Нужны ли?

Если, скажем, указатель курса/скорости/высоты в фуллреале отключается, то сообщения о перегреве движков неизменны на любом уровне сложности. И это определенное послабление для вирпильской братии. Но какой в нем смысл?

Я так понимаю, что статусные сообщения призваны компенсировать недостаток важных вещей, которых нет у вирпила, но есть у лётчика. Скажем, положение закрылок - если в кабине Спитфайра это видно анимированным рычагом, то в большинстве других крафтов это не отображается никак. В то время, как лётчик в реальном крафте управляет закрылками рычагом, и всегда может контролировать их положение. Поэтому надпись "Закрылки: ХХХ положение" имеет смысл - потому что их положение более никак не отображается (также по этому поводу см. внизу).

А что насчет перегрева двигателя? Ведь приборы, отображающие температуру нагрева ключевых элементов двигателя сейчас работают вполне достаточно хорошо для того, чтобы контролировать их температуру точно так же, как мы контролируем скорость, высоту и другие параметры. Точно так же, как это делают лётчики в настоящем фулл-реале.

Поэтому я не хотел бы видеть это сообщение в режиме макс. реализма.

---

Повреждения. Увы, когда что-то ломалось в самолёте, лётчик не видел надпись "закрылки повреждены", "пушку заклинило" и т.д. И о сути повреждения необходимо было догадываться в процессе управления самолётом.
* В ответственный момент пушка отказалась стрелять;
* Самолёт не набирает макс. скорости и летит "вспухнув" -
исходя из этого и нужно понимать, что же произошло. Причем, если статусных сообщений не будет, то вирпил окажется близко к реальной ситуации - будет видеть ровно столько же, сколько и летчик. И когда вдруг что-то бумкнет - потом нужно будет осмотреться, проверить, нет ли за хвостом шлейфа, окинуть взглядом ключевые приборы.

Сейчас это реализовано двояко. С одной стороны, есть повреждения, о которых вирпил читает в конкретном статусном сообщении, и с другой - есть те, о которых приходится догадываться (например, это повреждение регулятора ШВ, из-за чего двигатель забрасывает на большие обороты). На форуме было несколько тем, где их авторы с недоумением вопрошали - что же это было. По-моему, это весьма прикольно - добавляет фану. Я легко отказался бы от сообщений о повреждениях, ради приближения к реализму.


---

Далее - оси.
Почему мы видим статусные сообщения о шаге винта и наддуве, но не видим подобных сообщений, когда управляем триммерами?
Почему мы видим их, когда управляем закрылками с помощью кнопок, но не видим, когда закрылки висят на оси?
Здесь ситуация несколько сложней, вследствие неточности, неприспособленности, несоответствия органов управления у вирпила их реальным прототипам. Единственное исключение - это собственно РУС, а вот всё остальное... Если у реального летчика под левой рукой было 2 рычага, то у среднего вирпила в лучшем случае - РУД и крутилка. А большинство вещей, которые управлялись рычагами, мы регулируем кнопками. Здесь-то, имхо, статусные сообщения и должны выполнять роль костылей для вирпила.
Поэтому, управляя с помощью кнопок триммерами, я хотел бы видеть статусные сообщения - так же, как я вижу их, управляя закрылками, створками радиатора и другими виртуальными рычагами. Ведь кнопку невозможно контролировать - это не рычаг, положение которого контролируется моторной памятью.

Если же я вешаю закрылки, триммеры и всё остальное на оси, и при этом фулл-реал для меня не пустое слово, если я стремлюсь к правдоподобию - то мне сам бог велел научиться пользоваться этими осями так же хорошо, как ими владеют реальные пилоты, безо всяких статусных сообщений.
Но с другой стороны, мои оси могут быть не слишком удобны. Крутилка хуже рычага, а маленькие пимпочки "throttle" большинства джойстиков не очень-то похожи и соответствуют эргономике нормальных РУДов.

Поэтому, можно было бы ввести этот момент отдельной настройкой сложности. Но похоже, что такой вариант потребовал бы бОльших трудозатрат разработчиков, чем те на которые они могли бы согласиться...
Поэтому, в том что касается управления осями, я предпочел бы оставить всё как есть.

---
Подводя итоги.
На мой взгляд, отключение статусных сообщений - это стимул к изучению матчасти, способ добавить фана в игру и определенный шаг в сторону идеального фулл-реала, вполне легко реализуемый.
И разумеется, речь идет только о фулл-реале. Ведь многие наверняка посчитают это лишним напрягом... К тому же, я считаю что все эти сообщения, даже отключенные в полете, должны отображаться в треках - потому что они зачастую используются в тренировочных целях, и это правильно. Т.е. при просмотре трека эти сообщения должны отключаться только при убранной галочке "Текстовые сообщения".
А настройкой сложности, отвечающей за отключение статусных сообщений, вполне может быть галочка "без индикатора скорости", дополнительную настройку вводить не нужно...

Давайте решать?