Иногда полезно читать книги до конца, а еще полезнее (это я все про себя) смотреть в AcDSee и нижнюю часть страницы... странно, что Badger ее не увидел.
Вот такая вот картинка из книжки "Самолетостроение в СССР".
На ней есть все - и скороподъемность (пометки мои), определяемая сразу по самой левой шкале. И предельные виражи. И Cy max, причем 1.2 - это все же скорее со слегка выпущенными закрылками, поскольку 1.2 - это уже предельное значение из скорости сваливания.
Так вот, если проделать простейшие вычисления, то получается, что даже на Н=0 вираж у Як-3 - 20.2/20.8 с, против 25/22 у Як-1. (Cy=1/Cy=1.2).
И где тут 18 с? На 1 км, несмотря на некоторый (незначительный) рост мощности эти цифры еще на 1 с хуже будут.