Хорошо там, где я есть... и пить
А там может быть массив из вертикально и горизонтально расположенных элементов (за обтекателем ничего не видно)?
При смене поляризации на Ирбисе, как я понял, расширяются возможности по обнаружению воздушных целей.
Я думаю, в этой сфере работы будут продолжаться в соответствии с исследованиями, ПАК-ФА не завтра появится. Подозреваю, что они исходили из утверждений (американских летчиков, например) типа: мы их (Ф-22) вообще не видим пока не встретимся (визуально).
Иначе нет смысла ставить L-диапазон, если он будет обнаруживать стелсы на той же дистанции, что и Х-диапазон, при условии, что Х-диапазон вообще видит "стелс".
Потому что
* "старый" стандарт IEEE никто не отменял;
* отечественные разработчики под L-диапазоном понимают именно 1-2 ГГц;
* с чего бы это они стали пользоваться НАТОвским стандартом;
* миллиметровый радар на истребителе с ОЛС не нужен.
В смысле, ее физические размеры должны быть как у антенн АВАКСов? Странности какие-то. У нас истребители уже четверть века летают с ФАР L-диапазона, встроенной в ФАР X-диапазона.Антенна с длиной волны около 20 см должна иметь аппертуру несколько метров. Это примерно как АВАКС.
Этот текст здесь уже цитировался:
Существенным достоинством первого поколения АС с ЭУЛ – Б1.01М – было совмещение в одном раскрыве двух ФАР – Х и L диапазонов. Сохранение и развитие этого достоинства было важным направлением исследований. Особую изобретательность необходимо было проявить при встраивании ФАР L диапазона в малоразмерные ФАР Х диапазона с диаметром апертуры 10?16 l. В результате совмещения апертур должны максимально сохраняться достигнутые высокие характеристики излучения ФАР РЛС (Х-диапазон) и обеспечиваться требуемые характеристики ФАР ЗГО (L-диапазон). Эта задача была решена за счет реализации новых оригинальных идей, включающих в себя:
* формирование структуры ФАР L-диапазона в виде совокупности линейных неэквидистантных ФАР (рис.7) .
*электронное переключение суммарной ДН в компенсационную и обратно путем мгновенного перефазирования pin-диодных фазовращателей;
* разработку устройства распределения и фазирования (УРФ) ФАР L диапазона в виде миниатюрных моноблоков.
И еще 4 года назад Фазотрон на МАКСе показывал макет отдельной назадсмотрящей АФАР L-диапазона "Копье-ДЛ".
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
ОК. Возможно все так и есть.
Да, без проблем.В смысле, ее физические размеры должны быть как у антенн АВАКСов? Странности какие-то. У нас истребители уже четверть века летают с ФАР L-диапазона, встроенной в ФАР X-диапазона.
Можно сделать антенну L диапазона размером 20 см, только ДН у нее будет градусов 60. И что ты с такой точностью будешь делать?
В этом случае сможешь обнаружить цель с точностью до квадранта.
В случае с АФАР в передней кромке длиной хотя бы метра 2 мы будем иметь "лопатообразную" в вертикально плоскости ДН. При этом сможем точно выдавать азимут на цель на приличной дальности. Но по углу места будет неопределенность, т.е. летит цель у земли или на потолке определить будет сложно.
Крайний раз редактировалось Chizh; 29.08.2007 в 19:28.
Данный образец L-диапазона разработан конкретно для ПАК-ФА. Видимо, как дополнительные системы обнаружения, заточенные на "стелс" ЛА.
Что в принципе, не мешает использовать его в других ЛА, например, в наплывах крыла.
На 1-е апреля этого года я собирался забабахать (в фотошопе) фотку Су-27 типа СМ с боковыми и задними ФАР. Типа, круговой обзор.Так и не сделал, но похоже, как в воду глядел...
Мне было непонятно, почему фрагмент есть а самого АФАР не выставлено. Представитель НИИП говорил: ни кто не замечает вот этот фрагмент (показывает), а ведь это основной элемент антенны (поведя рукой в сторону тарелки Ирбиса).
В общем-то, на Ирбисе (см. фото) толщина антенны выдает размеры подобных элементов.
Сами "щели" после "ступеньки" уходят дальше. Скорее всего ты прав и они выполняют роль каналов охлаждения. Расстояние до ступеньки не глубокое и элементы (ППМ?) скорее всего находятся на этой глубине. На фотке фрагмента, слева, видны какие-то дырочки внутри щелей. Надо было щелкнуть фрагмент с фронта и под углом снизу. На Ирбисе точно каналы (щели) продолжаются дальше.
Крайний раз редактировалось Myth; 29.08.2007 в 15:36.