2 Borneo
Вижу, ты решил не выводить и не читать. Ограничился ехидным вопросом про Су-27, стоящим на тяге.
Ладно, выведем пару формул (17 мгн весны).
Итак,
mgH_e = mgH +mV^2/2 (надеюсь всем понятно - H_e - это условная высота, на которой неподвижное тело имеет ту же полную энергию, что и самолет на высоте H и скорости V)
масса сокращается, делим на g
H_e = H +V^2/(2g)
Дифференцируем по t
dH_e/dt = dH/dt + V*(dV/dt)/g
dH_e/dt = Vy + V*(dV/dt)/g, и, не забывая, что Vy = V*sin(Theta), получаем
dH_e/dt = V*(sin(Theta) + (dV/dt)/g)
Ну вот и все... в скобках ОБЩАЯ ПРОДОЛЬНАЯ перегрузка от силы тяжести и продольного ускорения, т.е. именно та, что прижимает к спинке.
Для случая стоящего на на хвосте на тяге (а равно как и стоящего на земле на соплах, воткнутого носом в землю и т.п.) Су-27 становится все ясно - V=0, откуда энергетическая скороподъемность == 0.
Естественно, что все вышеприведенное - для скоростной системы координат, но практически применимо и для связанной, если УА находится в разумных пределах. Особенно учитывая то, что речь идет именно об ОЦЕНКЕ.