???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Максимальная скорость пикирования

  1. #1
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Максимальная скорость пикирования

    Чем ограничивается максимальная скорость пикирования для истребителей WW2 ?
    1.Действием скоростного напора
    2.Жесткостью и прочностью крыла на кручение
    3.Управляемостью на больших скоростях
    4.ограничением по перегрузкам при выводе.

    Вопрос возник в связи со сравнением максимальных скоростей пикирования отечественных и зарубежных
    истребителей WW2
    Почти для всех советских Як-3 Ла-5ФН и ЛаГГ-3 эта скорость ограничена 650 км/ч по прибору

    Для зарубежных по прибору
    109 750 км/ч
    SpitIIa 724 км/ч
    P-51 824 км/ч


    Почему столь заметная разница и чем это вызвано
    меньшей прочностью или управляемостью отечественных истребителей при пикировании или различием, различием в способах измерения скорости
    или различными запасами прочности ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Рускартон-Русфанер.
    Наверное
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  3. #3
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    Погляди ранее, тут эта тема уже была...
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  4. #4
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711
    Он её специально и поднял, поскольку в той ни одного внятного ответа не прозвучало. Особенно про Фоку, смело выходящую из пике при 14G.
    Я тут осмелился поставить себе CFS3... Специально посравнивать вывод из пике (играть-то в неё нельзя)... И мне очень понравился результат. Я не тестировал на макс скорость, но при выводе КОНКРЕТНО приходится давить на ручку, и ты всё равно осознаёшь, что до земли не успеешь. Скорость в пике набирается с диким свистом. Какой-нить B25 в пике не засунешь - начинает плавный выход по достижении определённой скорости, и т.д.
    И главное... полетал на Ju-88 с тормозными решётками... кайф.

  5. #5
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    А у Ла-9 какая допустимая скорость?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Максимальная скорость пикирования

    Originally posted by Hammer
    Почти для всех советских Як-3 Ла-5ФН и ЛаГГ-3 эта скорость ограничена 650 км/ч по прибору
    Для ЛаГГ-3 600 км/ч(хотя я теоретически не вижу причин для поздних серий не пикировать до 650 км/ч), а для ранних серий даже 550 км/ч(проблемы с управляемостью и флаттером).
    Читаем РЛЭ.

    Originally posted by Hammer

    Почему столь заметная разница и чем это вызвано
    меньшей прочностью или управляемостью отечественных истребителей при пикировании или различием, различием в способах измерения скорости
    или различными запасами прочности ?
    Открываем Степанца и читаем про повышение скорости пикирования до 700 км/ч на Як-3 после увлеичения площади приклейки обшивки, и до 720 км/ч на Як-9У с металлическом крылом.
    Крайний раз редактировалось badger; 20.11.2003 в 00:11.

  7. #7
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    А тут возникает другой вопрос - а нафига иметь очень высокую допустимую скорость пикирования если зачастую управлямость при этом у некоторых самолётов падает просто катастрофически ? Ведь можно несмотря на очень горячее желание из пике так и не выйти - сил просто нехватит ручку вытянуть .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Re: Максимальная скорость пикирования

    Originally posted by badger
    Для ЛаГГ-3 600 км/ч(хотя я теоретически не вижу причин для поздних серий не пикировать до 650 км/ч), а для ранних серий даже 550 км/ч(проблемы с управляемостью и флаттером).
    Читаем РЛЭ.

    Да ты прав 600 причем судя по упоминающемуся двигателю М-105ПФ вроде даже не первых серий он.


    Открываем Степанца и читаем про повышение скорости пикирования до 700 км/ч на Як-3 после увлеичения площади приклейки обшивки, и до 720 км/ч на Як-9У с металлическом крылом.
    Я брал из РЛЭ там было 650 именно. С какого периода у Як-3 ее довели до 700 ? Возможно РЛЭ относится к ранним Як-3.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    А тут возникает другой вопрос - а нафига иметь очень высокую допустимую скорость пикирования если зачастую управлямость при этом у некоторых самолётов падает просто катастрофически ? Ведь можно несмотря на очень горячее желание из пике так и не выйти - сил просто нехватит ручку вытянуть .
    Вообще скорость пикирования ограничивается не только прочностью но и управляемостью по РЛЭ ЛаГГ-3 для самолетов необорудованых балансирами руля направления она ограничена 550км/ч.

    На тех же Мустангах пикировали и на скоростях больше 505MPH по прибору, но в РЛЭ указана именно эта скорость скорей всего по причине ухудшения управляемости на более высоких скоростях IMHO.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  10. #10
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    А тут возникает другой вопрос - а нафига иметь очень высокую допустимую скорость пикирования если зачастую управлямость при этом у некоторых самолётов падает просто катастрофически ? Ведь можно несмотря на очень горячее желание из пике так и не выйти - сил просто нехватит ручку вытянуть .
    А тем кому силенок не хватает применяют силу разума взамен и крутят триммер. Но вообще РЛЭ естественно не будет указывать в качестве максимальной скорость на которой выход из пикирования невозможен Даже если самолёт способен её достичь "одним куском"

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Re: Re: Максимальная скорость пикирования

    Originally posted by Hammer
    Я брал из РЛЭ там было 650 именно. С какого периода у Як-3 ее довели до 700 ? Возможно РЛЭ относится к ранним Як-3.
    Не знаю к каким относиться, как я уже говорило у Степанца это:



    Як-З ВК-105ПФ2 (серийный)
    Главные отличия: повышена прочность крыла для обеспече-
    ния пикирования до скорости 700 км/ч по прибору за счет
    увеличения вдвое площади склейки средней части нервюр с
    верхней обшивкой,

  12. #12
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Originally posted by Hammer
    На тех же Мустангах пикировали и на скоростях больше 505MPH по прибору, но в РЛЭ указана именно эта скорость скорей всего по причине ухудшения управляемости на более высоких скоростях IMHO.
    Дословно не помню но у Бриджмена описывается случай когда он на Мустанге за мессером в пике погнался , помню пишет что типа еле вышел потом из пике очень низко .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  13. #13
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    А тут возникает другой вопрос - а нафига иметь очень высокую допустимую скорость пикирования если зачастую управлямость при этом у некоторых самолётов падает просто катастрофически ? Ведь можно несмотря на очень горячее желание из пике так и не выйти - сил просто нехватит ручку вытянуть .
    Это, собственно, от балансировки системы управления зависит. Это все скорости-то детские, силенок вполне хватать будет.
    Mortui vivos docent

  14. #14
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Дословно не помню но у Бриджмена описывается случай когда он на Мустанге за мессером в пике погнался , помню пишет что типа еле вышел потом из пике очень низко .
    Да Билли Бриджмен типа волновой кризис описывал в этом случае.
    Mortui vivos docent

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •