Вот этот баг (ну фичей это назвать язык не поворачивается) существует, по крайней мере, с момента выхода ЗС, а возможно, и Ил2.
Суть бага- осколки появляются не в том месте куда попал снаряд. Место генерации осколков смещено относительно места попадания вдоль вектора скорости цели.
В прикрепленном тестовом треке (проигрывается корректно) был всего один выстрел (сзади-сверху) из главного калибра Кобры по крылу Ил2. Как видим, осколки генерятся (голубой кружок на скрин-шоте) не в том месте, в куда попал снаряд(пурпурный кружок).
Как следствие, только два осколка попали в крыло, еще четыре- в разные части фюзеляжа. Крыло сломалось чисто случайно (один из осколков был очень большим). Обычно, в таких случаях люди удивляются как это самолет выдержал 37 (30, 45) мм. Основная же часть осколков ушла в молоко. Хотя, если бы осколки генерились в месте попадания снаряда, то все бы они попали в цель.
Эта проблема уже всплывала на форуме (у Роджеров), но тогда было (неверное) предположение, что имеет место сквозная пробоина. На самом же деле, снаряд разорвался не на продолжении своей траектории, а на продолжении тракетории цели. Со смещением на случайное расстояние (в худшем случае на то, которое самолет пролетит за один квант времени, в лучшем- на нулевое). Например, если ОФ снаряд попал в хвост, то разрыв может произойти в кабине (очень распространенный случай ПК, кстати).
Резюмируя, в 99% случаев осколки появляются не в том месте куда попал снаряд. Хотя, иногда, довольно близко к нему. Смещение происходит всегда вдоль вектора скорости самолета-жертвы. Обычно- впереди самолета. Если самолет имеет некоторый УА, то немного сверху или снизу. Но так или иначе, часто за пределами конструкции. В таких случаях, очевидно, более половины осколков идут в молоко.
Этот баг имеет место не только у М4, а у всех ОФ снарядов в игре. Особенно сильно проявляется при игре в тырнете (там цели как правило движутся большими рывками и с большим УА).
Вот.
Очень хотелось бы, чтобы это поправили к адд-ону.