В первом Иле была школа. Теперь ее нет. Может быть стоит подумать над тем, чтобы выпустить "школу" в виде специального адд-она к ил-2 (ЗС, БоБ и др. ипостасям)?

При этом, хотелось бы несоколько изменить идеологию обучения, по сравнению со школой первого Ил-2. А именно: ввести _подробные_ "он-лайновые" замечания и указания виртуального инструктора (то есть не "вообще", "как должно быть", а именно с учетом реальных действий обучаемого).

Скажем, сейчас есть только текстовые сообщения типа "сваливание", "перегрев", "закрылки заклинило", "шасси оторвало" и т.п.
1. добавить сообщения (и озвучить!) о других ошибках пилота и предупреждения, например "убери шасси, козел", "сбавь обороты", "тормози-и-и", "где-то здесь должен быть шлагБАУМ-М-М..." и т.п.
2. в случае выполнения какой-либо программы обучения (коробочка, пилотаж, стрельба и др.) - добавить пошаговые указания инструктора, что нужно сделать (скажем, полет по коробочке, после второго "смотрим влево, контролируем траверс ВПП, прибираем газ, следим за скоростью, держим 300км/час" и т.д.) В случае отклонения от программы или ошибок - поправлять сообщениями первого типа ("доверни влево", "ручку от себя" и т.п.). Если совсем "расхулиганился" - "беру управление на себя" и - на автопилоте на посадку, затем на разбор полета и на гауптвахту .
3. в случае выполнения конкретной фигуры пилотажа, где обычно даются четкие рекомендации типа "ручку на себя на 3/4 хода, правая педаль на полхода" и т.п. - точно отслеживать действия обучаемого и инструктировать "добери ручку, педаль больше/меньше, резче, плавнее", и т.д.
4. после полета - разбор. Все ошибки - в чем состояли и как нужно было делать правильно.
5. По аналогии с программой обучения - добавить провозные и контрольные полеты и допуск к пилотированию того или иного самолета, прежде чем перейти к боевым миссиям. Так можно моделировать переоснащение новой техникой, ЗАПы, и т.д.