(Первая часть Марлезонского балета. Если Rasst решится перевести и ее, тогда почитаете в художественном изложении. А пока - голые факты, с сохранением SWG терминов и жаргона).
PVP guide for starters
Подготовка к PvP
Buffs: В настоящее время жизненно необходимы, причем не забывайте брать баффы и на Mind. Танцоры удваивают ваш mind pool, а музыкальный бафф удвоит вторичные характеристики
(примечание: если вам попался неопытный музыкант или танцор – не стесняйтесь напомнить, что для баффа используется самый последний из доступных танцев или инструментов, и что для пассивного баффа достаточно собрать группу слушателей и не делать /setperform индивидуально)
Tip: Есть возможноть получить дополнительный танцевальный/музыкальный бафф прямо во время боя. Для этого проделайте следующее: смотрите или слушайте энетертейнера в течении 15 минут (пассивный бафф) или 3.4 (активный бафф - speed buff - с flourish macro), после чего наберите /stoplisten или /stopwatch. Повторите процедуру до получения обычного двухчасового баффа. Снова включите listen/watch и НЕ ВЫКЛЮЧАЯ их идите в бой.
Спокойно сражайтесь до окончания баффа (обычно 2 часа) после чего наберите /stoplisten или /stopwatch – и вы получите свежий бафф!
Я (автор) предпочитаю музыкальные баффы танцевальным, но в конце концов вы сами определите, что нужно именно вам. В PvP вы будете постоянно тратить НАМ на специальные удары и движения, но скороть восстановления mind pool-a и снижение затрат на удары обычно важнее величины Mind.
Food & Drink: Количество еды и напитков, существующих в игре и полезных в PvP огромно. Ниже перечислены лишь наиболее часто используемые именно в PvP. Для полноты картины пройдитесь по поварским сайтам и сами выберите то, что требуется для вашего стиля игры.
-Blue milk (drink):
Порядка 600 на instant mind heal с наполнением (filing) в районе 30. Используется не особенно часто, но может быть крайне полезно, в тяжелой ситуации.
-Vagnerian Canape (food):
Порядка 650 на focus и willpower, при 33 filling и 9 минутах длительности эффекта. Отличная помощь при отсутствии музыкального баффа. Относительно небольшой филинг (у удачных образцов) позволяет на короткое время очень высоко поднять вторичные характеристики. Добавьте три таких Canape к музыкальному баффу – и даже FotM Riflemen будет вам не сташен!
-Synthsteak (food):
До 43% Damage reduction на 42 атаки в течение 23 min, при 29 filling (вероятнее всего действие кончится до истечения 23 минут – зависит от количества атак). Особенно эффективна при встрече с противником, наносящим сильные повреждения за одну атаку (вроде снайпера с ion rifle). Самое приятное, что 43% будут вычтены из дэмаджа, прошедшего сквось броню, снижая его почти вдвое. Must have для любого участника PvP!
-Thakitillo (food):
Дает приблизительно + 95 Defense vs. Knockdown в течение 12 минут при 44 filling. Сделать knockdown Fencer-у или Pistoleer-у, использующим эту еду, практически невозможно. Однако Posture down атака при этом продолжает работать.
-Ithorian Mist (drink):
Дает +20 defense vs. Dizzy на 12 минут при 11 filling. Некоторые считают этот напиток жизненно необходимыми, но я (автор) использую его редко. Однако, это действительно неплохой способ получить дополнительную защиту против Dizzy.
-Citroncake (food):
Добавляет около 40 пунктов к accuracy на 20 с чем-нибудь минут при 28 filling. Не все понимают, почему вообще стоит упоминать эту еду, но попробуйте попать по fencer-у с включенным Center of Being loop macro и поверьте, вы будете счастливы, что запаслись этими пирогами. По сути, это дает вам +40 to-hit с вашим оружием, что в некоторых ситуациях может оказаться весьма полезным.
-Vercupti (food):
До 1150 Health/Action/Mind на 7 с чем-нибудь минут при filling в районе 60. Малоизвестная и недостаточно еще оцененная еда. Филлинг у нее действительно велик, но в сочетании с synthsteak употребление ее дает замечательный, защищенный от повреждений НАМ. Как и в случае с Citroncake в правильных ситуациях крайне полезное дополнение.
-Aircake (food):
+40 к Dodge на 23 minutes с 11 filling. Настоятельно рекомендуется Fencer-ам и Pistoleer-ам в сочетании с Center of Being macro loop. После употребления просто наблюдайте, как противник раз за разом по вам промахивается.
-Ahrisa (food):
Дает 400 на focus в течение приблизительно 35-40 минут при 33+ filling. Крайне полезно, особенно, если ваши спец.атаки требуют много mind. Как правило, одна Ahrisa может поднять ваш focus до значения 1500 (когда mind просто перестает тратится на спец.атаки) даже при использовании тяжелой брони.
-Vasarian Brandy (drink):
Порядка 420 на Mind/focus/willpower в течение 40 минут при 50 filling. Еще один must-use напиток, независимо от того, кто вы сами и кто является вашим противником. Поскольку mind pool - основная цель в PvP, необходимость использования бренди очевидна. Даже при относительно большом филлинге, за один раз можно выпить бренди дважды, что дает огромную прибавку ко всем параметрам mind pool-а.
Для всей вышеперечисленной еды и напитков указаны параметры, встречающиеся в продуктах от очень хороших Мастеров Поваров. Иногда вам будет попадаться в продаже еда с лучшими характеристиками, но те параметры, что указаны в списке уже достаточно хороши для полноценного PvP. (Примечание: а вот продукты, у которых показатели ниже, брать не стоит)
Spice
Добавлены сюда на случай черезвычайных ситуаций. Вы получается временное возрастание характеристик, но после платите таким же сильным снижением их. Рекомендуется использовать только в самых крайних случаях.
-Muon Gold:
Добавляет 500 к mind, focus и willpower на 10 минут. Muon Gold - может очень помочь в определенных ситуациях, но помните, что по окончании действия наркотика все mind-характиристики на 5 минут уменьшатся на тоже на 500. Перед использованием присмотрите спокойное место, где сможете потом переждать эффект упадка.
-Neutron Pixie:
1000 Health, 200 Strength, 200 constitution, 500 action, 50 quickness и 0 stamina на 13 минут. Как и в предыдущем случае, эффект упадка длится 5 минут и характеристики падают ровно настолько, насколько были подняты.
Armour
Еще один крайне важный момент в PvP, поскольку основная цель уменьшить дэмэдж, наносимый противником, рекомендуется использовать лучшую броню из возможных. На сегодняшний день такой броней является композит (composite armour).
Advanced composite, имеющий защитные характеристики: 80% kinetic, 80% electric и 65% остальные (base) параметры сейчас может быть найден на любом сервере и изготовлен любым мастером Аrmoursmith. Обращение к смаглеру для слайса (slices) покупки поможет улучшить характеристики такой брони вплоть до 90% на base параметры (максимум в игре). Помните, что слайс – процесс случайный, неконтролируемый, и за исключением тех случаев, когда вы покупаете уже отслайсенную броню, собрать полный сет, отслайсенный одинаково и нужным вам образом – задача нелегкая.
Еще один важный момент: в PVP 80% всех участников импользуют STUN DMG. Обычная же композитная броня от такого типа DMG не защищает. То есть, для полноценного PvP придется поискать композит с добавлением специальных анти-stun слоев. Типичные параметры такой брони
80% elect, 23% stun и 65%base. (Как видите, значение kinetic снижается, поскольку эта характеристика переходит в разряд «основных» - base, но зато такая броня уже защищает от Stun, а Armourrating, light (AR-1) дает дополнительную защиту против некоторых видов оружия (см.ниже))
Лучшие PVP-бойцы как правило имеют полный сет stun-composit брони с характеристиками 80% elct / 32% stun / base 80-90 (после слайса, разумеется).
примечание: броня имеет обыкновение изнашиваться. Расчет скорости изнашивания брони (condition loss) следующий: поделите dmg, прошедший сквозь броню на 10 и вычтите из общего значения состояния брони. Например: по вам нанесен удар в 500 dmg, AR1 снижает его на 50% = 250 dmg, base resists останавливает еще 60% = 100 dmg, делим это на 10 и получаем 10 condition loss. Коротко говоря, 10% dmg, пропущенного броней будет вычтено из ее текущенго состояния, и чем выше у брони параметры защиты, тем медленнее она изнашивается.