Ну что в самом деле за расклад в ВЭФе по самолётам? У красных кроме Хуриков и МиГ-3УД какие-нибудь другие крафты бывают? Ну достало уже, сколько можно. Где Ла-5, Як-1Б. По многим источникам в Сталинграде использовались ПОЛКИ Ла-5, ну и где оне?
Ну что в самом деле за расклад в ВЭФе по самолётам? У красных кроме Хуриков и МиГ-3УД какие-нибудь другие крафты бывают? Ну достало уже, сколько можно. Где Ла-5, Як-1Б. По многим источникам в Сталинграде использовались ПОЛКИ Ла-5, ну и где оне?
На других участках фронта.
Сегодня были Ла-5: http://66.114.65.249/vov/singlemissi...issionid=14150.
Просто их теперь дают только при вылетах через ЛоббиФри.
Крайний раз редактировалось Botik; 14.02.2004 в 03:28.
2BAG_Botik
Ну все Ботик ща заград отряд тебя растреляет.
Ты поянл хоть что ты щас написал тут?
Даже если это шЮтка ?
Ведь после этого поста голубеньких теперь в ЛФ даже под дулом не затащиш![]()
Don't brake up the fight let'em run bro
Неее СН......ты все таки талант..Originally posted by =SF=CH
Ну все Ботик ща заград отряд тебя растреляет.
Ты поянл хоть что ты щас написал тут?
Даже если это шЮтка ?
Ведь после этого поста голубеньких теперь в ЛФ даже под дулом не затащиш![]()
-Человек не бык, его по -"человечески" бить надо ......
(с) Иннокентий Черемных "Лихолетье"
Я не злопамятный. Я злой, но память у меня плохая и никуда я ничего не записываю.
Могу отомстить, забыть, потом снова отомстить...
Флюгер был прибит намертво, и ветер обреченно дул в указанную сторону...
Ботик, ну сховай хоть один! Ну хоть посмотреть! А я тебе штук пять мигарей там, хуриков разных.....а?![]()
Ага, ты мне ещё с десяточек Ишачков предложи на обменOriginally posted by 228ShAD_Harry
Ботик, ну сховай хоть один! Ну хоть посмотреть! А я тебе штук пять мигарей там, хуриков разных.....а?![]()
.
2BAG_Botik
Да скоро как раз красных придётся зазывать в ЛФ. Вчера первый раз была такая ситуация: у меня в слотах ЛФ стоит 8 синих и только 2 красных. Долго пришлось красных зазывать. Но кто пришёл, не пожалел - на Лавках полетали. Так что сами делайте выводыOriginally posted by =SF=CH
Ведь после этого поста голубеньких теперь в ЛФ даже под дулом не затащиш![]()
.
2BAG_Botik
Ндя.... слетал сегодня 2 миссии -больше не полечу........
Миг против Ж2????
Из 6 слетанных миссий на 7-05 по ВЕФ:в 4-х!!!!!!!!! Миг-41г против Ж2, в одной дали Як-1(офигеть!!!!) в другой ЛаГГ-41(три раза офигеть!!!!!!!!).
Сегодня в ВЕФ я бельше не ездец.......
Абсолютно не понятен расклад в Сталинграде. При слетанных 100 миссиях имел
Р39- 1 раз. - 1%
Ла5- 1 раз. - 1%
Як1Б - 2 раза. - 2%
..i'm maby BAD....but I feel GOOD....
Як3- 0 раз. - 0,00%Originally posted by Gagarin
Абсолютно не понятен расклад в Сталинграде. При слетанных 100 миссиях имел
Р39- 1 раз. - 1%
Ла5- 1 раз. - 1%
Як1Б - 2 раза. - 2%
Это какой-то позор товарищи! Надо что-то делать.
Если кому-то интересно, кто все же воевал на Ла-5 под Сталинградом, то:
[list=1][/list=1]
[list=1][*]5-й гвардейский истребительный авиационный Берлинский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого полк в начале ноября 1942 г. полк был вооружен истребителями Ла-5 и направлен под Сталинград. [*]3-й гвардейский истребительный авиационный Ростов-Донский Краснознаменный полк в составе 235 истребительной авиадивизии (Сталинградской в последствии) входил в 8 Воздушную армию и до лета 1942 г. был вооружен самолетами ЛаГГ-3, с сентября 1942 г. самолетами Ла-5, а в апреле 1945 г. был перевооружен на Ла-7. [*]2-й смешанный авиационный Сталинградский корпус 201-я истребительная Сталинградская авиационная дивизия 13 ИАП На вооружение в ноябре 1942 г. получил самолеты Ла-5. [*]2-й смешанный авиационный Сталинградский корпус 201-я истребительная Сталинградская авиационная дивизия 437-й истребительный авиационный полк. В середине июля 1942 г. перебазировался в тыл на доукомплектование и перевооружение истребителями Ла-5.[/list=1]
Только Ла-5 нам все равно не дадут, мне просто интересно, а на чем основывается таблица по которой ориентируются. Пожалуйста, если не сложно опубликуйте источники сего труда. Хотя бы будет куда заглядывать в случае сомнений. А Ла-5 под Сталинградом было, действительно не много, но, явно, больше чем 2% от обшего количества самолетов (по таблице это значениее менее 2% 6 самолетов из 300). Ну и уж Яков по любому было там больше чем ЛаГГов.
Даже если прикинуть что в составе четырех ВА под Сталинградом было 60 АП всех вместе с вспомогательной авиацией + 2 САК, то получается что 3 из них, точно воевали на Ла-5, что составляет 5%, хотя эти цифры и очень!!! условны, но уже и так понятно, что Ла-5 там было все же больше чам нам любезно "выделил" создатель таблицы.
Будет время, подниму инфу по Г-2, сколько же их там было.
Только поймите правильно, я не возмущаюсь, я пытаюсь выяснить откуда берутся цифры в таблице и почему они так часто обновляются в ту или иную сторону, неужели автор таблицы находит все новые и новые цифры по наличию тех или иных самолетов??? А то как-то не хорошо получается, сегодня столько самолетов, через неделю столько, почему? каким образом? - тишина.
Интересно, если кто-то составит другую таблицу, ее возьмут на вооружение в ВВФ2? Тогда, огласите требования, предъявляемые к такой таблице.
Еще раз прошу сообщить источники на которых основывается та таблица, которой все пользуются, пожалуйста. Не хочется поднимать эту тему на нетвингзе.
Крайний раз редактировалось Elf; 14.02.2004 в 18:20.
Qui desiderat pacem, praeparet bellum.
не юродствуй, Як 3 не могло быть в Сталинграде.Originally posted by dvin
Як3- 0 раз. - 0,00%
Это какой-то позор товарищи! Надо что-то делать.
..i'm maby BAD....but I feel GOOD....
Эта тема поднималась уже не раз и не два и даже не три.
Основывается таблица на некоторых документах, некоторых книгах (в основном "Black cross+Red Star"), на некоем коллективном разуме и трудах знатного селекционера самолетного парка ВОВ тов. Пиркса.
Про разум и труды промолчу, а с той же "Блек кросс, Рэд Стар" по Кубани разночтения в его табличке имеются,и значительные. Да и не только по Кубани, Wisk несколько раз приводил эти факты на Сухом - но всем в основном параллельно было.
Цитирую его посты:
Кто нибудь знает на чём основываются цифры распределения самолётов на http://www.yogysoft.de/VEFII/pdt.htm ?
Почему нет ссылок и библиографии которая может хоть как-то их обосновать ?
Вообще-то создать достоверный список соединений очень трудно даже по архивным данным, так что я очень сильно сомневаюсь что авторы этой таблицы смогли подобраться к истине хотя бы с 60% достоверности.
Многие данные из таблицы плохо вяжутся с более менее известными источниками.
Например прчитав главу о воздушной войне в Крыму в 1942 из "Black Cross Red Star" Vol.2 (начиная с стр.192) как то совсем непонятно откуда авторы взяли такое умопомрачающее количество И-16 - там погоду делали Яки-1 из 6 ГИАП ВВС ЧФ и 45 ИАП переброшенного с Кубани.
Более подробно:
6 ГИАП ВВС ЧФ - Як-1, несколько И-16
25 ИАП ВВС ЧФ - ЛаГГ-3 и Як-1
32 ИАП ВВС ЧФ - Як-1
9 ИАП ВВС ЧФ - Як-1
45 ИАП/5 ВА - Як-1
247 ИАП - ЛаГГ-3, несколько Як-1, несколько И-16
18 ШАП ВВС ЧФ - Ил-2
6 БАП/5 ВА - СБ
116 МРАП ВВС ЧФ - МБР-2
23 АП ВВС ЧФ - По-2
80 АЭ ВВС ЧФ - Каталины
Было несколько И-153.
Цифры по Кубани весной 1943-го тоже странные. Читая данные из "Четвёртая воздушная" Вершинина, "Тактики в боевых примерах" Зимина, "Полвека с небом" Савицкого, "Советские асы" Бодрихина и др. создаётся другая картина - уж засилья П-40 точно нет (15+18 = 33, больше чем П-39 (12 единиц)!), да и появление старых типов (И-16, И-153) было куда более редким, причём их использовали для ударов по земле. Як-7Б было меньше чем Як-1Б (посмотрите состав 3 ИАК - характерное распределение Яков). Доля иностранных самолётов была ~13% (откуда взяли столько П-40 ???).
Огромные нестыковки с данными по переданным ВВС самолётам. Например "Самолётостроение в СССР" из ЦАГИ, стр.113: '...его [Як-9У] приняли к серийному производству, которое началось в мае 1944. К концу того же года авиационные части получили 1134 самолёта Як-9У.."
По таблице мизерные количества Як-9У появляются только в конце 1945-го !??
А ведь например 109-G-10 произвели всего около 2600 (оценка из Jochen Prien "Bf-109 F, G, & K series"). Т.е. их должно быть примерно столько же сколько Як-9У, учитывая что производство Як-9У увеличилось в 45-м (т.е. получим примерно то же количество Як-9У до Мая 45-го если не больше, всего было произведено выше 14000 Як-9У, учитывая послевоенную постройку). Кстати G-10 начали производить в октябре 1944-го, так что в части он поступил на 4-5 месяцев позже чем Як-9У.
Ну а по таблице: G-10 - 22 + 12 = 34 c 1/45; Як-9У - 6 + 12 = 18 с того же 1/45.
По Як-3 тоже опустили не слабо. Он начал поступать в войска в начале лета 1944-го. Уже в июле на нём вели бои (например бой 91 ИАП 16 июля 1944). К маю 1945-го в войска поступили 3550 Як-3 ("Самолётостроение в СССР" стр.109).
Ну в таблице, ясный пень, c 1/45 и 10 + 29 = 39, т.е. 34/39 = 0.87 ; 2600/3550 = 0.73. Т.е. если 34 соответствует 2600, то Як-3 должно быть ~46 по таблице, причём начиная на 4-5 месяцев раньше G-10.
Як-3 производили заводы Nr 31 и 292. В 1944 произвели 498+1682 = 2180 и в 1945 (до конца года, не до мая): 462+1918 = 2380.
Кстати, более подробно о Кубани..
Перерыл кучу литературы и не нашёл хоть одного полка с П-40 на Кубани в 43-м - упоминают Спит V недобрым словом, но о П-40 ни звука. Даже если все эти книги и упустили пару полков с П-40 из виду это бы мало повлияло на тот факт что П-40 практически не было на Кубани.
В идеале хотелось бы достать "Воздушное сражение над Северным Кавказом весной 1943 г. ", К. Вершинин, "ВИЖ", 1959, Nr 8; "Воздушные бои над Кубанью", А. Покрышкин, "Вестник воздушного флота", 1953, Nr 5.
Но и из более доступных источников можно иметь представление об основных соединениях и типах самолётов.
Из "Советские Асы" Бодрихина выудил лётчиков воевавших на Кубани и их части с типами самолётов, выписал упоминания полков и дивизий из "Тактики" Зимина, мемуаров Вершинина, Новикова, Покрышкина, Савицкого, Исаенко (267 ИАП), Голубева (16 ГИАП), Бабака (45 ИАП / 100 ГИАП), Сухова (16 ГИАП), Скрипко (ком. АДД на Сев Кавказе)), С. М. Давтян “Пятая воздушная”.
В начале апреля 1943 на Сев Кавказе было 250 с-в 4 ВА, 200 – 5 ВА, 70 – ВВС ЧФ, 60 – АДД (всего ~600) из них 150 истребителей новых типов (Як-1Б, ЛаГГ-3 1943). К 20 апреля перебросили 3 ИАК, 2 БАК, 2 САК, 287 ИАД. Стало 900, 800 – фронтовая авиация: 270 истребителей, 170 штурмовиков, 165 дневных и 195 ночных бомбардировщиков. 65% бомбардировщиков – новые типы.
АДД: 50 БАД и 62 БАД, образовали 6 БАК ("Бостон", ДБ-3Ф).
“ Истребительные полки .. оснащены отечественными ‘яками’ и ‘лавочкиными’. Лишь небольшуюю часть (около 11 процентов) составляли самолёты английского и американского производства ‘спитфайры’ и ‘аэрокобры’.” – “4-я ВА”, Вершинин, стр. 231. О П-40 ни слова.
В конце мая 1942 в 4 ВА: 216 ИАД, 217 ИАД, 219 БАД, 218 НБАД, позже ещё 230 ШАД и 229 ИАД (Вершинин стр. 136).
В июне 1942 в 5 ВА: 236 ИАД (И. Д. Климов, Д. Л. Калараш, П. М. Камозин), 237 ИАД (Е. М. Белецкий), 265 ИАД (П. Т. Коробков), 238 ШАД (В. В. Нанейшвили), 132 БАД (А. З. Каравацкий), 742 ОРАП (Пе-2, Н. Е. Сергиенко), 763 НБАП (По-2, И. Кулиш), 7 УТАП (Ил-2, По-2, И. И. Бабеев), 518 ИАП (Як-1), 805 ИАП (Як-1), 806 ШАП (Ил-2). 18 сентября 42-го 237 ИАД заменена на 295 ИАД (Н. Ф. Баланов).
287 ИАД, 236 ИАД, 132 НБАД - в 5 ВА до 24-30 апреля 43, затем в 4 ВА.
“Тактика” Зимина, стр 67-68: “Весной 1943 г. над Таманским полуостровом развернулась исключительно упорная борьба за господство в воздухе… Истребительная авиация [Сев. Кавказа] была почти исключительно вооружена новыми самолётами Як-1, Як-7Б, Ла-5.”
Все указанные ЛаГГ-3 – новые 1943-го года (Давтян:” Не все летчики-истребители умело использовали преимущества новых самолетов ЛаГГ-3, позволявших вести эффективный воздушный бой на вертикалях.”).
216 ИАД/9 ГИАД: 16 ГИАП – П-39, 45 ИАП/100 ГИАП – П-39, 42 ГИАП – Як-1Б (с августа 43 в 269 ИАД), 298 ИАП/104 ГИАП – П-39 (на Кубани с 17-го марта 43-го, в 9 ГИАД – с августа); 88 ИАП/159 ГИАП – ЛаГГ-3 (о Пылаеве, Вершинин стр 256)
229 ИАД: все полки Ла-5 или Ла-5ФН (Зимин), а 163 ГИАП из 229 ИАД – Ла-5ФН (Бодрихин стр. 20 о Бабайлове: "21 февраля 1943 г. вновь таранил на подбитом Ла-5ФН немецкий самолёт.")
3 ИАК: всего две дивизии:
265 ИАД: 812 ИАП – Як-1Б, 402 ИАП – Як-1Б, 291 ИАП – Як-1Б
278 ИАД: 15 ИАП – Як-1Б, 43 ИАП – Як-7Б, 3-й полк - ??
2 САК (Ерёменко): 201 ИАД – Ла-5 (13 ИАП/111 ГИАП из 201 ИАД– Ла-5, Бодрихин), 214 ШАД всего 136 с-в (Давтян)
236 ИАД: 267 ИАП – ЛаГГ-3, 117 ГИАП – И-16, 611 ИАП – И-153
6 ГИАП ВВС ЧФ – Як-1, 25 ИАП ВВС ЧФ – ЛаГГ-3 1943 и Як-7Б – оба в Геленджике в конце апреля 43-го. Там же 18 ШАП ВВС ЧФ – Ил-2.
287 ИАД: 293 ИАП – Як-1Б, 2-й и 3-й полки - ?? все: 98 Як-1Б (Давтян)
84 ИАП – И-153 И-16, в конце апреля получил П-39
230 ШАД: 4-е ШАП (7 ГШАП, 210 ШАП, 805 ШАП, 4-й - ?) и полк с ЛаГГ-3 (номер - ??)
Полк из 3 ИАК с Як-7Б в Новотитаровке стоял с полком Ла-5 из дивизии генерала Лакеева (вроде не 229 ИАД, может 13 ИАП /111 ГИАП)
217 ИАД: Як-1 и ЛаГГ-3 (Вершинин стр 169), 131 ИАП/40 ГИАП– Ла-5 (фото Китаева на фоне Ла-5 апрель 43-го, Бодрихин стр. 90)
219 БАД: Пе-2 и Су-2 – 8 ГБАП, 188 БАП, 366 БАП
218 ночная БАД: 588 НБАП – По-2, в дивизии так же СБ, Р-5
164 ИАП - ??
926 ИАП - ??
116 ИАП – И-16
975 ИАП – И-16 ЛаГГ-3
269 ИАП – ЛаГГ-3
132 НБАД – Ил-4
4 ИАП из 185 ИАД – Як-1Б, с июля 43-го – Як-9Т
66 ИАП из 329 ИАД – П-39
329 ИАП/101 ГИАП – П-39
3 ГИАП из 235 ИАД – Ла-5 (Бодрихин стр. 143 о Мурашёве А. А.)
Вообще же - спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Крайний раз редактировалось Sokol; 14.02.2004 в 18:57.
поправлюсь, кобра 2 раза
Aircrafts used: Count Perc. Plot
HurricaneMkIIb 5 05%
HurricaneMkIIbMod 16 15%
IL_2_1941Early 1 01%
I_16TYPE24 1 01%
LAGG_3SERIES4 27 26%
LA_5 1 01%
MIG_3UB 1 01%
MIG_3UD 13 13%
P_39N 2 02%
P_40E 6 06%
YAK_1 23 22%
YAK_1B 2 02%
YAK_7B 6 06%
..i'm maby BAD....but I feel GOOD....
Для сравнения расклад пилота ОКЛ
Aircrafts used: Count Perc. Plot
BF_109E4 26 12%
BF_109E4B 1 00%
BF_109E7 4 02%
BF_109F4 92 42%
BF_109G2 95 43%
HE_111H2 1 00%
JU_87D3 1 00%
..i'm maby BAD....but I feel GOOD....
http://vef2parser.3utilities.com/index.html
источник Дуэртэ.
..i'm maby BAD....but I feel GOOD....
Черт возьми! Что за беспредел!!!!??? Почему Г2 на жабу не дают!? Они что хотят чтоб мы до Берлина на Эмилях жабили!?
Сколько можно!? А Фоки? ГДЕ ФОКИ!? И не говорите мне что они в Сталинграде не воевали! Воевали! Я знаааааю ВВС спит и видит штоб мы только на Е4 летали!
Мы, пилоты ОКЛ, все как один заявлям - хватит потакать красным дайте Фоку А4 а лучше - сразу А5!!!![]()
Вольф... ну серьезный вопрос обсуждается, зачем хохмить?
Давай подтверждение, хотя бы из литературы, что были фоки в Сталинграде - мы тоже в один голос скажем - даешь! Вопрос сейчас стоит о том, насколько пропорционально генератор выдает типы самолетов и правильности таблицы Пиркса, а не о том, что кто-то чего-то необоснованно просит.
Или ты на то что Е-4 и Е-7 много хочешь пожаловаться? Так у красных дерьма поболе будет, а некоторые синие и Эмиля используют очень успешно как истребитель, вон у румынов спросиИ цифры, цифры в студию
![]()
Раз у красных дерьма много так значит и нам Г2 на жабу не давать? Тогда какие к чертям цифры! Если Старшой скажет - я вам Лавок анлим дам но такого в 42 году не было. Вы что откажетесь!?
Откройте любой гешвадер немецкий - там в 42 году Эмиля днем с огнем не сыщещ!
афигеть.
а "Так у красных дерьма поболе будет" - просто шедевр.
.
Вольф, я этого не говорил. Насчет Эмилей - я же сказал - к румынамОни под Сталинградом на них рассекали, а не гешвадеры. Жабу я видел как и на Г-2, так и на Эмилях, может тебе просто на них везет?
А Лавок анлим... скучно ведь будет.
То есть ты хочешь сказать, что И-16, И-153, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3 сер.4, МиГ-3уд, Харрикейн - супер самолеты? LOL. No comments.Originally posted by ulmar
афигеть.
а "Так у красных дерьма поболе будет" - просто шедевр.
http://vef2parser.3utilities.com/pil...SG2_AlleinWolf
Count Perc.
BF_109E4 3 03%
BF_109E4B 1 01%
BF_109E7 5 04%
BF_109F4 25 22%
BF_109G2 35 31%
JU_87B2 11 10%
JU_87D3 34 30%
Вольф, на что жалуемся??? На 9 миссий на Эмилях? Против 105 на Эфках, Г-2 и Штукасах?
Крайний раз редактировалось Sokol; 14.02.2004 в 20:14.
Мы - доблестные белокурые рыцари, воины Христа, а не какие-то там румыны чтоб на всяком старье летатьOriginally posted by Sokol
Вольф, я этого не говорил. Насчет Эмилей - я же сказал - к румынамОни под Сталинградом на них рассекали, а не гешвадеры. Жабу я видел как и на Г-2, так и на Эмилях, может тебе просто на них везет?
А Лавок анлим... скучно ведь будет.. А жабу Г2 убрали - как раз по просьбам трудящихся
Еще говорят что Старшой синих любит, хрена с два, стоило только поплакатся в жилетку и прощай Г2 здраствуй Эмиль!
ЗЫ Книжку про Фоку взял навскидку - там сентябрь 42 но не Сталинград и А-3. Но может к черту эти цифры - ВВС Ла5 хотят ОКЛ - ФВ190 линия фронта от нас один хрен не зависит так чего извращатся-то? Дать всем то чего они хотят и всего делов![]()