так же является закрытой системой по причине уникальности стандарта Object Pascal, пропагандируемого только одной фирмой, ну максимум двумя (см. Free Object Pascal Compiler)

    4.следовательно переносимость кода дельфи вообще как таковая отсутствует. это нужно очень редко (если импортировать плоды деятельности остального человечества), но иногда принципиально. экспорт из дельфи возможен, но на уровне скомпиллированных модулей.

    в этом отношении БЦБ мне кажется более привлекательной системой, не являясь закрытой на импорт и экспорт по языку программирования (мировой объём кода на с и с++, включая библиотечный, мне представляется гораздо большим, чем у дельфи), и в то же время, пользующийся несомненными положительными качествами дельфи.

    можно поковырять, что там у борланда вылазит с киликсом, но пока недосуг.

    хотя для тебя, FilippOk, изучение языков Си и Си++ сейчас будет рискованной тратой времени на фоне диплома.

    это моё хо такое, хотя и не уместное.
    Крайний раз редактировалось exec228; 09.10.2002 в 14:07.
    Luck exec

  6. #31
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Ищу информацию!

    То
    2. Вот эти-то дифуры и нужны. В книжках они явно не даются. Вернее, поправочка: Я не видел. Вот уже две недели ищу.
    Даются в любой из тех, что я назвал.

    А главное, моменты. Я нашёл. Для винтовых пока. Правда, там такиии е крейсеры... ух. Но информация #хоть по Ил-86 - это уже что-то! #Если это возможно... FilippOk@pisem.net
    По 76. По остальным может не все быть, обычно либо для продольного, либо для бокового движения есть комплекты. Это от тех случаев, когда кому-то курсовые делал Постараюсь выслать на днях. Ставь пока себе Mathcad 2000 Professional или более поздний.

    П.С. Впрочем, можешь уже сейчас часть забрать с http://airbase.ru/users/zeus/index.phtml - только не забудь скачать и установиьт Fonts.zip!

    И ещё: переходы между системами координат. В каких из перечисленных учебников это лучше смотреть? Боюсь, не смогу быстро заказать сразу все...
    Придётся по одному.
    Да они взаимозаменяемы, в принципе. Про Бочкарева точно помню, что где-то на 20-х страницах, в разделе о системах координат, все есть. Но сам учебник Бюшгенса/Студнева мне больше нравится.

    Что такое кватернион я не знаю. На мой взгляд, проще запретить поворот на 90 град. Т.е. на 89.99(9) повернуть самолёт может. А потом сразу идёт 90.1 град. Или это некорректно? #:confused:
    Все некорректно (любая дискретизация), вопрос, в какой степени С углом как масть ляжет. Ходит история про одного летчика-испытателя (Ильюшин?), который постоянно привозил отказы систем БРЭО на Су-24. Из-за того, что очень точно выдерживал курс захода на цель 90°, а там тоже в ПО какой-то косинус затесался

    Про нехватку данных - точно сказано. Боюсь, так оно и будет. Так хоть бы линейную-то модель накропать успеть! Защита в конце февраля... #
    Времени полно. Я где-то в это же время начал писать А линейные модели несколько по-другому пишутся и действительно для других целей (типа исследований короткопериодического движения вблизи опорной траектории, частотного анализа и т.п.) Тебе придется эти цели декларировать и показывать результат.

    Про тягу: а что такое статическая тяга? И что такое Н и М? Задержку-то не проблема сделать...
    Ммм... Извини за вопрос, не в обиду, зачем ты именно авиасимулятор пишешь? Вуз, я так понимаю, не авиационный?

    Статическая (или стендовая - это чуть разные вещи, но неважно) тяга - тяга на нулевой высоте и нулевой скорости в стандартных условиях. Базовая, так сказать, характеристика. Обычно именно она (как минимум) дается в ЛТХ.

    Н - стандартное обозначение для высоты, М - для числа Маха (число скоростей звука, соответствующее данной скорости).

    Про интегрирование дифуров. Да. численные методы рулят. Однако хочу как-нибудь извернуться без дифуров. Похоже, не выйдет.
    Да это ерунда. Тебе же не аналитически их решать надо, а интегрировать. А численное интегрирование - это просто много-много сложений

    Вот, скажем, дифур равномерного движения: х"=0 x" - ничто иное, как ускорение. Соответственно, легко имеем скорость: x'=x'0 - константа, то бишь. И сама координата: х=x' * dt + x0. (Spaceman тут просил в первый порядок приводить - ну, вот )
    И что? задаешься достаточно мелким (но не слишком! вообще, это все профанация, просто чтоб не думал, что все страшно, в любом случае читай книжки по численным методам) шагом dt и крутишь в цикле:

    х'=100; {m/s, например; a может быть что-нибудь похитрее, типа х'=x'+f(отклонение РУДа)-g(масса) - и далее по нарастающей }
    x(новое)=х(предыдущее)+x' {только что посчитанное} * dt (заданное);
    t=t+dt; { текущее время; если у тебя нестационарностей нет, то, считай, только для протокола }

    Ну и все! Эйлер за работой Ты в каждый момент времени t имеешь и координату х, и скорость х' (не забудь только начальные условия до цикла задать). Можешь писать в файл, рисовать графики, показывать трехмерные картинки и т.п.
    Крайний раз редактировалось Zeus; 09.10.2002 в 14:33.

  7. #32
    Spaceman
    Гость

    Re: Ищу информацию!


    Глубокое и очень распространенное заблуждение. Начиная с того, что в Паскале (будем говорить именно о Борланде) указатели есть. Но главное, что сила Паскаля, дающая гораздо меньше возможностей "запутаться" и наделать ошибок, именно в ограничениях! На Си можно и так, и так - и это иногда подводит (банальный пример - пропуск равенства в условии: if (a=2)... - вполне корректное для компилятора выражение, но наверняка не то, что хотел автор).

    Вообще, предлагаю не развивать тему, бо оффтопик.


    Ну то что указатели в борландовском Паскале были #и есть это я в курсе - могу если очень #не поверите скинуть
    кое какие проекты на Борланд Паскале датированные ажначалом 90x годов... как раз с исп паскалевских указателей.... проект назывался моделирование угловой стабилизации спутника с исп двигателей малой тяги......

    А моя фраза возникла из за того что мой начальник тогдашнего времени не любил С.С++ и заставлял исп Борланд были именно указатели ( ибо в паскале в общем без них можно жить дольше чем без низ же в С) .....

    Нда а по фортрану .. последний раз встречался с ним в #конце 80 х годов #.....;-) писал программку статичической обработки данных испытаний гироскопов..... к счастью больше не приходилось сталкиваться хотя пакеты подпрограмм ( #втч статистической обработки) меня тогда впечатлили...

    ну да возвращаюсь к С++

    так что я до сих пор считаю что самое тонкое дело в отличии паскаля и С++ именно в указателях

    что касается типизированности... она присутствует в C++ в полном объеме ... при желании ее можно обходить.....

    ну и наконец по сравнению двух величин в if

    VC на такое ругается warning.
    Так что заметить можно.........


    А вообще Zeus.

    Да пожалуй я продолжу общаться с FilippOk а вот с тобой не смотря на твои жуткие знания позволь раскланятся.

    Почему. Знаешь вот одной чертой которой которая меня привлекает в ученых и почему я #стараюсь заниматься более менее научными вещами есть трепетное отношение к своей глупости.
    Тоесть ученые чаще обыденных людей думают о себе - я дурак... и как бы есть вот что то человеческое в этих их колебаниях.... увы в тебе это не прослеживается... наоборот этакий всегда знающий и компетентый #а ля продавец товаров в сверкающем супермаркете... со стеклянными глазками такой ....... ну ты понял ......

    ну да бог с тобой что ты такой.....

    Просто я так же как и другие имею право выбирать.....
    так вот я буду общаться дальше тут но с тобой по реже.

    а что касается ошибок.....
    ну да ладно... можно указать еще неточности в твоих текстах......
    например можно поканючить в плане того что все же симулинк кое кем применяется именно для риал тайм приложений причем ПРОМЫШЛЕННЫХ
    см http://www.add2.co.uk/MicroGen.htm

    ладно.... проехали.....

    Очень надеюсь что мы с тобой больше пересекаться в спорах тут не будем.
    Просто по тому что я например прихожу общаться на форум с живыми людьми с эмоциями а не перманентно надутыми мм сухарями......

  8. #33
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Ищу информацию!

    Во блин... #
    Читаю, мужики, и охреневаю просто - как же все, оказывается, сложно то... #

    2 FilippOk: и все-таки Zeus #в чем-то прав... Понятно, что при желании можно всё, но... мне показалось, что ты пытаешься взяться за задачу, масштабы которой представляешь себе не очень хорошо... Единственное, чем могу дополнить уже прозвучавшие рекомендации - подумай как можно было бы сократить ТЗ. Скажем, моделирование одного только продольного движения (безо всяких там шасси) уже вполне тянуло бы на диплом, и при этом на порядок упростило бы тебе жизнь.


    Сорри за оффтоп. #

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 10.10.2002 в 01:44.

  9. #34
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Ищу информацию!

    Spaceman, я, с вашего позволения, проигнорирую ваши нападки и не буду, в свою очередь, указывать вам на ваши ошибки. В конце концов, не для того топик заведен. Мы и так достаточно нафлеймили. Только одна просьба:

    например можно поканючить в плане того что все же симулинк кое кем применяется именно для риал тайм приложений причем ПРОМЫШЛЕННЫХ
    см http://www.add2.co.uk/MicroGen.htm
    Еще раз прошу: учитесь читать! (да и писать тоже). Я же сказал: "по умолчанию". RTW - это отдельное дополнение к Симулинку. И при его использовании все ограничения, о которых я написал, налагаются. К сведению, я вообще использовал Симулинк практически исключительно для реального времени (тренажеры все-таки).

  10. #35
    Spaceman
    Гость

    Re: Ищу информацию!

    Spaceman, я, с вашего позволения, проигнорирую ваши нападки и не буду, в свою очередь, указывать вам на ваши ошибки.
    Напрасно - анализ ошибок - он полезен если ошибки по теме.....
    на самом деле в моих первых постингах были да некоторые не сильно 'теоретически' обоснованные высказывания......
    особ по набору табличек к двигателям где я намешал и числа Маха и вещи которые УЖЕ это число как характеристика включает - на то я и говорил 'мои пять копеек'.... ибо я вообще то не аэродинамик.....

    и почти как для FilippOk для меня многие вещи не сильно знакомы.
    Но во многих областях где я не был совсем уж спецом тем не менее действуя подходом FilippOK добивался решени того что хотел...... он хочет что то сделать - и думаю если ему помоч он сделает.....

    но зато как раз я вроде как знаю философию решения проблем - и знаю цену ошибочным высказываниям и шагам -
    а именно они ( ошибки) при правильном их использовании ведут к решению проблем......

    Так что
    ну дык я и не говорил FilippOk сделай так и сяк и это будет правильно....

    Ну и наконец так же не вел научных споров с тобою ;-)

    что же касается ошибок.... знаешь...
    вот я приводил на форуме ссылку приведу ее еще раз для тебя -
    чтобы тебе не ползать по сайту где какие ссылки я давал.

    почитай может уловишь нечто в этом ( хотя одной этой книжки не достаточно (по моему) чтобы почувствовать как это - жить в неопределенности и ошибках и что это такое модельность языка .......
    и почему на разных уровнях одни и те же языковые знаки означают разные вещи.....

    и почему несмотря на весь это ужас размытости в то же время можно делать эффективные шаги и выводы.....)
    так вот http://www.vernikov.ru/bir_index.htm

    То что ты гордишься 'правильностью' и указываешь на то что якобы я не умею читать твои тексты понуждая воспринимать их формально...... ну знаешь помимо формальности твоих текстов за ними стоишь ты.... как человек их печатающий.... и поверь вот твоя личная позиция от тебя во многих аспектах ускальзывает а со стороны она может не слишком хорошо - но видна в большем так сказать ракурсе.... . хотя не буду настаивать позиция по этому поводу очень шаткая ..... и звоким голоском смысл этого можно сразу выкинуть...... вот почему я так 'недолюбливаю" парнишек со стеклянными глазами ....... они выкидывают своей прямотой - полезные вещи.... и на это больно смотреть - физически больно....
    ;-) хотя в прочем можно привыкнуть ко всему ;-)

    Я к примеру вижу твое нежелание разделять в людях способность ошибаться и их как бы почти злонамеренное путание фактов. Ну уж если не злонамеренное путание фактов то тогда оное по отсутствую интеллекта...... и знаний... и главное присваиваешь всем 'размытостям' жирный минус.....

    Что касается меня я только посмеиваюсь когда ты ловишь
    ты тыкаешь меня в ошибки которые я и сам вижу - сделанные то ли по косноязычию то ли по действительному малознанию.....

    но меня это не огорчает... я знаю свой уровень знаний и свой уровень ителеекта - оба таковы что я чувствую себя комфортно делая ошибки...

    Понимаешь..... интеллект вещь более менее константная......
    так что если я иногда туплю - он у меня не уменьшается.......
    так же как и мои способности ;-)

    а главное интеллект вещь многогранная....

    Вот взять того же Эйнштейна.... пусть он простит нас - у него IQ был 145 - что в проц отношении встрачается где то у одного из тысячи человек.......

    тем не менее

    а) его считали тупицей в школе ибо он 'тупил' путая вещи.....
    b) есть люди с IQ куда большим 145 ( аж переваливающим за 200 единиц....) но ничего подобного Эйнштейну не
    наваявшие.....

    не буду тут вынимать на свет всех талантливых людей которые с обыденной точки зрения полные тупицы....
    думаю одного примера достаточно ...

    так вот.....

    ни не точность высказываний ни путание чего либо
    явным образом не говорят ни о злонамеренности ни о
    'порочности' ума и желания именно как ты говоришь передергивать факты... и что это как бы передергивание - должно иметь тот 'вес' отрицательности который ты ему присваиваешь в своих суждениях.... и думаю прости за такие предположения но мямли Эйнштейна бы ты точно
    развел бы тут в прах ......

    так что если человек не так натянут в 'в абсолютно достоверных фактах' как это делаешь ты это совсем не значит
    что это чем то плохо..... это плохо в твоем мировосприятии....
    и для тебе проблема что ты ее не отделяешь.... моя точка зрения и 'положение вещей как оно есть"

    Поэтому я позволю себе и читать тебя как я считаю нужным ( а не как ты пытаешься мне навязать - читай меня так и читай меня эдак - извини - если ты ориентируешься на меня - то пиши так чтобы я тебя понимал... ;-)

    а то вот читая тебя на свой лад могу сказать....
    у меня почему то возникают мысли о твоих способностях ориентироваться в критериальных ограничениях и твоих способностях структурировать размыто ( ну не знаю какое слово подобрать) полуошибочные ситуации......
    о твоих способнотях выделять главные и второстепенные
    ситуационые моменты в той или иной ситуации на форуме......  о твоей способности 'уступать' ( вовсе не плохая способность между прочим.... иногда)

    ну к примеру также возникают мысли что почему flighgear будучи замечательным симом в динамике для поставленных для него целей стал в твоих высказываниях плохим только потому что тебе на диплом на квалификацию по западным меркам Master of Science почти не было чего содрать......

    и хотя там опять же довольно сносная графика ... тебе только удалось увидеть несколько идей достойных твоего внимания для вставления в свой движок ( на чем писал кстати  - на дельфях  а?)..... не досторались.....нда.... угодить твоим вкусам....

    мм  я ежели посмотреть для чего он создовался....он для этого не создавался поражать твое изощреное внимание.........и вообще чье то воображение ( и спецов тоже.... )

    тем не менее он выполняет те функции для каких он создавался - почитай goals скажем того же JSBsim.......

    в этом смысле вводя свои критерии для чего то а потом хаять..... нда тут простор для творчества широк.........

    ну ладно оставим это.....
    приходят ко мне и другие
    знаешь печально юморные такие мысли по поводу твоих высказываний.... к сожалению.....
    но наверное - да это мои проблемы и я их с собою оставлю ....

    да давай мы действительно прекратим флеймить....
    между прочим - вот такая вещь -
    возвращаясь к началу наших прений
    ты наверное заметил что
    я для начала высказался что во JSBsim не очень хорошо то что приходится менять
    методы ингегрировани я в ручную...... если хочется использовать другое....

    после чего ты заявил что оказывается в риал тайм приложениях катит один Эйлер ......

    потом когда я всеже пытаясь отмазаться от таких наездов
    привел какие то аргументы ( ну пусть эмоционально) - получил что де ты со мной не разговариваешь а разговариваешь с FilippOk .....

    а ему как бы тонкости ни к чему....

    нда ......то что как бы ты походя сразу проехался по моим высказываниям.. ты не заметил....

    ну ладно. вот как бы. Не хотел я все это развивать ..... а все что то вот тянет сказать. Но поскольку действительно у нас с тобой разговор ну ни как не клеится.... наверное я зря тут еще выступаю пытаясь

    более того говворя 'не точные факты' но на как бы выражаясь больше на уровне ощущений

    пытаясь до нести свои мысли по поводу.... .....

    может все же не донес ну .....

    вообще....я всегда надеюсь тут выступая.....
    что может через годы у кого то эти странные 'флеймы' тут
    вырастут в некое понимание нечто такого.... что будет помогать по жизни...... так что может я и зря высказываюсь в адрес тебя..... ты уж извини.... к тебе у меня ей же ей нет претензий - ты на самом деле толковый парень.... правда со спецификой....

    но вот думаю все же ( даже если пара ребят) извлечет из
    этого топика для себя пользу ( не только по поводу динамики самолета) будет хорошо.....

  11. #36
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Wink Re: Ищу информацию!

    Spaceman, Zeus, ваш вялый вежливый флейм утомляет. Мне кажется, что каждый из вас не совсем понимает, чего хочет достичь в диалоге. Иными словами - не конструктивно.
    Luck exec

  12. #37
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Ищу информацию!

    Ох... Если так хочется порассуждать о жизни - может, стоит завести другой топик? И в другом форуме? Правда, я в другие не заглядываю... Потому оставлю здесь только более-менее релевантные детали.

    ну дык я #и не говорил FilippOk сделай так и сяк и это будет правильно....
    Справедливости ради, такого рода высказывание у меня было только одно: не слушай других о языках и пиши на том, что умеешь. И это, как все отметили, в данном случае правильно. Я и впредь прошу FilippOk игнорировать наши околоязыковые танцы. Тем более тема эта старая и очень флеймогонная. Не говоря об оффтопичности.

    То что ты гордишься 'правильностью' #и указываешь на то что якобы я не умею читать твои тексты понуждая воспринимать их формально...
    Да, я предпочитаю, чтобы мои тексты, особенно технические, воспринимали формально Меньше кривотолков.

    ты тыкаешь меня в ошибки которые я и сам вижу - сделанные то ли по косноязычию то ли по действительному малознанию.....
    Я как раз не тыкаю. И ошибку я указал по большому счету только одну - "что на Си можно писать как на Паскале". Это действительно ошибка. Точнее, заблуждение. Искренне желаю вам от него избавиться.

    ни не точность высказываний ни путание чего либо
    явным образом не говорят # ни о злонамеренности ни о
    'порочности' ума #и желания именно как ты говоришь #передергивать факты...
    О господи, уж я-то никак не давал оценок ни вашему уровню интеллекта, ни знаниям, ни намерениям. Поверьте, я их не умалаю.

    и что это как бы передергивание - #должно иметь тот 'вес' отрицательности который ты ему присваиваешь в своих суждениях...
    Ну так если это приводит к превратному пониманию при достаточно ясном, как мне кажется, изложении... Что это иначе?..

    Поэтому я позволю себе и читать тебя как я считаю нужным ( а не как ты пытаешься мне навязать - читай меня так и читай меня эдак #- извини # - если ты ориентируешься на меня - то пиши так чтобы я тебя понимал... ;-)
    Пожалуйста, читайте как угодно, хоть задом наперед. Но за последствия в этом случае я ответственности не несу

    к примеру возникают мысли что почему flighgear будучи замечательным симом #в динамике для поставленных для него целей стал в твоих высказываниях плохим только потому что #тебе на диплом на квалификацию по западным меркам Master of Science почти #не было чего содрать......
    Ну вот опять... Я где-то сказал, что он плохой? Я же так и сказал, что он меня "не вдохновил". Я был в то время примерно в том же положении, что и FilippOk сейчас, и рассматривал FlightGear именно как возможную платформу для своей работы. И отверг. А как к игрушке у меня не было к нему никаких претензий (потому что я в него не играл ).
    Да, я изучал тогда трехмерную графику практически с нуля - и потому некоторые идеи мне показались полезными. А динамику и моделирование я к тому времени в какой-то мере знал и мог оценить. Естественно, со своей колокольни. Резюме вполне очевидно и совершенно не обидно: для мало-мальски серьезных исследовательских целей движок FlightGear не подходит. Точка.

    между прочим - вот такая вещь - возвращаясь к началу наших прений ты наверное заметил что
    я для начала высказался что во JSBsim не очень хорошо то что приходится менять методы ингегрировани я в ручную...... если хочется использовать другое....

    после чего ты заявил что #оказывается в риал тайм приложениях катит один Эйлер ......

    потом когда я всеже пытаясь отмазаться от таких наездов привел какие то аргументы ( ну пусть эмоционально) - получил что де ты со мной не разговариваешь а разговариваешь с FilippOk .....
    Ну вообще-то вы получили благодарность за поправку, не увиливайте И уже потом ремарку, что все это хоть и правильно, но в данном случае не нужно. Али не так?

  13. #38
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Ищу информацию!

    Spaceman, Zeus, ваш вялый вежливый флейм утомляет.
    Все, впредь обещаю. (с)

  14. #39
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Ищу информацию!

    Да, насчет библиотеки векторно-матричной алгебры... У меня есть некое подобие оной для Дельфи. Пытаюсь приаттачить. Это часть чьей-то расширенной реализации OpenGL.

    Но, еще раз хочу повторить свою мысль. Мне кажется, FilippOk, что было бы полезнее и даже быстрее тебе написать все необходимое самому. Это не так уж много. Просто используй этот (и любой другой код) для справок. Вот, дошел до того, что тебе надо матричное умножение, посмотрел в модуле - ага, они сделали так-то; вроде ничего, можно себе взять. Или, наоборот, лучше самому написать - как получится. Скакать, в любом случае, надо от ядра. А там по ходу дела сам увидишь, что будет нужно.
    Вложения Вложения

  15. #40
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Re: Ищу информацию!

    Всем Вам спасибо за ответы! Взялся ваять. Не отступлю, пока капитально не упрусь во что-нибудь ступорное. Тады и бум думать.
    Примерную задумку проекта Проекта мне сдавать в следующий четверг, на следующей неделе, то есть,  такштааа... успею понять, что я могу, а чего нет, я думаю. А вообще до февраля вроде ещё далеко, защита где-то 15-20-е числа февраля... Вроде немало.  
    Zeus!Спасибо за разъяснения и библиотечку, щас буду смотреть. OpenGl немного, но знаю, вдрюг что получится. Хотя я уже почти решил делать схематичную модель. Неполигональную, просто оси крутить, а модель(очень-очень упрощённую) задать табличкой. Пока что. Для начала. Будем иметь оси и хотя бы основную математику - будем разбираться с визуализацией.
    Вроде, пока всё ясно, хотя все предложенные здесь методы имеют нюансы, которые надо смотреть в книжках, иначе если я их у вас спрашивать начну... вы меня бросите все, скажете "неуч и тупица".   Ну совсем всё позабывал.
    Дико звиняюся, не могу более детально написать, что у меня получается пока, некогда, да и ночь на дворе, а мне до утра надо такую работищу проделать...   не только по диплому... поднакопилось тут, по практике, надо отстреливаться.
    Отдельное спасибище -exec- 228 ShAD.   НУ НАСТОЛЬКО всё на пальцах расписать... уже, в принципе, готовый план проекта мне накидал. Ух. По нему и буду работать.
    Вся эта ветка у меня сохранена, хоть сейчас на принтер и...  ЗдОрово, спасибо.
    2 Spaceмan! Чуть поднее напишу ответ мылом. Пока думается... Рыба пригодится, я думаю, не уйти от неё... Бум думать. Завтра отвечу, ок?  
    P.S. Не ссорьтесь. Spaceman - умён, а Zeus - мудр. Причём первое не исключает второго.  И то, и то - надо! Так зачем выяснять, что важнее?  
    P.P.S Временные перебои со связью. Могу пропасть на денёк. Но в любом случае, буду держать в курсе, что получается, пришлю свою "заготовку" для ДП.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  16. #41
    Spaceman
    Гость

    Re: Ищу информацию!

    To FilippOk

    Нда счас глядел на свою рыбу ( код) и увидел пару мало заметных опечаток которые тем не менее могут надолго испортить жизнь..... ну думаю мылом выясним все......
    когда время подойдет....

    кстати может все же пойти для начали хитрым путем.....
    попросту

    Перемещениеdotdot = Суммарная сила/ массу;

    Уголdotdot = Суммарный момент сил вокруг оси / момент инерции по соотв оси

    ....

    оно конечно не правильно....

    зато уж сразу туда куда надо....

    а если все это будет готово то расширить 'правильными' перемещениями и вращениями будет куда легче чем их сразу засовывать в 'умном' виде.....

  17. #42
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Re: Ищу информацию!

    dDeltaS = dForce / dInertia ?
    spaceman, ты чему детей учишь?

    если делать аркаду, то хоть бы объяснил, что dDeltaS = cdMaxSpeed * dThrottle *dDeltaTime, где 0.0 <= dThrottle <= 1.0
    Крайний раз редактировалось exec228; 11.10.2002 в 15:07.
    Luck exec

  18. #43
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Ищу информацию!

    dDeltaS = dForce / dInertia ?
    А я думал dForce это спецназ такой....

  19. #44
    Bor
    Гость

    Re: Ищу информацию!

    Есть открытый графический движок для Дельфи.
    http://glscene.sourceforge.net/index.php
    Вообще думаю, по большому счету, все равно на чем писать. Можно и на Бейсике писать и на Фртране, кстати, большой объем математического кода на Фортране объясняется чисто историческими причинами. Но ИМХО С++ лучше, он больше распространен, да и удобнее для программиста, а на Дельфи зато удобнее писать интерфейс с пользователем. Я лично, в своей работе так и делаю.
    Связь с УСО и математику на С++, а отображение и т.д. с оператором на Дельфи. Ведь в итоге для, отображения объекта, надо иметь всего 6 чисел. Это и должен давать модуль мат. модели.

  20. #45
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Re: Ищу информацию!

    феня в минимизации каждого этапа одного цикла.
    это и математика, и графика.
    так что придётся оч внимательно следить за тем, не затормозит чужая, но универсальная (потому, возможно более медленная) графика. в лучшем случае действительно стоит найти графику оптимизированную под симуляторы реального времени.
    Luck exec

  21. #46
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ищу информацию!

    2 Filippok

    Добавлю свои маленькие 5 кореек.
    Если неизвестны моменты инерции, есть такой приближенный, но достаточно точный метод, когда для определенных типов самолетов из большого количества прототипов выводятся коэффициенты, которые просто умножаются на массу и размеры твоего самолета. Если нужно, попробую нарыть тебе если не ссылку, то ключевые слова для поиска. Уверен - оно найдется.


    Будешь писать - не забывай, что угол атаки оперения, например, (да и крыла) он еще и от скорости вращения аппарата вокруг ЦМ зависит.

    А самое сложное - найти кривые для Су и См ВО всем диапазоне углов атаки - очень редкая вещь. Возможно, что дорисовывать придется.

    Могу еще результат одномерного моделирования подбросить, правда, по сравнению с тем, что тебе предстоит - это детская игра была. на Excel.

    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  22. #47
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ищу информацию!

    А вот и "костыль"
    http://www.astro.ku.dk/~norup/vertigo/src026.zip

    Там еще где-то и вся математика раньше была описана, если автор не снес.

    И посмотри, что пришпилено.
    Вложения Вложения
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #48
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ищу информацию!

    А вот ссылка на моменты инерции
    http://www.flightsimdownloads.com/pu...htDynamics.pdf
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  24. #49
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Re: Ищу информацию!

    Yo-Yo !   Спасибо,  уже смотрю. Чужой движок брать не хочется: 1 - нехорошо, надо своими мозгами думать, 2 - ничего особо вычурного мне не надо, 3 - а надо только схематичный многоугольник повертеть вокруг трёх осей.
    Но чтобы самому даже такое простенькое "верчение" налабать, примеров на до ну просто море... так что в кассу, спасибо ещё раз.
    Щас гляну.  
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  25. #50
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Wink Re: Ищу информацию!

    пилотировать будет трудно лучше в кабине сидеть.
    тогда уж важнее ландшафт рисовать в виде плоской сетки. дёшево и сердито.
    Luck exec

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •