???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 39

Тема: Еще раз о Яках...

  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Еще раз о Яках...

    Иногда полезно читать книги до конца , а еще полезнее (это я все про себя) смотреть в AcDSee и нижнюю часть страницы... странно, что Badger ее не увидел.
    Вот такая вот картинка из книжки "Самолетостроение в СССР".
    На ней есть все - и скороподъемность (пометки мои), определяемая сразу по самой левой шкале. И предельные виражи. И Cy max, причем 1.2 - это все же скорее со слегка выпущенными закрылками, поскольку 1.2 - это уже предельное значение из скорости сваливания.
    Так вот, если проделать простейшие вычисления, то получается, что даже на Н=0 вираж у Як-3 - 20.2/20.8 с, против 25/22 у Як-1. (Cy=1/Cy=1.2).
    И где тут 18 с? На 1 км, несмотря на некоторый (незначительный) рост мощности эти цифры еще на 1 с хуже будут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	untitled-1 copy.gif 
Просмотров:	783 
Размер:	266.0 Кб 
ID:	8550  
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    А кто здесь вертикальную скорость планирования видит?
    И максимальное качество?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    24.08.2003
    Возраст
    47
    Сообщений
    125
    Хм...
    Я инженер, но не самолеты строю...
    Ничего не понимаю!

  4. #4
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Yo-Yo
    А кто здесь вертикальную скорость планирования видит?
    И максимальное качество?
    Ну не 6 же м/с...
    Я, лично, нифига не вижу.

  5. #5
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 Yo-Yo
    Kmax ~15 получается? Ну и вертикальная планирования тогда~ 5.5м/с на скорости ~270-280км/ч, так?
    И если так - что нам это даёт?
    Don't happy, be worry

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Еще раз о Яках...

    Originally posted by Yo-Yo
    против 25/22 у Як-1. (Cy=1/Cy=1.2).
    Что-то 25 секунд у меня для Як-1 на Cy= 1 не получаеться.
    В ваших пояснениях на схеме для Як-1 Cy=1 под видом ny либо проставлено уже nгоризонтальное, либо вы не от той кривой его отмеряли, потому как четко видно что ny=2.7, а у вас стоит 2,5.

    Соответственно у меня получаеться Як-1 22,8/21,5(Cy=1/Cy=1.2)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	374.gif 
Просмотров:	661 
Размер:	182.3 Кб 
ID:	8558  
    Крайний раз редактировалось badger; 10.10.2003 в 07:23.

  7. #7
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Re: Еще раз о Яках...

    Originally posted by badger
    Что-то 25 секунд у меня для Як-1 на Cy= 1 не получаеться.
    В ваших пояснениях на схеме для Як-1 Cy=1 под видом ny либо проставлено уже nгоризонтальное, либо вы не от той кривой его отмеряли, потому как четко видно что ny=2.7, а у вас стоит 2,5.

    Соответственно у меня получается Як-1 22,8/21,5(Cy=1/Cy=1.2)
    Может и так - особо не линейку не прикладывал... все на экране, на глазок, вдобавок, точно мерить нужно не по вертикали, а вдоль линий, по которым морфятся эти кривые. Но сути особо не меняет...
    По поводу верт. скорости - она и правда 6 м/с на режиме макс. качества(а 5.5 с меньшим качеством). А качество макс. V/Vy = 6/(270/3.6) или что-то ок. 13.

    А смысл в том, что 18 с - это все же цифра лукавая (например с 50% топлива).
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    05.04.2003
    Адрес
    Moskau, Russland
    Возраст
    49
    Сообщений
    261
    Ну вы и маньяки!
    :-)
    Share that you know, learn you don't

  9. #9
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Re: Re: Re: Еще раз о Яках...

    Originally posted by Yo-Yo
    По поводу верт. скорости - она и правда 6 м/с на режиме макс. качества(а 5.5 с меньшим качеством). А качество макс. V/Vy = 6/(270/3.6) или что-то ок. 13.
    Абъясните мне, нафига ему мотор, если он планирует с положительной вертикальной скоростью (да еще 6 м/с!!!)??!:confused:
    Или что есть скорость планирования? А то я совсем запутался...

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Re: Re: Re: Еще раз о Яках...

    Originally posted by deCore
    Абъясните мне, нафига ему мотор, если он планирует с положительной вертикальной скоростью (да еще 6 м/с!!!)??!:confused:
    Или что есть скорость планирования? А то я совсем запутался...
    Вертикальная скорость - это разность между располагаемой (выпуклые кривые вверху) и потребной мощностями (впуклые, для единичной перегрузки - внизу). См. рисунок. Если разница положительная - набираем высоту. Если располагаемая тяга равна нулю - ось абсцисс, то мы планируем со скоростью - 6 (или 5.5 при меньшей скорости) м/с. Это же справедливо и для любой другой скорости.

    Можно пользоваться и кривыми потребных мощностей и для ny>1: если мы, например, захотим на Як-3 вираж с перегрузкой 3.5 при Cy=1, то придется нам уже на полном газу все равно терять высоту со скоростью ~4 м/с.

    Ну и так далее...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Ну про то как як-1 принимали на вооружение у Степанца написано - принимали машину без оружия, с меньшим запасом масла и топлива, с неполным оборудованием кабины приборами и тд и тп. Для огневых испытаний (где стрялять то нужно из чего-нибудь) был второй экземпляр. В результате серийные образцы получались на 700 кг тяжелей и естественно не показывали нужных характеристик. Продолжались ли те же фокусы с более поздними машинами - неизвестно. Почему бы и нет?Партия требовала улучшения характеристик - улучшали.

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by AlexF
    Ну про то как як-1 принимали на вооружение у Степанца написано - принимали машину без оружия, с меньшим запасом масла и топлива, с неполным оборудованием кабины приборами и тд и тп. Для огневых испытаний (где стрялять то нужно из чего-нибудь) был второй экземпляр. В результате серийные образцы получались на 700 кг тяжелей и естественно не показывали нужных характеристик. Продолжались ли те же фокусы с более поздними машинами - неизвестно. Почему бы и нет?Партия требовала улучшения характеристик - улучшали.
    Приятно что вы столь внимательно читали Степанца, но мух от котлет желательно всё-таки отделять, испытания опытных машин и испытания серийных машин проводились отдельно

  13. #13
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Конечно, зато Яковлев всегда был не виноват - это на заводах работают плохо, машины перетяжеляют.

    А вверху графики для опытных машин или для серийных?

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Кстати, а судя по тексту, книжка "Самолетостроение в СССР" есть в электронной форме? Может поделиться ей с общественностью?

  15. #15
    Мужики у вас же у половины высшее или не оконченое высшее-это же рисунок а не расчетный график о каких измерениях по нему можно говорит?Он дает Общее(очень) представление но для серьезного обсуждения характеристик не подходит

  16. #16
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by AlexF
    Кстати, а судя по тексту, книжка "Самолетостроение в СССР" есть в электронной форме? Может поделиться ей с общественностью?
    Дык года два уже висит в сети :

    http://www.s-m-b.ru/fb/

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by AlexF
    Конечно, зато Яковлев всегда был не виноват - это на заводах работают плохо, машины перетяжеляют.

    Да нет, главный отвечает за машину в любом случае, если плохо машину твою делают - езжай на завод, разбирайся, учи делать.

    Originally posted by AlexF

    А вверху графики для опытных машин или для серийных?
    А там не написано

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

  19. #19
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by AlexF
    А чему вы молча так загадочно улыбаетесь? Расскажите, нам тоже интересно
    Крайний раз редактировалось badger; 11.10.2003 в 20:59.

  20. #20
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Это и есть великая советская тайна, которую так и не смогли понять ни немцы, ни союзники. И которая теперь выходит боком, когда народ заставляет сделать МГ "правильную" ФМ.
    Загадка - как Як-1 имея полную массу на 200 кг больше(а пустую так и на все 500), чем Фридрих, а движок более дохлый имел характеристики сопоставимые?И даже умудрился иметь время виража меньше, чем у месса, хотя и не понятно от чего - нагрузка на крыло выше у Яка, мощности вроде как на единицу веса , опять-таки у Яка меньше....Сие есть великая тайна - называется "конструкторская культура КБ Яковлева" (по прошлому году помню, вроде топик так назывался).

  21. #21
    Механик Аватар для =LAF=Jakudza
    Регистрация
    30.09.2001
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    51
    Сообщений
    353
    AlexF

    Эта, ты типа намекаешь, что все это время не синие на уберах летали, а красные?

  22. #22
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    Просто цитата из мемуаров ГСС Луганского С.Д. о том, как ему подарили самолет("На глубоких виражах"):


    Для получения самолета в N. вместе со мной выехали представители алма-атинской молодежи: один паренек и две девушки. Нас встретил директор авиационного завода. Делегация вручила ему письмо комсомольцев и молодежи.
    — Ого, вот это петиция! — удивился директор.—Что ж, выбирайте, какой понравится.
    Делегация растерянно оглядела большое поле, сплошь заставленное новенькими истребителями ЯК-1.
    — Дядя Сережа, тут уж вам... И “дядя Сережа”, которому едва исполнилось двадцать пять лет, полез в кабину самолета.
    Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:
    — Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.
    — Что ж в нем особенного?
    — Ну, если уж вы такой недоверчивый... И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одному из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие “мессершмитты” и “фоккеры”, американские “кобры”, наши “ЯКи” и “лавочкины”. Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.
    На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.
    Лучше всех себя показали немецкий “мессершмитт” и американская “кобра”.
    — Этот самолет,— указал директор на одиноко стоявший истребитель,— был на испытаниях. Мы его специально готовили.
    Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:
    — Все. Беру этот. Никому не отдам. Директор рассмеялся:
    — Да с богом. Желаю счастья.
    Тут же, на заводе, на фюзеляже истребителя масляной краской было написано: “Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомольцев и молодежи г. Алма-Аты”.
    На следующий день я вылетел на фронт.
    В этом месте я подумал: хорошо быть Героем Советского Союза.А каково было тем пилотам, которым пришлось воевать на самолетах, которые Луганский забраковал?
    И кстати, обратите внимание, что даже этот "спецсамолет" на испытаниях уступал "мессеру" и "кобре".

    P.S.Не, ну понятно, что Луганский заработал ГСС летая на том, что дают."Прокладка" - главное.И все же, много ли было шансов уцелеть у пацанов с подготовкой "взлет-посадка" на самолетах, которые "тяжелы и неуклюжи"?Риторический вопрос...
    Крайний раз редактировалось LostCluster; 12.10.2003 в 13:58.
    Freedom Forever!
    ----------------

  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by AlexF
    Это и есть великая советская тайна, которую так и не смогли понять ни немцы, ни союзники.
    О, и что это за великая советская тайна?

    Originally posted by AlexF

    И которая теперь выходит боком, когда народ заставляет сделать МГ "правильную" ФМ.
    К тому что у МГ "кривая" ФМ Як ИМХО отшения не имеет(как и любой другой конкретный самолёт).

    Originally posted by AlexF

    Загадка - как Як-1 имея полную массу на 200 кг больше(а пустую так и на все 500), чем Фридрих, а движок более
    дохлый
    Речь видимо идёт о Bf.109F-1/2(поскольку взлётный вес F-4 уже практически равен взлётному весу Як-1 ), так вот 200 кг разницы взлётного веса там нет, взлётный вес Bf.109F-1 - 2780 кг, "типичный" взлётный вес Як-1 М-105П - 2917 кг, разница - 137 кг. Разница же в пустом весе в 500 кг есть не более чем результат подтасовки, когда для Bf.109F берёться так называемый Leergewicht(то етсть сухой вес самолёта), вместо соответствующего нашему пустому весу Rustgewicht(вес оборудованного самолёта). Очевидность нелепости утверждения о 500 килограмовой разнице пустых весов проистекает уже из того что полётная загрузка у обоих самолётов примерно одинаковая - 300 кг бензина, пилот, примерно сопоставимые по клоичеству боеприпасы.

    Originally posted by AlexF

    имел характеристики сопоставимые?
    А откуда информация про "сопоставимые характеристики" взялась? То что Як-1 М-105П уступал Bf.109F не отрицалось советскими источниками.

    Originally posted by AlexF

    И даже умудрился иметь время виража меньше, чем у месса,
    Для Як-1 М-105П встречаеться время виража 19-20-21 секунда, Bf.109F-1 - 19.6 - 20.5. Говорить что прямо уж так "меньше" при таких цифрах не приходиться.

    Originally posted by AlexF

    хотя и не понятно от чего - нагрузка на крыло выше у Яка,
    Удельная нагрузка на крыло у Як-1 всё-таки ниже чем Bf.109F-1, посчитайте сами.

    Originally posted by AlexF

    мощности вроде как на единицу веса , опять-таки у Яка меньше....
    Несомненно.

    Originally posted by AlexF

    Сие есть великая тайна - называется "конструкторская культура КБ Яковлева" (по прошлому году помню, вроде топик так назывался).
    "Весовая культура" если мне не изменяет память.
    Крайний раз редактировалось badger; 12.10.2003 в 13:53.

  24. #24
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    2AlexF
    Цитата из Степанца:

    Як-1 М-105ПА превосходил Me-109 по скорости у земли на
    50 км/ч и на высоте 3000 м-на 54 км/ч. [Данные Me-109 полу-
    чены в HИИ ВВС в начале 1942 г. при испытании одного из се-
    рийных образцов, купленных в Германии в 1940 г.]
    Все элементарно: сравнивали-то Як конца 1941го с , очевидно, "эмилем", вот и "превосходство" характеристик...
    Freedom Forever!
    ----------------

  25. #25
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by ROA_FAZA
    Мужики у вас же у половины высшее или не оконченое высшее-это же рисунок а не расчетный график о каких измерениях по нему можно говорит?Он дает Общее(очень) представление но для серьезного обсуждения характеристик не подходит

    Рисунок?? А что же тогда есть график? На миллиметровке?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •