???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

  1. #1
    Han
    Гость

    Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    Легенда о морском параде

    И была же, была Великая Империя, алели стяги в громе оркестров,
    чеканили шаг парадные коробки по брусчатым площадям, и гордость державной
    мощью вздымалась в гражданах! И под эти торжественные даты Первого Мая и
    Седьмого Ноября входил в Неву на военно-морской парад праздничный ордер
    Балтфлота. Боевые корабли, выдраенные до грозного сияния, вставали меж
    набережных на бочки, расцвечивались гирляндами флагов, и нарядные
    ленинградцы ходили любоваться этим зрелищем.
    Возглавлял морской парад, по традиции, крейсер "Киров". Как любимец
    города и флагман флота. Флагманом он стал после того, как немцы утопили
    линкор "Марат", бывший "Двенадцать апостолов". Он вставал на почетном
    месте, перед Дворцовым мостом, у Адмиралтейства, и всем его было хорошо
    видно.
    Так вот, как-то вскоре после войны, в сорок седьмом году, собираясь
    уже на парад, крейсер "Киров" напоролся в Финском заливе на невытраленную
    мину. Мин этих мы там в войну напихали, как клецок, и плавали они еще
    долго; так что ничего удивительного. Получил он здоровенную дыру в скуле,
    и его кое-как отволокли в Кронштадт, в док. Сигнальщиков, начальство и всю
    вахту жестоко вздрючили, а особисты забегали и стали шить дело: чья это
    диверсия - оставить Ленинград на революционный праздник без любимца флота?
    Флотское командование уже ощупывало, на месте ли погоны и головы.
    Сталин недоверчиво относился к случайностям и недолюбливал их. Пахло
    крупными оргвыводами.
    И последовало естественное решение. У "Кирова" на Балтике был
    систер-шип, однотипный крейсер "Свердлов". Так пусть "Свердлов" и
    участвует в параде. Для разнообразия. Политически тоже выдержано - имена
    равного калибра. Какая, собственно, разница. Как будто так и было
    задумано.
    А "Свердлов" в это время спокойно стоял под Кенигсбергом, уже
    переименованном в Калининграде, в ремонте. Машины разобраны, хозяйство
    раскурочено, ободрано, половина морячков в береговых мастерских,
    ковыряются себе потихоньку. По субботам в увольнение на танцы ходят. И не
    ждут от жизни ничего худого.
    И тут командир получает шифровку: срочно сниматься и полным ходом
    идти в Ленинград, с тем чтобы в ночь накануне праздника войти в Неву и
    занять место во главе парадного ордера. Исполнять.
    Командир в панике радирует в Кронштадт: что, как, почему, а где же
    "Киров"? Вы там партийных деятелей не перепутали? Ответ: не твое дело.
    Приказ понятен?
    Так я же в ремонте!! - Ремонт прервать. После парада вернешься и
    доремонтируешься. - Да крейсер же к черту разобран на части!! - Сколько
    надо времени, чтоб быстро собраться и выйти? - Минимум две недели. - В
    общем, так. Невыполнение приказа? Погоны жмут, жизнь наскучила? А... Ждем
    тебя, голубчик.
    И начинается дикий хапарай в темпе чечетки. Срочно заводят на место
    механизмы главных машин. Приклепывают снятые листы обшивки. Командир
    принимает решение: начинать движение самым малым на одной вспомогательной,
    ее сейчас кончат приводить в порядок, а уже на ходу, двадцать четыре часа
    в сутки, силами команды, спешно доделывать все остальное. Всем БЧ через
    полчаса представить графики завершения работ.
    БЧ воют в семьсот глоток, и вой этот вызывает в гавани дрожь и мысль
    о матросском бунте, именно том самом, бессмысленном и беспощадном: успеть
    никак невозможно! Командир уведомляет командиров БЧ об ответственности за
    бунт на борту, и через час получает графики. Согласно тем графикам лап у
    матроса шесть, и растут они вместо брюха, потому что жрать до Ленинграда
    будет некогда и нечего, коки и вся камбузная команда тоже будут круглые
    сутки завершать последствия ремонта. - Отлично; не жрешь - быстрей
    крутиться будешь.
    И тут вспоминают: а красить-то, красить когда?! Ведь ободрано все до
    металла!!! Командир - старпому: сука!!! Помполит - боцману: вредим
    понемногу?.. Боцман: в господа бога морскую мать. - Через час отходим!!! -
    Боцман: есть.
    За пять минут до отхода, командир голос сорвал, вопя по телефонам,
    является старпом - доклад: задача выполнена. Командир: гигант! как?
    Помполит: ну то-то же. Старпом: так и так, сводная бригада маляров
    береговой базы на стенке построена. Пока мы на ходу все доделаем, они все
    и покрасят, в лучшем виде. Приказ - принимать на борт?
    Командир хлопает старпома по плечу, жмет руку помполиту, утирает лоб
    рукавом, смотрит на часы и закуривает:
    - Машине - готовность к оборотам. Приготовиться к отдаче швартовых.
    Рабочих - на борт.
    Старпом говорит:
    - Может быть, взглянете?
    - Чего глядеть-то.
    А снаружи раздается какой-то странный шум.
    Командир смотрит в лицо старпому и выходит на крыло мостика.
    Вся команда, побросав, дела, сбилась вдоль борта. Свистит, прыгает и
    машет руками.
    А на стенке колеблется строй малярш. И делает матросикам глазки.
    Папироса из командирского рта падает на палубу, плавно кувыркаясь и
    рассыпая искры, а сам он покачивается и хватается за поручни:
    - Эт-то что...
    Старпом каменеет лицом и гаркает боцману:
    - Это что?!
    Боцман рыкает строю:
    - Смир-рна! - и, бросив руку к виску, рапортует: - Сводная бригада
    маляров в составе двухсот человек к ремонту-походу готова!
    Малярши смыкают бедра, выпячивают груди, округляют глазки и
    подтверждают русалочьим хором:
    - Ой готова!..
    Матросики по борту мечут пену в экстазе и жестами всячески дают
    понять, что они приветствуют малярную готовность и, со своей стороны,
    также безмерно готовы.
    Командир говорит:
    - Ну!.. - и закуривает папиросу не тем концом. - Ну!.. - говорит. - -
    Да!..
    Помполит говорит:
    - Морально-политическое состояние экипажа! - А у самого зрачки по
    блюдцу, и плещется в тех блюдцах то, о чем вслух не говорят.
    А старпом почему-то изгибается буквой зю, и распрямляться не хочет. И
    краснеет.
    А рация в рубке верещит: "Доложить готовность к отходу!"
    - Готовность что надо, - мрачно говорит командир, сжевывая папиросный
    табак.
    А боцман снизу - старорежимным оборотом:
    - Прикажете грузить?
    Командир машет рукой, как Пугачев виселице, и - обреченно:
    - Принять на борт. Построить на полубаке к инструктажу.
    И малярши радостной толпой валят по трапу, а морячки беснуются и в
    воздух чепчики бросают, и загнать их по местам нет никакой возможности.
    - Команде по местам стоять!!! - вопит командир. - Отдать носовой!!!
    Потому что никакого времени что бы то ни было изменить уже не
    остается. В качестве альтернативы - исключительно трибунал; а перед такой
    альтернативой человеку свойственно нервничать.
    И раздолбанный крейсер тихо-тихо отваливает от стенки, а малярши
    выстраиваются на полубаке в четыре шеренги, теснясь выпуклостями, и со
    смешочками "По порядку номеров - рас-считайсь!" рассчитываются, причем
    счет никак не сходится, и с четвертого раза их оказывается сто семьдесят
    две, хотя в первый раз получилось сто девяносто три.
    Боцман таращится преданно и предъявляет в доказательство список
    личного состава на двести персон. Персоны резвятся, и становится их на
    глазах все меньше, и это удивительное явление не поддается никакому
    научному истолкованию.
    Болельщики счастливо - боцману:
    - Да кто ж по головам-то! Весом нетто надо было принимать - без
    упаковки!
    Командир вышагивает - инструктирует кратко:
    - Крейсер первого ранга! Дисциплина! Правительственный приказ! -
    Замедляет шаг: - Как звать? Не ты, вот ты! Назначаешься старшей! Вестовой
    - препроводить в салон. Боцман! - разбить по командам, назначить
    ответственных, раздать краску и инструмент, поставить задачи! Через
    полчаса доложить исполнение - проверю лич-но! Приступать.
    И поднимается на мостик.
    И под приветственный свист со всех кораблей они медленно ползут к
    выходу из гавани.
    Командир переминается, смотрит на створы, на карту, на часы, и
    старпому говорит:
    - Ну что же, - говорит, - Петр Николаевич. Вы капитан второго ранга,
    опыт большой, пора уже и самостоятельно на корабль аттестовываться. Так
    что давайте, командуйте выход в море. На румбе там восемьдесят шесть, да
    вы и сами все знаете, ходили. А я пока спущусь вниз: посмотрю лично, что
    там у нас делается. А то, сами понимаете...
    И, манкируя таким образом святой и неотъемлемой обязанностью
    командиру на входе и выхода из порта присутствовать на мостике лично, он
    спускается в низы. И больше командира никто нигде не видит.
    А старпом смотрит мечтательно в морское пространство, принимает опять
    позу буквой зю, шепчет что-то беззвучно и звонит второму штурману:
    - Поднимитесь-ка, - говорит, - на мостик.
    - Ну что, - говорит он ему, - товарищ капитан третьего ранга. Я ухожу
    скоро на командование, корабль получаю, вот после перехода сразу
    аттестуюсь. А вам расти тоже пора, засиделись во вторых, а ведь вы как
    штурман не слабее меня, и командирский навык есть, не отнекивайтесь;
    грамотный судоводитель, перспективный офицер. Дел у нас сейчас, как вы
    знаете, невпроворот, и все у старпома на горбу висит, так что примите мое
    доверие, давайте: из гавани мы уже почти вышли, курс проложен -
    покомандуйте пару часиков, пока я по хозяйству побегаю, разгону всем дам и
    хвоста накручу. Тем более, - напоминает со значением, - ситуация на борту,
    можно сказать, нештатная, тут глаз да глаз нужен.
    И с видом сверх меры озабоченного работяги-страдальца старпом
    покидает мостик; и больше его тоже никто нигде никогда не видит.
    ...И вот на третьи сутки командир звонит из своей каюты на мостик:
    как там дела? где местонахождение, что на траверзе, скоро ли подходим? И с
    мостика ему никто не отвечает. Он немного удивляется, дует в телефон и
    звонит в штурманскую рубку. И там ему тоже никто не отвечает. Звонит
    старпому - молчание. Он в машину звонит! корабль-то на ходу, в иллюминатор
    видно! А вот вам - из машины тоже никаких признаков жизни.
    Командир синеет, звереет и звонит вестового. И - нет же ему
    вестового!
    А из алькова командирского, из койки, с сонной нежностью спрашивают:
    - Что ты переживаешь, котик? Что-нибудь случилось?..
    Котик издает свирепое рычание, с треском влезает в китель.
    - Ко-отик! куда ты? а штаны?..
    Командир смотрит в зеркало на помятейшую рожу с черными тенями вокруг
    глаз и хватается за бритву.
    - Да и что ж это ты так переживаешь? - ласково утешает его из
    простынь наикрасивейшая малярша, и назначенная за свои выдающиеся
    достоинства старшей и приглашенная, так сказать, по чину. - У вас ведь еще
    такая уйма народу на корабле, если что вдруг и случилось бы - так найдется
    кому присмотреть.
    Командир в гневе сулит наикрасивейшей малярше то, что она уже и так
    получила в избытке, и, распространяя свежевыбритое сияние, панику и жажду
    расправы вплоть до повешения на реях, бежит на мостик.
    При виде его полупрозрачная фигура на штурвале издает тихий стон и
    начинает оседать, цепляясь за рукоятки.
    - Вахтенный помощник!!! - гремит командир.
    А вот ни фига-то никакого вахтенного помощника. Равно как и прочих.
    Командир перехватывает штурвал, удерживая крейсер на курсе, а
    матрос-рулевой, хилый первогодок, норовит провалиться в обморок.
    - Доложить!! где!! штурман!! старший!!
    А рулевой вытирает слезы и слабо лепечет:
    - Товарищ капитан... первого ранга... третьи сутки без смены... не
    ел... пить... гальюн ведь... заснуть боялся... - и тут же на палубе
    вырубается: засыпает.
    Командир ему твердою рукой - в ухо:
    - Стоять! Держать курс! Трибунал! Расстрел! Еще пятнадцать минут!
    Отпуск! В отпуск поедешь! - И прыгает к телефону.
    При слове "отпуск" матрос оживает и встает к штурвалу.
    Командир беседует с телефоном. Телефон разговаривать с ним не хочет.
    Молчит телефон.
    Он несется к старпому и дубасит в дверь. Ничего ему дверь на это не
    отвечает: не открывается. Несется в машину! Задраена машина на все
    задрайки, и не подает никаких признаков жизни.
    Кубрики задраены, башни и снарядные погреба, задраена кают-компания,
    и даже радиорубка тоже задраена. И задраена дверь этой сволочи помполита.
    И малым ходом движется по тихой штилевой Балтике эдакий Летучий Голландец
    "Свердлов", без единого человека где бы то ни было.
    И только с мостика душераздирающе стонет рулевой, подвешенный на
    волоске меж отпуском и трибуналом, истощив все силы за двое суток
    исполнения долга, в то время как прочие истощили их за тот же период,
    исполняя удовольствие... Да мечется в лабиринтах броневого корпуса чисто
    выбритый, осунувшийся и осатаневший командир, матерясь во всех святых и
    грохоча каблуками и рукоятью пистолета во все люки и переборки. Но никто
    не откликается на тот стук, словно вымерли потерпевшие бедствие моряки,
    опоздало спасение, и напрасно старушка ждет сына домой.
    В кошмаре и раже командир стал делить количество патронов в обойме на
    численность экипажа, и получил бесконечно малую дробь, не соответствующую
    решениям задачи.
    Он прет в боевую рубку, и врубает ревун боевой тревоги, и объявляет
    по громкой трансляции всем стоять по боевому расписанию, настал их
    последний час. И таким левитановским голосом он это объявляет, что
    матросик на руле окончательно падает в обморок. Крейсер тихо скатывается в
    циркуляцию. Команда, очевидно, в свой последний час спешит пожить - не
    показывается. И только вдруг оживает связь: машина докладывает.
    Слабым таким загробным голосом докладывает:
    - Товарищ командир... Третьи сутки на вахте... один... Сил нет...
    прошу помощи...
    - Кто в машине?! Где стармех?! Где вахтенный механик?!
    - Матрос-моторист Иванов. Все кто где... мне приказали... обещали
    сменить, значит... если я, то и мне... Что случилось у нас?
    - Пожар во втором снарядном погребе!!! - орет командир по трансляции
    и врубает пожарную тревогу. - Давай, орлы, сейчас на воздух взлетим!!!
    Пробоина в котельном отделении!!! Водяная тревога!!! Тонем же на хрен!!! -
    взывает неуставным образом.
    И тогда повсюду начинают лязгать задрайки и хлопать люки и двери и
    раздается истошный женский визг. И на палубу прут изо всех щелей и дыр
    полуодетые, четвертьодетые и вовсе неодетые малярши и начинают бегать и
    визжать, а через них валят напролом, застегиваясь на ходу, бодрые матросы
    - расхватывают багры и огнетушители, раскатывают шланги и брезенты.
    - Старпома на мостик!!! - орет командир. - Командиров БЧ на мостик!
    И когда они, застегнутые не на те пуговицы и с развязанными шнурками,
    вскарабкиваются пред его очи, дрожа и потея как от сознания преступной
    своей греховности, так и от оной греховности последствий...
    - Пловучий бордель, - зловеще цедит командир... - А-а-а... из
    крейсера первого ранга - бардак?.. Что... товарищи офицеры!!! моральный
    облик!!! несовместимый! из кадров! к трепаной матери! без пенсии! под
    трибунал! за яйца! - Волчьим оскалом - щелк:
    - Штурман!
    - Так точно! - хором рубят штурмана.
    - Местонахождение! Кто на румбе?!
    И дает отбой тревогам:
    - Баб - всех - в носовой кубрик! на задрайку! часового! найду где -
    своей рукой! за борт! расстреляю!
    Выясняется, что тем временем на траверзе рядом - Рига. Командир
    приказывает менять курс на нее и шлепать в Ригу. И через пару часов
    страшный, как после атомной войны, "Свердлов" своим малым инвалидским
    ходом вваливается в порт и просит приготовиться к приему двухсот ремонтных
    рабочих. Командир связывается с военным комендантом - убеждает обеспечить
    уж их доставку домой, в Кенигсберг. Да нет, дисциплинированные; выполняли
    срочное задание...
    Выполнивших срочное задание малярш снова выстраивают на полубаке, но
    уже под бдительной охраной, и командир принимается лично пересчитывать их
    по взлохмаченным головам. Может, если б он их по другим местам считал, то
    и результат получился бы другой, а так у него получилось девяносто семь.
    - Или через пять минут я сосчитаю до двухсот, - говорит обозленный
    своими арифметическими успехами командир старпому, - или через пять минут
    на крейсере открывается вакансия старшего помощника. Тебя в школе устному
    счету не учили? так получишь прокурора в репетиторы.
    И бедных малярш, размягченных и осоловевших от военно-морского
    гостеприимства, извлекают из таких мест корабля, по сравнению с которыми
    шляпа фокусника - удобное и просторное жилище: из шкапчиков, закутков,
    рундуков, шлюпочных тентов, вентиляционных шахт, топливных цистерн и
    водяных емкостей. И через полчаса их сто пятьдесят шесть.
    Старпом плачет и клянется верностью присяге.
    - Боцман, - осведомляется командир, - ты на Колыме баржой не
    заведовал? Аттестую!!
    И боцман, скрежеща зубами, буквально шкрябкой продирает все закоулки
    корабля, и малярш набирается сто девяносто три.
    - Ладно, хрен с ним, - примирительно останавливает командир, тем
    более что из недостающих семи одна, самая качественная, спит у него в
    каюте. - Время не позволяет дольше. Сгружай на фиг, ... ... ...!
    "Свердлов" швартуется к стенке, спускает трап, и опечаленные малярши
    ссыпаются на берег, рассылая воздушные поцелуи и выкрикивая имена и
    адреса. Вслед за чем крейсер незамедлительно отваливает - продолжать свой
    многотрудный поход.
    Объем незавершенных работ и оставшееся время друг другу
    соответствует, как комбайн - полевой незабудке. Командир принимает решение
    сосредоточить все усилия на категорически необходимом. Первое: кончить
    сборку главной машины, в Неву-то с ее фарватером и течением на вспомогаче
    не очень зайдешь. И второе: полностью произвести наружную окраску, без
    чего ужасный внешний вид любимца флота может быть не одобрен
    командованием.
    И вот шлепает крейсер самым малым, а на мачтах, трубах, за бортом
    болтаются в люльках матросики и спешно шаровой краской накатывают красоту
    на родной корабль. Весело работают! перемигиваются и кисти роняют.
    И кое-как, командир на грани инфаркта, они действительно под обрез
    успевают, и на исходе предпраздничной ночи проходят Кронштадт, входят на
    рассвете в Неву, и обнаруживается, что буксиров для их встречи и проводки,
    конечно, нет. Как обычно на флоте, одной службе не полагается знать планы
    другой, и коли доподлинно известно, что "Киров" подорвался и в параде не
    участвует, то с чего бы портовой службе слать ему буксиры. А о геройском
    подвиге "Свердлова" ее не информировали. И "Свердлов" самостоятельно
    вползает в Неву, проходит мост лейтенанта Шмидта... а это совсем не так
    просто - тяжелому крейсеру в реке своим ходом протискиваться к стоянке и
    вставать на бочки. Течение сильное, фарватер узкий, места мало, осадка
    приличная - того и гляди сядешь на мель, подразвернет тебя поперек
    течения, и - сушите весла и сухари, товарищ командир.
    И командир, в мокром насквозь кителе, отравленный бессонницей и
    никотином бесчисленных папирос, заводит-таки крейсер на место! А сверху
    сигнальщик торжественно поет, что у ступеней Адмиралтейства стоит, судя по
    вымпелу, катер командующего флотом, и сам командующий, горя наградами и
    галунами парадной адмиральской формы, наблюдает эволюции своего
    дубль-флагмана.
    "Свердлов" замирает точно в предназначенной ему позиции, напротив
    Адмиралтейства, и начинает постановку на бочки. И тут до всех доходит, что
    бочек никаких нет. По той же причине - раз нет "Кирова", значит, не нужны
    ему здесь и бочки, а насчет приказа "Свердлову" на срочный переход - не
    портовой службы это собачье дело, им об этом знать раньше времени, вроде,
    и по штату не полагается. Короче - не к чему швартоваться.
    Командир поминает, что покойница-мама еще в детстве не велела ему
    приближаться к воде. И, естественно, приказывает отдавать носовые якоря. А
    это маневр не простой: надо зайти выше по течению, до самого Дворцового
    моста, ставить якоря и тихо сползать вниз по течению, пока якоря возьмутся
    за грунт, и чтоб точно угадать место, где они уже будут держать. И из-под
    командирской фуражки валит пар.
    А адмиральский катер тем временем, не дожидаясь окончания всех этих
    пертурбаций, срывается пулей с места, красивой пенной дугой подлетает и
    притирается к борту, ухарь-баковый придерживает багром, вахтенный
    горланит:
    - Адмиральский трап подать! - и адмиральский трап с четкостью
    опускается до палубы катера. И адмирал со свитой восходит на крейсер, под
    полагающиеся ему по должности пять свитков и чеканный рапорт дежурного
    офицера.
    Адмирал следует на мостик, который командир до окончания постановки
    на якоря покидать не должен, с удовольствием наблюдает за последними
    распоряжениями, оценивает распаренный вид командира, благосклонно
    принимает рапорт и жмет руку:
    - Молодец! Службу знаешь! Ну что - успел? то-то. Благодарю!
    Командир тянется и цветет, и открывает рот, чтоб лихо отрубить:
    "Служу Советскому Союзу!" Но вместо этих молодецких слов вдруг раздается
    взрыв отчаянного мата.
    Адмирал поднимает брови. Командир глюкает кадыком. Свита изображает
    скульптурную группу "Адмирал Ушаков приказывает казнить турецкого пашу".
    - Кх-м, - говорит адмирал, заминая неловкость; что ж, соленое слово у
    лихих моряков, да по запарке - ничего... бывает.
    - Служу Советскому Союзу, - сообщает, наконец, командир.
    - Пришлось попотеть? - поощрительно улыбается адмирал.
    И в ответ опять - залп убийственной брани.
    Адмирал злобно смотрит на командира. Командир четвертует взглядом
    старпома. Старпом издает змеиный шип на помполита. У помполита выражение
    как у палача, да угодившего вдруг на собственную казнь.
    Матюги сотрясают воздух вновь, но уже тише. А над рассветной Невой,
    над водной гладью, меж гранитных набережных и стен пустого города,
    разносится непотребный звук с замечательной отчетливостью. И эхо
    поигрывает, как на вокзале.
    Адмирал вертит головой, и все вертят, не понимая и желая выяснить,
    откуда же исходит это кощунственное безобразие.
    И обращают внимание, что вниз по течению медленно сплывает какое-то
    большое белое пятно. А в середине этого пятна иногда появляется маленькая
    черная точка. И устанавливают такую закономерность, что именно тогда,
    когда эта точка появляется, возникает очередной букет дикого мата.
    - Сигнальщик! - срывается с последней гайки в истерику командир. - -
    Вахтенный!!! Шлюпку! Катер! Определить! Утопить!!!
    Шлепают катер, в него прыгает команда, мчатся туда, а с мостика
    разглядывают в бинокли и обмениваются замечаниями, пари держат.
    Катер влетает в это пятно, оказывающееся белой масляной краской. Из
    краски выныривает голова, разевает пасть и бешено матерится. Булькает, и
    скрывается обратно.
    При следующем появлении голову хватают и тянут. И определяют, что
    голова принадлежит матросу с крейсера. Причем вытягивается из воды матрос
    с большим трудом, потому что к ноге у него намертво привязано ведро. Вот
    это ведро, естественно, тащило его течением на дно. А когда ему удавалось
    на две секунды вынырнуть, он и вопил, требуя спасения в самых кратких
    энергических выражениях.
    Оказалось, что матрос сидел за бортом верхом на лапе якоря и срочно
    докрашивал ее острие в белый цвет. И когда якорь отдали, пошел и он.
    Забыли матроса предупредить, не до того! красить-то его послал один
    начальник, а командовал отдачей якоря совсем другой. Ведро же ему надежным
    узлом привязал за ногу боцман, чтоб, сволочь, не утопил казенное имущество
    ни при каких обстоятельствах.
    Командир, пред адмиральским ледяным презрением, из-за такой ерунды
    обгадилась самая концовка блестящая такой многотрудной операции - хрипом и
    рыком вздергивает на мостик боцмана:
    - А тебе, - отмеряет, - твой матрос?! - десять суток гауптвахты!!
    Несчастный боцман тянется по стойке смирно и не может удержаться от
    непроизвольного, этого извечного вопля:
    - За что!.. товарищ командир!
    На что следует ядовитый ответ:
    - А за несоблюдение техники безопасности. Потому что, согласно
    правилам техники безопасности, при работе за бортом матрос должен был быть
    к лапе якоря принайтовлен... надежно... шкер-ти-ком!

    Чистого неба

  2. #2
    TechNomad
    Гость

    Re: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    Михаил Веллер это.
    Легенды "Сайгона".

    http://www.lib.ru/WELLER/

  3. #3
    Charlie One
    Гость

    Re: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    Там же есть классная байка, как пионеры знамя полка слямзили... И вообще кника просто чудо - читал, просто помирал со смеху...

  4. #4
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295

    Re: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    Действительно чудо . Спасибо за ссылку.
    Eagle Dynamics Dev Team

  5. #5
    Тряпошный авиатор Аватар для Viking
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    47
    Сообщений
    391

    Re: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    Мне вот это вот понравилось...только это не смешно...
    http://www.lib.ru/WELLER/bogdanow.txt
    Количество разума на Земле величина постоянная, а население растёт...

  6. #6
    Стоящий на мосту Аватар для Papa
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Vladivostok, Wild East of Russia
    Возраст
    56
    Сообщений
    451

    Re: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    Советую почитать А.Покровского "Растрелять!"
    Wbr,
    Andrey "Papa" Lutsenko

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    А еще "Расстрелять-2" того же Покровского!

  8. #8
    rvb
    Гость

    Re: Легенда о морском параде. Где слямзил - не помню :)

    В порядке придиразма - "Киров" от "Свердлова" отличается несколько больше, чем Су-34 от Су-27 .

    Разных проектов крейсера, даже башен главного калибра у одного четыре, а у другого три. Ну и по водоизмещению раза так в полтора.

    А Покровский - молодец . "Товарищ капитан-лейтенант! А почему у вас булыжник черного цвета?!"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •