Как и обещал выкладываю данные по количеству НАШИХ самолетов в период второй мировой войны. Данные взяты из трактата Вальтера Швабедиссена "Сталинские Соколы", написанного сразу после войны немецким генералом от авиации.
Можно ее (эту книгу) назвать "Воспоминания недобитого немецкого генерала" или еще как нибудь, но в этой книге есть целый ряд материалов и разъяснений написанных и "приточенных" НАШИМИ историками, изложенные ниже цифры взяты как раз из этих самых дополнений...
Попытавшись систематизировать весьма разрозненные данные любознательному вирпилу открываются следующие откровения:
О колличестве самолетного парка ВВС РККА.
В период с 1939 года по 22 июня 1941 года ВВС получено от авиапрома 17 745 самолетов всех типов.
На 22-е июня 1941 года общий авиапарк ВВС (без учета ПВО) - 17 500 самолетов (по другим данным 32 100) из них 9 261 самолет на западной границе (+1500 авиации ПВО) в нашем КОВО-1672 самолета...
До конца 1941 года, авиапром передал фронту 7 081 самолет (всех типов) и было получено по лендлизу 730 шт.
Не смотря на то, что боевые потери до конца 1941 года оцениваются как 10 600 самолетов (общие 21 200) по состоянию на 31 декабря боевой потенциал ВВС РККА состоял из 21 200 самолетов (из них 5 400 боевые типы ЛА)
Самым интересным оказывается 1942 год, когда объемы роста производства самолетов нашим авиапромом не намного опережали возможности их уничтожения люфтваффе, это при том, что вероломных ударов по нашим аэродромам и катастрофически быстрого отступления войск, - основной причины уничтожения нашей авиатехники (по мнению тех же историков), уже не было... по итогам 1942 года боевые потери ВВС составляли 9 100 самолетов (общие потери составили 14 700 штук). На вооружении в декабре 1942 года - 12 300 боевых самолетов, при общем количестве в 21 900 штук.
К моему глубочайшему сожалению, систематизировать данные изложенные в этом источнике на последующий период ВОВ становится весьма затруднительно, по причине их разрозненности и несистемности изложения. Так становится известно, что авиапром предал фронту за 43 год 34 886 самолетов всех типов (из них 29 879 - боевых), в этот же период по лендлизу было получено 6 323 самолета (6 140 боевых). Судить о потерях за 1943 год, можно только из отдельно взятых цифр потерь по видам авиации, так истребителей было потеряно 11 700 штук (5 600 - боевые потери), штурмовиков потеряно - 7200 (3 900, боевые), бомбардировщиков, соответственно - 3 600 (1700)
Из вышеуказанных цифр видно, что уже к 1944 году немцы с нами врядли что то смогли бы сделать, т. к. ВПК "набал обороты"... За 1944 год авиапром передал фронту 40 300 самолетов всех типов (данных о поставке по ЛЛ за этот период нет). на 1.01.44 ВВС насчитывали 10 200 боевых самолетов (общего не откопал), а уже к июлю 1944 года 12 900 шт. Данные о потерях опять только по "основным" родам - истребители 12 700 (4 100 боевые потери), штурмовики 8 900 (4 100 боевые потери), бомберы 3 200 (1 500)...
Соответственно к началу 1945 года:
январь - 22 600 боевых типов (общего опять нет)
9 мая 45 г. - 47 300 боевых самолетов (общего нет), одних истребителей 27 500 шт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Соответственно авиапром передал 20 102 самолета, а боевые потери за отчетный период - 4 100 ед.!!!! (между прочим, на дворе 1945 ГОД был)
Общие данные поставок по лендлизу на фоне этих цифр не впечатляют, но тем не менее:
истребители - 13 981 ед (Р39 - 4 952 шт, Хур - 2 952 шт, Р63 - 2 421 шт, Р40 - 2 134 шт, Спиты - 1 338 шт, Тандерболт - 195, мустанг - 10 шт)
бомберы - 3 652 шт.
транспортники - 719 шт (смешная цифра, после перечитывания НАШИХ сводок)
А вот данные по восстановлению поврежденных в боях самолетов опять просто шокируют (обращаю Ваше внимание цифры отремонтированных в ДЕНЬ самолетов):
43г - 540
44г - 2 155
45г - 4000!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![]()
Всем, кто интересуется историей авиации, но по какойто причине до сих пор в розовых очкахрекомендую еще раз перечитать эти цифры и ответить себе на один вопрос - ТАК ЧЕМ МЫ ИХ ПОБЕДИЛИ УМЕНИЕМ ИЛИ ЧИСЛОМ?
Ни сколько ни хочу умолить величину нашей победы! Просто надоело слушать постоянные нюни по поводу и без повода о количестве/качестве наших ВВС во вторую мировую. Как бы там немцы не при...ли о своих победах, но сравнивать их средний уровень подготовки (особенно в первый период ВОВ) и влетанности с нашим просто не корректно... По 4-6, а то и больше вылетов в день! И это НОРМАЛЬНАЯ нагрузка на пилота истребителя люфтваффе! Неужели еще надо что-то уточнять? При ТАКОМ уровне влетанности и интенсивности боевой работы основным врагом становится не советский пилот (с НАШИМ уровнем подготовки), а собственный перенапряг![]()
Так шта, как говориться стреляй, стреляй, всех не перестреляешь!
"Этот праздник, со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!" (с)