Размышления на досуге.

Вся эта суета с патчами и аддонами, наверное, хорошо. Игра живет. Люди живут ею. Появляются новые поклонники, все никак не расстанутся с ней старые... Сколько было уже написано, сказано, нарисовано, забито в графики о ФМ, ДМ, о торжестве компроммисов, о восхитительных закатах и прочих обзорах... Но сейчас речь о МЕХАНИЗМЕ игры, способном привести к наркотической зависимости. Итак, секреты и разгадки этой "практической магии"... Мой вариант.

Ил-2 часто называют революцией, хотя ничего нового, по сравнению с другими симами, в нем нет. Улучшено имевшееся - да, но ничего радикального. Однако есть нечто, делающее эту игру лучше других.

В Ил-2 в первую очередь летают. Уже потом стреляют, горят, прыгают с парашютом, набирают киллы и сбиваются в сквады, читают лит. и ТТХ. Здесь картинка первична, приборы вторичны. По свидетельству настоящих пилотов - в реальных самолетах так и должно быть. ИМХО, в этом и заключается КОРЕНЬ реализма, который так хотели отрыть прежние разработчики. Речь не про сопли о красивых реках и заливных лугах. Графика, несмотря на свою отвлекающую привлекательность, остается строго функциональной. К примеру, мы в первую очередь видим опасную близость земли, а уже потом смотрим на показания прибора. В совокупности с др. факторами (анимация и динамика кокпита, ФМ и.т.д.) это рождает пресловутое ЧУВСТВО полета. И никакое положение "горизонта", никакая стрелка альтиметра его заменить не может. Ибо чувство приборами не измерить.

Звук. Мы СЛЫШИМ сбой в работе двигателя, а уже потом смотрим на температуру, обороты, положение радиатора и.т.д. И ерунда, что в настоящем кокпите тихо, как на даче.

Итак, мы видим, слышим, почти осязаем - чувствуем. А когда рождаются чувства, то все становится очень не просто. В конце концов хочется просто верить в этот нарисованный мир. А самое главное - это получается и довольно легко. Все остальное поправят патчи.