???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 152

Тема: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Chizh
    Гость

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    у нас разные нормы лётной годности... если я с названием сего не наврал.
    к примеру, лопатку с трещиной у нас меняют, там её стачивают... (правда эт мне ещё в институте инфу такую давали, не знаю как сейчас у нас, наверное так-же ), соответственно и расчёт ресурса ведётся по другому...
    И у нас и у них считают примерно одинакого. Никто излишнее не приписывает и угробиться досрочно не хочет.

    Ресурс назначается изделию по результатам ресурсных испытаний, на которых определяется наработка изделия до полного износа. После этого всю наработку делят на устаносленный коэффициент безопасностии и эту величину принимают за назначенный ресурс (таким образом создаётся запас по ресурсу).

  2. #2
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    И у нас и у них считают примерно одинакого. Никто излишнее не приписывает и угробиться досрочно не хочет.
    ...Опять. Что значит "примерно одинаково"? Ресурс планера - это не мера длины или веса, которую можно так "в лоб" сравнивать. Это комплексная характеристика, учитывающая множество факторов и кое-чего не учитывающая.

    Скажем, расчетный ресурс по планеру у Геркулеса 60 000 часов, а его собрата Ан-12 - 45 000. Геркулес смотрится покруче, ага. Но только после накопления опыта его эксплуатации в не очень мягких условиях, оказалось, что ресурс планера составляет 40 000 - только по коррозии, без учета повышенных нагрузок вследствие жестких посадок, плохих ВПП и т.д. С истребителями еще хуже.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  3. #3
    Chizh
    Гость

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    ...Опять. Что значит "примерно одинаково"? Ресурс планера - это не мера длины или веса, которую можно так "в лоб" сравнивать. Это комплексная характеристика, учитывающая множество факторов и кое-чего не учитывающая.
    Абсолютно согласен.

    Скажем, расчетный ресурс по планеру у Геркулеса 60 000 часов, а его собрата Ан-12 - 45 000. Геркулес смотрится покруче, ага. Но только после накопления опыта его эксплуатации в не очень мягких условиях, оказалось, что ресурс планера составляет 40 000 - только по коррозии, без учета повышенных нагрузок вследствие жестких посадок, плохих ВПП и т.д. С истребителями еще хуже.
    Ты привел один из примеров.
    Именно по этому пишут, что С-130 эксплуатируется "по состоянию". Оцениваются два фактора состояния центроплана (как самого критичного узла планера): усталось и коррозия, что первым "вылетит". По усталости 60000 часов, по коррозии 40000 часов.

    Currently, the critical fatigue component for the C-130 fleet is the center wing box, which is structurally more susceptible to the stresses of mission profile and payload. The center wing box has a limit of 60,000 relative baseline hours (flight hours multiplied by the mission severity factor).) A corrosion limit of 40,000 flight hours is based on historical data and engineering judgment. It considers corrosion factors not considered in airframe fatigue analysis. Actual airframe service life depends on which limit, fatigue or corrosion, is reached first.

    http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/c-130.htm

  4. #4
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: Корреспондент Ленты.Ру побеседовал с экипажами самолетов ВВС США

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    И у нас и у них считают примерно одинакого. Никто излишнее не приписывает и угробиться досрочно не хочет.

    Ресурс назначается изделию по результатам ресурсных испытаний, на которых определяется наработка изделия до полного износа. После этого всю наработку делят на устаносленный коэффициент безопасностии и эту величину принимают за назначенный ресурс (таким образом создаётся запас по ресурсу).
    Эммм....не совсем так.
    Ресурсные испытания служат только лишь для подтверждения правильности расчетов. Это просто подстраховка.


    Расчетный ресурс - это назначенный ресурс умноженный на коэффициент безопасности.

    Имея кривые усталости для материала детали и кривые повторяемости нагрузок (маневренных либо воздушных порывов) ресурс расчитывается что у нас, что за рубежом по теории линейного накопления повреждений.

    Полученный срок службы в часах сравнивается с расчетным и вычисляется запас усталостной прочности.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •