???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 71

Тема: Прочитал книгу, много думал...

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    88

    Прочитал книгу, много думал...

    Вчера разделался с "Пилотом "Штуки", отложил ее в сторону и крепко призадумался. На протяжени всей книги меня не оставляло чувство, что она написана семи-восьмиклассником. Примерно, половина сожержания сводится к слудующему: мы взлетели; над целью был плотный зенитный огонь, но мы никогда не возвращались, не выполнив задания; я поджег пять Т-34 и ИС; это явно был черный день для "иванов". Во второй половине "монотонные солдатские будни" чередуются с периодическими поездками в Берлин и шантажем командования отказаться от очередной супер-пупер-гипер награды за храбрость, если последует запрет летать на задания.
    А теперь, внимание, вопрос . Кто-нибудь читал "Trotzdem" в оригинале? Действительно она написана столь недалеким языком или это импровизация переводчиков? Понимаю, что смешно требовать что-то от человека, явно не обременявшего себя переживаниями за судьбы мира, но все же...

  2. #2
    И что характерно.

    Я эту книгу перечитывал несколько раз. Рудель одновременно и притягивал и отталкивал.
    Второе понятно: брезгливое пренебрежение противником, то есть по существу, нами:"Иваны", орды и т.д.
    А чем притягивал, вроде начинаю понимать сейчас:
    из-за отношения к соратникам: товарищи, товарищи и еще раз товарищи.
    "Ни один сбитый не будет покинут".
    (кстати, читая Покрышкина: то один ушел, отрвался от своих, то другой и вечно после боя разборки: почему не держал дистанцию, почему приказываете так, а не иначе и т.п.)
    У Руделя словно бы коллектив именно товарищей. Друзья, а не начальники-подчиненные.
    Кстати, заметьте, что он не пишет о том, засчитали ли ему сбитые или нет ( только один раз в конце войны, когда ему запретили летать и он победы раскидывал на полк).
    У того же Покрышкина не один эпизод, где он явно обижен, что ему не засчитали сбитого.
    Неоднозначно все.
    Но Руделя нужно уважать как противника.

  3. #3
    14TBAP_Barkas
    Регистрация
    18.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    62
    Сообщений
    153
    А мы их всеравно победили.

    Значит мы лучше.

    Баркас.
    14TBAP_Barkas

  4. #4
    Механик Аватар для 3GIAP_moby
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Russia , Ukhta
    Возраст
    42
    Сообщений
    672
    боже дай мне сил
    just flying....
    -=*=O=*=-

  5. #5
    Почитай в журнале Авиация и Время, эпизод в 44 году под Кировоградом,, когда наши 17 Т-34 и 3 "Шермана" совершили рейд по тылам, а фрицам на штуках засчитали 81 подбитый танк , один Рудель два десятка наших танков наколотил . Только вот неизвестно откуда немцы взяли почти сотню наших танков подбитыми? Рудель брехун еще тот , хотя и пилот экстракласса.

  6. #6
    14TBAP_Barkas
    Регистрация
    18.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    62
    Сообщений
    153
    Проигравший всегда оправдывается.

    И летали наши лучше и самолеты были лучше поэтому и выиграли.И организация была лучше.

    И вообще так им и надо.
    Пусть теперь изи себя крутых строят.

    Это чтоб в Германии им побыстрей квартиру дали - брешут как собаки.

    Баркас.
    14TBAP_Barkas

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Ну это еще что. Сводки советского информбюро если почитать, так наши каждый день уничтожали армию фрицев целиком на всех фронтах, да еще и с запасом. Но как-то на следующий день все повторялось.
    К сводкам/отчетам о победах нужно относиться проще. Что на самом деле обычно означает сбил - это значит стрелял. Дальше по совести. Если совести мало, ну и очень хочется - то этого достаточно. Если совесть развита - значит дым был или "щепки" летели. С подтверждением даже воздушных побед над своей территорией были большие траблы, когда на одни и теже обломки претендовали несколько пилотов.
    А уж о наземке и говорить нечего. Попал Рудель в танк - все. А то что экипаж, вылез, броню тряпочкой протер и дальше поехал - это уже издержки низкой эффективности стрелкового вооружения авиации по танкам. Те же илы с 37 мм имели только 10% шансов уничтожить танк при попадании. Т.е. пилот говорит - стрелял, попал. Уничтожил. А на самом деле - рикошет был. Ну или мелкие повреждения которые быстро чинятся. Ну иногда повезет попадет куда-надо - тогда да. Такие эпизоды у Руделя отдельно красиво описаны - попал удачно между башней и корпусом (действительно очень уязвимое место) - красивый бадабум получил. Кстати, в смысле рикошета от лобовой брони корпуса Т-34 хуже, чем немцы. У раннего Т-34 рикошет попадал аккурат вниз башни.
    Что вызывает ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ так это то, как Рудель работал. Иногда по десятку вылетов в день приходилось делать. Нагрузка на пилота огромная. Описания как спали прямо под самолетами между патронных ящиков, как летали с атакуемых аэродромах. Реалистичные описания грязи, крови и ужаса войны. Этого у наших мемуаристов не найдешь.
    У Руделя ведь не только шуточки-прибауточки. Типа летел Иван-герой СССР на лавке, да дурак в вираж за штукой встал на минимальной даже для штуки скорости - как результат тупо упал в овраг и сгорел. (Кстати у меня недавно похожее было в ВЕФе - жалко такие килы нет возможности засчитывать ). Там же есть описания тяжелых боев (правда не с истребителями - наши истребители Рудель презирал, возможно не без основания, раз уж не уничтожили его, несмотря на то что летал на корыте). А то что иванами да монголами всякими обзывается. Так идейный он. Как многие наши. Далеко не все летчики были рыцарями. Да и штурмовику тяжело относиться по рыцарски к врагу, так как видишь ты его не с 5 тыс, а с бреющего. И видишь реальную озлобленность пехоты. Хартамана что больше всего удивило, когда он из тыла пробирался и со своей пехтурой встретился?То что в воздухе выглядит рыцарским поединком, на земле выглядит работой мясников - они нас, мы их. И кто кого быстрее и эффективнее в фарш переработает. И злоба. Больше всего Эрика эта простая эмоция поразила. Ладно - развел тут флуд на полгектара.

  8. #8
    Энергитический вампир Аватар для Death_pilot
    Регистрация
    05.09.2003
    Адрес
    тьма
    Возраст
    47
    Сообщений
    328
    Народ такие "увлекательные" диалоги любят на форуме 1с
    можете туда сходить и найти совершенно убойные фразы и доказательства(это надо в хистори форума найти где-то август прошлого года).
    И вообще немцы большие кудесники по части мемуаров
    Люблю запах напалма по утрам.....(Апокалипсис Сегодня Х.ф.)

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Будьте политкоректы, Death_pilot - наши фрицам ни в чем не уступают. Вспомните хотя бы Федорова.

    Ну а уж героев пачками валивших He-113, выбивая его испарительную систему охлаждения, наблюдавших при этом шлейфы пара и прочее дык вообще у нас полно. Это вам не Лагг-5 сбить.
    Крайний раз редактировалось AlexF; 19.04.2004 в 13:46.

  10. #10
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by AlexF
    Ну это еще что. Сводки советского информбюро если почитать, так наши каждый день уничтожали армию фрицев целиком на всех фронтах, да еще и с запасом. Но как-то на следующий день все повторялось.
    К сводкам/отчетам о победах нужно относиться проще. Что на самом деле обычно означает сбил - это значит стрелял. Дальше по совести. Если совести мало, ну и очень хочется - то этого достаточно. Если совесть развита - значит дым был или "щепки" летели. С подтверждением даже воздушных побед над своей территорией были большие траблы, когда на одни и теже обломки претендовали несколько пилотов.
    А уж о наземке и говорить нечего. Попал Рудель в танк - все. А то что экипаж, вылез, броню тряпочкой протер и дальше поехал - это уже издержки низкой эффективности стрелкового вооружения авиации по танкам. Те же илы с 37 мм имели только 10% шансов уничтожить танк при попадании. Т.е. пилот говорит - стрелял, попал. Уничтожил. А на самом деле - рикошет был. Ну или мелкие повреждения которые быстро чинятся. Ну иногда повезет попадет куда-надо - тогда да.
    Такие эпизоды у Руделя отдельно красиво описаны - попал удачно между башней и корпусом
    Было бы интересно посмотреть как на Ju-87G такой трюк у него получился там стрелять нужно практически с уровня башни


    (действительно очень уязвимое место) - красивый бадабум получил. Кстати, в смысле рикошета от лобовой брони корпуса Т-34 хуже, чем немцы. У раннего Т-34 рикошет попадал аккурат вниз башни.
    Что вызывает ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ так это то, как Рудель работал. Иногда по десятку вылетов в день приходилось делать. Нагрузка на пилота огромная. Описания как спали прямо под самолетами между патронных ящиков, как летали с атакуемых аэродромах.
    А мне вот интересно даже если не рикошет много чего наделает внутри 37мм подкалиберны снаряд пробивает броню только сердечник диаметром примерно 15-20мм цельнометалический. Да будут какое то количество осколков от брони и самого сердечника но вот то что он уничтожит танк большие сомнения. Разве что прямое попадание в боекомплект и то есть вероятность что ничем закончится. Кроме того пробить эта фиговина броню только верхнюю под неслишком большим углом что сильно ограничивает область возможных атак.
    Кстати где то в сети попадалось интервью в Ралем он там вскольз и про Руделя помянул с которым после капитуляции был в Англии. Не очень он IMHO хорошо о нем отзывается.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  11. #11
    Будьте политкоректы, Death_pilot - наши фрицам ни в чем не уступают. Вспомните хотя бы Федорова.
    Асы да, ветераны -да.
    А когда асы на новичков или ветераны на новичков?

    После того, как у нас до войны сократили сроки обучения пилотов до 3 месяцев, я не удивляюсь, что немцы имели сбитых по100 и 200.
    А потом, когда у них новички пошли, наши в подавляющей массе стали увеличивать счет.

    То,что в 41-42 году немцы были лучше - несомненно.
    А наши брали массой, что печально.

  12. #12
    некий разработчик Аватар для -vik-s
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    где то в Москве
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,263
    Originally posted by AlexF
    Вспомните хотя бы Федорова.
    А что Федоров?
    Rise of Flight
    Работаю за еду
    www.riseofflight.com
    __________________
    VikS
    Flying Barans Forever
    "Вся шерсть - фронту!"

  13. #13
    Cheerful Hyena all welcom Аватар для JGr124_Giena
    Регистрация
    10.11.2001
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    64
    Сообщений
    365
    Мемуары наших пилотов тоже не назовешь высокой литературой, типа "вчера приняли в партию а на завтра летать лучше стал с партбилетом",,,,
    JGr124_Giena Allen wьnsche ich: "Hals und Beinbruch"

  14. #14
    Прочитал Руделя еще где-то 1,5 года назад. До сих пор мучаюсь (просто ночами не сплю) одним вопросом - зачем немцам было использовать против танков (а конкретно, например, против ИС различных модификаций) свои знаменитые "88", если у них был Рудель с 37-мм пушками?

    Может быть, кто-то подскажет, насколько легко можно уничтожать ИСы пачками из 37-мм? Я пока не нашел ответа, кроме одного. Надо умудриться попасть точно по жалюзи мотора. И то в этом случае танк не был уничтоженным, он был поврежденным. А это разные вещи. НО. Во время атак с воздуха их (жалюзи) обычно закрывали.

    P.S. Хотя, конечно, как боец он достоин уважения (если попытаться не обращать внимания на явно нацистские замашки :mad: ).
    Life is simple. Sleep. Eat. FLY !!!

  15. #15
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    -vik-s -
    Ну, Федоров - пример того, как можно красиво рассказать и про бои, и про жизнь вообще. В отличие от мемуаров пр. совестских асов. Вот бы кто Федорова издал книжкой. Да еще и с фотками. Вот это была бы книга. Заткнула бы за пояс и Руделя и Хартмана и прочих. Многие вон ругают Федорова. А по мне так замечательный летчик и классный рассказчик. И , главное, He-113 не сбивал!

    Так что рассказывать уметь надо. Вон Федорова негде за руку схватить. Ибо не врет. Ну приукрасит иногда, но со знанием дела и с литературным талантом, так что и прочитать приятно.
    Furball -
    Во-первых, Рудель в Германии был один. Ну уничтожил он в одиночку одну танковую дивизию. Ну и что?Разве это остановит, пользуясь его терминологией, "орды азиатов"?Нет.
    Кроме того, Рудель мог выбрать ракурс с которого ему было бы сподручней завалить танк. А 88мм выбирать не приходилось - раком к тебе специально никто вставать не будет.
    Насчет повреждения через жалюзи мотора - поврежденный так танк= труп. Ибо двигатель никто в поле менять не будет.
    Кроме того, я же сам поддерживаю точку зрения, что стрелял и попал не тоже самое, что уничтожил.

  16. #16
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551
    Originally posted by AlexF
    -vik-s -
    Вон Федорова негде за руку схватить. Ибо не врет. Ну приукрасит иногда, но со знанием дела и с литературным талантом, так что и прочитать приятно.

  17. #17
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by AlexF
    [BНасчет повреждения через жалюзи мотора - поврежденный так танк= труп. Ибо двигатель никто в поле менять не будет.
    [/B]
    Двигатель в поле не меняли ? Еще как меняли, при каждом танковом полку ремонтная рота была, для них вытащить подбитый танк с нейтральной полосы, а потом ввести его в строй - это если не рутинная операция была, то во всяком случае не что-то невероятное
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Хкех. Ну тогда и сбитый самолет, который в поле упал тоже не надо засчитывать. Ибо днище и шасси восстановить было для рем. мастерских плевое дело. Поставили новый винт и в путь.
    Так что ли?

  19. #19
    Очень противоречивые чуйства после прочтения книги. С одной стороны безжалостная человек-машина, идеальное оружие, попивающее на досуге молочко. С другой стороны надменный, чванливый и кажется довольно таки недалекий человек, которого свои же еле переносили. По уровню рассуждений он и близко не стоял с такими "мозговиками" типа Галланда. А насчет полутысячи танков - очень интересно было бы посмотреть ганкамеру с атакой ИСа. Как его разносят в клочья два 37 мм снаряда, что то слабо верится.
    "Liebe ist Krieg"

  20. #20
    Originally posted by AlexF
    Хкех. Ну тогда и сбитый самолет, который в поле упал тоже не надо засчитывать. Ибо днище и шасси восстановить было для рем. мастерских плевое дело. Поставили новый винт и в путь.
    Так что ли?
    А что такое у самолёта днище?
    Можеть это поддон?..

  21. #21
    Хитрая скатина Аватар для Fox234
    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    50
    Сообщений
    932
    to AlexF. Че ты привязался к Еремину. Ну ошибся человек с идентификацией машины, бывает. Тем более в наших справочниках того времени они фигурировали. Конкретного вранья я в его книге не нашел. По 10 снарядов с Мк-108 в него не попадало. По 13 Штук за вылет тоже не сбивал. Зато выжил с начала войны, и в Сталинграде, и сбит был дважды..
    А ты его к Пуделю приравнял...

    Так что давайте, мухи(пудели) отдельно, котлеты отдельно..
    Это несколько разные жанры
    Крайний раз редактировалось Fox234; 19.04.2004 в 17:31.
    "Идешь на посадку, язык должен лежать на стабилизаторе. " Б.Н. Еремин

  22. #22
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by JGr124_Giena
    Мемуары наших пилотов тоже не назовешь высокой литературой, типа "вчера приняли в партию а на завтра летать лучше стал с партбилетом",,,,
    Учитывая что немцы имели трогательную привычку коммунистов расстреливать, летать лучше с партбилетом были все причины Да и причинно - следственная связь была обычно обратная - сперва летаешь потом партбилет

  23. #23
    Originally posted by AlexF
    -vik-s -
    Ну, Федоров - пример того, как можно красиво рассказать и про бои, и про жизнь вообще. В отличие от мемуаров пр. совестских асов. Вот бы кто Федорова издал книжкой. Да еще и с фотками. Вот это была бы книга. Заткнула бы за пояс и Руделя и Хартмана и прочих. Многие вон ругают Федорова. А по мне так замечательный летчик и классный рассказчик. И , главное, He-113 не сбивал!

    Так что рассказывать уметь надо. Вон Федорова негде за руку схватить. Ибо не врет. Ну приукрасит иногда, но со знанием дела и с литературным талантом, так что и прочитать приятно.
    Furball -
    Во-первых, Рудель в Германии был один. Ну уничтожил он в одиночку одну танковую дивизию. Ну и что?Разве это остановит, пользуясь его терминологией, "орды азиатов"?Нет.
    Кроме того, Рудель мог выбрать ракурс с которого ему было бы сподручней завалить танк. А 88мм выбирать не приходилось - раком к тебе специально никто вставать не будет.
    Насчет повреждения через жалюзи мотора - поврежденный так танк= труп. Ибо двигатель никто в поле менять не будет.
    Кроме того, я же сам поддерживаю точку зрения, что стрелял и попал не тоже самое, что уничтожил.
    Поврежденный так танк - труп ??? Мне пришлось служить в ДРА. Так вот - в полевых условиях ремонтировалась ПОЧТИ ВСЯ ТЕХНИКА - от замены колес на ПАРМах до замены ДВИГАТЕЛЕЙ на танках и БМП. На вертолетах, кстати, тоже. Где ты там найдешь под рукой бетонные ангары с мостовыми кранами и т.п.? На нашей родной БРМ-2 (б/н 013) всем экипажем движок за 2,5 часа перекидывали. А ты говоришь - никто не будет...

    Кроме того, не стоит забывать, что под конец войны наша армия наступала, а это означает, что поврежденные (даже очень тяжело) машины с успехом воостанавливались.
    Крайний раз редактировалось Dock; 19.04.2004 в 17:48.
    Life is simple. Sleep. Eat. FLY !!!

  24. #24
    Эскулап Аватар для RusBars
    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    United Kingdom, North
    Сообщений
    351
    Что характерно, я пока не нашел ни одной публикации мемуаров пилотов Люфтваффе принимавших участие в битве за Британию выпущенной в Германии, переведенной на английский язык и повторно изданной в Великобритании.
    Может я правда ошибаюсь, но ни в библиотеках,ни на Амазоне я не видел.. буду рад если кто-нить мне покажет.
    Pro Fide Pro Ulitiliate Hominum
    На службе у человечества, в ответе перед человечеством

  25. #25
    Originally posted by RusBars
    Что характерно, я пока не нашел ни одной публикации мемуаров пилотов Люфтваффе принимавших участие в битве за Британию выпущенной в Германии, переведенной на английский язык и повторно изданной в Великобритании.
    Может я правда ошибаюсь, но ни в библиотеках,ни на Амазоне я не видел.. буду рад если кто-нить мне покажет.
    http://www.amazon.com/exec/obidos/tg...books&n=507846



    The First and the Last by Adolf Galland (Hardcover - December 1997)
    Books: See all 249 items (Rate this item)
    Buy new: $29.36 Used & new from $28.00 Usually ships in 24 hours
    "Liebe ist Krieg"

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •