Don't fix the thing that ain't broken(Не починяй исправное).
Какое-то непрерывное низкопоклонство перед западом.
http://www.lenta.ru/russia/2004/07/21/grades/
Don't fix the thing that ain't broken(Не починяй исправное).
Какое-то непрерывное низкопоклонство перед западом.
http://www.lenta.ru/russia/2004/07/21/grades/
Regards, A4
У нас в универе как раз наоборот, помимо стандартных двоек-пятерок была заведена более "частая" система - баллы от 25 до 54. 25 - самый-самый лажовый трояк, 54 - "отличное "отлично"". За углубленно-факультативное изучение можно было и 100 схлопотать! (что я в одном модуле* по информатике и сделал)
У кого-нить что подобное было?
В принципе, "однобитовая" система оценки смысла не лишена. (Ну ведь правда: либо сделал правильно, либо ошибся!) Но надо "без фанатизма". Раз уж понизили "разрядность", то "частоту дискретизации" надо поднимать, то есть давать больше простых заданий (Не все гении. Более того, по научным данным, 20% населения неспособно толком освоить даже школьный курс математики. Сам таких видел. И мне показалось, что 20% - это оптимистично. С другой стороны, я вот тогда нулем был бы по истории с литературой (а так трояк "докруглили" до четверки))
*модуль - аналог школьной четверти у нас в "Станкине". (он же "Стакан")
Да, забыл сказать - вся эта феня использовалась для расчета рейтинга, по которому потом рассчитывали стипендию...
Крайний раз редактировалось HT; 21.07.2004 в 14:28.
По поводу статьи - Идиотизм, как обычно. Пятибалльная истема индивидуальность, видите ли, мешает проявлять... Чем мешает?! Предки наши и мы сами тк учились - ничего, индивидуальны? Кретинизмус.
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Я кратенько вот что скажу.
Во первых - система без оценок применяеться в целом ряде стран. Ну вот в финляндии, например.
И действительно - результаты обучения - те количество людей, которые в среднем более логичны после школы - выше. Те вот такая система - во первых не везде, а во вторых опыт той же финляндии ( где уровень 'здравомыслия' выпускников выше, чем и в сша и в россии) позитивен.
второй аспект - не надо подозревать учителей начальной школы в повышенном уме. То, что они действительно могут перестараться и отбить желание учиться - факт.
Так что меры надо принимать, тем более - вот то, что сейчас осталось - вернее то, как функционирует сейчас старая система приводит к тому, что вот на выходе увы - да вот то самое среднее здравомыслие - когда люди умеют принимать взвешенные решения, а не вот мыслить как обнаркоманенные - оно среди российских школьников не высоко ( опять таки КУДА ниже, чем в той же финляндии без оценок)
Так что в этом смысле - ваши негативные замечания может и имеют какую почву - но никак не поспособствуют тому, чтобы уровень образованности у нас не падал, а начал подниматься.
Вот вам ссылочка -
http://www.jyu.fi/ktl/pisa/publication1.pdf
вот ну и можно поглядев на результаты, и поглядев, чем, скажем, финская система образования отличается от американской или российской делать выводы
или нельзя ?
или умно объявить все идиотизмом?
а мне обидно, что наши заняли по математике 21-е место из 31 ,а по пониманию прочитанного - 27-е
типа русские самые умные - они образованнее не только школьников Сьерра Леоне но даже школьников такой высокообразованной страны
как Мексики
стыдно. вот и дергаються в рамках каких то возможностей. Но вообще говоря - в информационном мире - чем меньше оценок тем лучше - умные быстрее всплывают. Я серьезно. Это не только пример финляндии - но вообще закономерность - важнее любовь к знанию, чем напряги по поводу того, что есть какие то дуры зубрилы - у них пятерки - а у меня трояки а то и двойки...и якобы надо за этими зубрилами тянуться...
так что для меня отмена оценок в младших классах - приятная новость, а вы можете дальше злиться :p
Крайний раз редактировалось Perf; 22.07.2004 в 04:59.
Школа не формирует личность, но личность формируется в школе. Только у слабых (в психологическом плане) детей можно отбить в полном смысле желание учиться, т.е. вызвать психологическое расстройство и т.п. Такие дети были и будут. А изменение системы оценок, тем более традиционной и хорошо себя зарекомендовавшей, никак не повлияет на % таких детишек, они от новой системы лучше учиться не будут, тем более, что в конечном итоге всё упирается в чокнутого учителя начальной школы (как известно, большая часть учителей нач.шк. либо не особа умна, мягко говоря, либо сама страдает различными расстройствами, например различными садистскими наклонностями по отношению к детям), а не в баллы, будь их 5 или 25. А разрушение традиционных ценностей и систем оценок (в широком смысле) ещё никогда не имело положительных результатов.Сообщение от Perf
нетСообщение от Авиатор
тут все таки есть некий самообман по поводу того, что какие проценты куда поменяються.
Давай немного разберемся.
первое -
идет ли речь лишь о ребятах
слабых или вообще обо всех - наверное речь обо всех -
а вот вроде следует из твоего, что вот якобы направлена на изменение процента слабых . наверное не в этом дело.
второе - что вообще значит полностью отбить желание учиться ?
а если не полностью ? к примеру - частично отбить- когда есть - в школу ходить скучно, тем более в основном мысль - не узнать что то, а вот , блин тройки ставят.... хорошо бы прогулять....
можно такими вещами управлять - можно.
вот моменты связанные с тройками и прочее и прочее - вот они отработаны и в то же время - НЕ РАБОТАЮТ .
в конце концов никто не запрещает вернуться - если станет хуже.
( ну могу намекнуть, что в 30 х годах как только системы образования не меняли... - искали ЧТО ЛУЧШЕ) что же теперь - пробовать совсем глупость - а тогда не совсем ?
есть возможность поуправлять процессами, которые складываються сейчас - причем изменив их по сути незначительно ( пока только младшие классы).
и тут - вот с управлением один момент -
очень часто - искусство завести людей в лучшую сторону (для менеджер ли учитель) отличаеться от бездарности в той же самой деятельности лишь ЧУТОК - зато результаты разные.
вот этот чуток - и крутиться, а не абстрактное - сменить гос систему.
вот можно согласиться - да - разрушены моральные ценности и прочее. Но вопрос какой - что менять гос систему или поглядеть то, что предложено отмена оценок
улучшит состояние или нет
причем в шаге заложено по крайней мере психологическое обоснование - да современные дети лучше учаться без оценок ( есть другие способы влиять, чем оценки но это немного за кадром....) тем не менее - вот глядя на факты - в стране с абсолютным отсутсвием оценок в школе - лучшие показатели по тестам
( ну не псевдонаучным - а именно научным - раз их проводили министерства образований разных стран, согласившись с их научностью)
по меньшей мере - по чему не поробовать ( при том, что есть уверенность, что станет лучше ?)
Наверное - в любом случае - оставлять то что есть НЕЛЬЗЯ, а во вторых тот шаг , который сделан - он по крайней мере сделан не совсем от балды и содержит в себе элементы возможного позитива.
В яблочко...всё упирается в чокнутого учителя начальной школы ...! Моей дочке оченно в этом отношении повезло. Она училась по программе 1-4 , так вот в первых двух классах оценок не ставили - шлепали штампик игрушечный, как свидетельство проверки задания: зайчики и тому подобная фигня и, естественно, помечались ошибки. Когда перешли к от зайчиков к пятибальой системе оценок никто в "парах" не погряз
С другой стороны в музакальной школе, где чадо имеет счастье/горе учиться действует... 100 бальная система оценок, причем около десятка лет уже, и, что характерно, на качество обучения особого влияния не оказывает (разговаривал с завучем - просто интересно стало). Причина проста - учителям, 100 бальная шкала позволяет более точно оценить нюансы контролируемого задания. Кстати, дочка занимается в муз. школе вечером, а есть и те, кто там учится по полной программе (музыкальное образование+общее образование), так вот: в рамках ощеобразовательной программы оценки выставляют по 5-ти бальной шкале![]()
Дело в том, что, по моему мнению, сделует рассматривать изменения в системе образования в целом, а не сосредотачиваться только на изменении балльности, только на ЕГЭ и т.п.Сообщение от Perf
Что же мы видим, если обратимся к проблеме в более глобальном масштабе?
В школах снижается уровень образования (по приказу министерства, т.е. ввиду новых программ обучения) по точным наукам, зато москвоведение, половое воспитание, а кое-где всерьёз говорят о законе божьем - всё это процветает и паразитирует в головах бедных школьничков, большая часть которых и так неимоверно тупа, слушает Децла, курит травку, и ходит в школу на половое воспитание...
Технические ВУЗы становятся университетами и сразу получают "правоведения", "педагогики", "культуры речи" и т.п. идиотизм. ЕГЭ ставит на нет единственно верную систему живого отбора абитуриентов, которую не заменит ни одна система тестирования.
В довершение мы получаем образование в средней школе на год больше, а система оценок вообще постепенно пропадает, уступая место тестированию...
знаешь, опять двадцать пять,а я про другое -Сообщение от Авиатор
что людям может быть ИНТЕРЕСНО.
Хочешь ссылку http://frustum.org - парню 21 год.
- учиться на инженера радиофизика ( отличник) плюс - вот гляди сайт. Еще ведет научную работу.
в школе был - троечник. ему там было скушно....
нашел то, что ему интересно.
Понимаешь - в этом и задача. Чтобы выявлять интерес. А вовсе не в том, чтобы ставить оценки.
У этого же парня есть друзья, которые тоже не дебилы - занимаються научной работой, пишут статьи - вот сделали ему сайт. опять таки - судя по общению с frustum - ту школу, которая у них была - они ... пропустили.
в некотором смысле - это дети другого информационного века. мне кажеться тянуть старье в новые условия нет смысла - надо поднимать образованность ( и в тч - и единый экзамен и вот отмена оценок - для меня ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ и правильные решения направленные НА повышение образованности тк создают - снятие ненужных барьеров и создают условия заинтересованности и конкурентности.... - что выйдет - не знаю - поглядим)
и для меня важнее появление таких ребят как frustum - которым не важны оценки, чем держаться за старые догмы.
Вот мое такое мнение.
Ширше по моему можно взглянуть
а по поводу математики - я учился в бывшей физматшколе, ну и соотв туда все таки собирался определенный состав ( который постоянно ездил на мат олимпиады и прочее)
и то - из класса в 35 человек только 5 человек как то вот любили и секли в математике, да и потом что то из этого вынесли. Для все остальных математика так и осталась занудным времяпрепровождением....
вспоминаю, как когда ввели информатику ( как раз попалось - у меня был выпускной класс - и учителя в первый раз вели предмет) и я вот писал десятку человек контрольные ( программки - просто на математике это не так было заметно - а вот на новом предмете - ощущение скукотищи и не нужности ( особенно у девушек) оно было и проявлялось. Многие девушки счас преспокойно работают с компьютерамитак что нулевое понимание информатики им не повредило....
блин что то в лирику понесло
![]()
Крайний раз редактировалось Perf; 22.07.2004 в 09:58.
Сходи к общеобразовательной школе, когда учебный год начнётся, и полюбуйся на школьников... Таких, вроде этого парня-радиофизика, очень мало. Реформы направляются не на таких, как он. Он бы выжил и в самых жутких реформах. Реформы образования ориентируются на большинство => см. первое предложение.
Мне кажется, что пятибальная система, какая она есть сейчас - неправильная. Т.е. она даже не пятибальная, а четырёхбальная. Сложно оценить знания ученика.
Ничего страшного, если введут десятибальную (такая уже 2 года в Белоруссии действует)...
Пилоты всея Ида-Вирумаа и Силламяэ объединяйтесь!
По мне так все эти школьные реформы и изменения - продолжение выполнение программы того толи поляка толи чеха из америки, что Союз развалить хотел, да полоумной чешской крысы идей продолжение. Повторюсь:не чините исправное. Обслуживание - это да, но нафига менять? Половое блин воспитание, они чего там совсем похудели, но без буквы "п" и буквы "д"(Т. Шаов)?
Regards, A4
Проблема в том, что вместо решения проблем, как правило создают только видимость, что что-то делается. (Флаги, гимны, объединения и переформирования, переименования и т.д.) Тратят деньги на пустое, а тольку нет.
Сообщение от Delta_7
про себя могу сказать, что мой оптимизм не построен на веру в правительство. А основан на том, что у меня образование - создание и управление системами. ну худо бедно какие то вещи я знаю и вот в тех шагах , которые сейчас делаються ( в сфере образования- а заметьте - проблема с кризисом образования была отмечена еще при Горбачеве, и тогда же вышло довольно большое количество литературы по тематике, с анализом, предложениями и тд так вот сейчас озвученные тогда ( и обоснованные) предложения внедряються- тогда правда просто ЗАБОЛТАННЫЕ и даже не начавшиеся внедряться, да наверное тогда и провалившиеся... порнографический подходы был ко всему... балоболский..( незабвенный меченый генсек ввел такую моду))
так вот в делаемых шагах вижу не шараханье - а систему, систему которая взаимосвязана и по замыслу должна приводить к улучшению образования ( как получиться - будем смотреть - но сильно хуже, чем сейчас, наверное сложно... ибо результат 27 место в понимании текста ( учитывая, что видимо русские не паталогичестки тупы) это характеристика тому ЧТО ЕСТЬ.
Вы видите шарахание - ну ребята - нагрузитесь литературой по анализу мер в образовании, почитайте, посмотрите какие меры к чему приводят ( в разных странах) а тогда давайте свои заключения.
А то получаеться - тем более из уст канадского товарища. Вы тут хреново делаете, загибайтесь ни фига не делая. Ему то в канаде хорошо. А вы то там сидите....
лично мне советы из канады. как у меня тут плохо - совсем ни к чему - если только обдуманные советы. А не просто привет рукою - как у вас тут все плохо . Нету нас как раз рано или поздно будет лучше чем в канаде
потому что в отличии от канады мы великая страна.
Крайний раз редактировалось Perf; 22.07.2004 в 22:15.
Моя мама, 30 лет стажа, педагог (музыка, хореография) узнала - была в ужасе, сказав одну только фразу: "Да им на двойки-то плевать, а что теперь будет?"
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Сообщение от FilippOk
наверное тем , кто двоек не боиться - наплевать - да ?
вопрос есть ли потенциал ухудшения ?
наверное те, кто не боиться и отъявленый балбес - то нет.
Теперь далее. Взять не балбеса и не хулигана ( допустим меня как некий модельный пример)
могу сказать - если бы не было оценок в школе - я бы добился КУДА больше.
и соотв сделал для своей страны.
К сожалению - в школе именно из за наличия хулиганов ( и почему то мою похожесть на них с виду)
школьная система меня раздавила, так что пришлось по кусочкам собирать... вот только то через двадцать лет
более менее отошел.
Не дорого ли я заплатил за уе-ную систему?
я думаю, что дорого....
не надо думать, что те кто уже распоясался - что оставляя двойки и удавливая
ситуацию что то улучшиться.
Ухудшаться не куда. А вот улучшаться может на совсем другом конце.
потому что - когда по факту из школы ушли большинство из тех кто думал ( возможности сейчас есть проявить себя где то...)
и пытаться что либо делать закручиванием гаек - приведет не к улучшениям - а к тому, что подавят вообще все.
( как иллюстрация к тому, как могут женщины из 'хороших побуждений' застараться вспомнился
фильм 'убей маму' - edit тьфу ты -'скинь маму с поезда' - фильм комичный, но если поглядеть на наших учителей в своем большинстве, то станет далеко не комично - таким мамам орудия влияния на детей лучше не давать - а вот как раз поставив в условия - добиватья результата без окриков - могут стать вполне добропорядочными наседками- тут ведь тоже есть потенциал - сейчас его нету - отсутвие оценок вызовет некии иные способности женщин учителей
)
Потому что в той системе, что была - система оценок все равно на верху были те, кого звали ботаны.
и увы - кризис той системы он обозначился еще до перестройки ( опять таки - ищите сами публикации по теме - что действовало после войны и на некоторых аспектах социальной системы 60 х в 80 е заглохло - ну не важно ... ну как бы - можно хоть упариться объясняя... если хорошо там было...без какой либо конкретики)
И последнее понятие - ботаны как отличники -включало проявление - бездумное начетничество и прочее...вот да - в своем финале система оценок докатилась до поощрения 'ботанов'.
вот наверное в позапрошлом веке - можно было бы вот с такими с позволения сказать лидерами как результат системы образования жить.
извините войну устроить или что то еще чтобы оживить мотивацию ( как внешний фактор системы образования) ну это извините...
а вот сейчас как продолжения загнившей системы ( понятно, что загнившей уже тридцать лет... - проявлялось это так -
по рассказам генерального конструктора одного кб -
набиравшего 100 выпусников каждый код -
в 60 е из 100 пришедших работали от души 10 - и хоккей - а в 80 е только 2-3) только никто не добирался до шагов менять - долго в репе чесали)- система которая определяет как лучших - кретинов определенного рода - которые не мыслят творчески а с умным видом ( не понимая смысла) применяют шаблоны - увы ребята, далеко не уйдем.
так что действительно такое вот отстаивание черте чего с боку бантик - тольку по принципу - старое хорошо....
а новое все плохо ( и главное власть плохая и тупая - делает только во вред - ведь именно это самый главный мотив - аргументация то остальная за бортом)
Так что тут c реформой - не вопрос эмоций -а вопрос размышления над ситуацией - что влияет , а что нет.
что по опыту разных стран может улучшить ситуацию, что нет.
А эмоции....
спросите старого станочника о станках с ЧПУ- поверьте лучшей симфонии из мата не услышите
хотя быть может - если он отойдет от эмоций и подумает - выдаст что нибудь вида - да ,конечно, но это ведь молодым , эх жизня
я думаю все таки - важные моменты для страны - лучше подумать, чем первые эмоции выплеснуть ( причем как раз совершенно не подключая логику или какие то факты относящиеся к системе образования вообще) и все благополучно засрать
ну можно конечно засирать.
К счастью- вот не смотря на это и оценки отменяют и единый экзамен вводят.
Так что есть возможность, что прорвемся ...
Крайний раз редактировалось Perf; 23.07.2004 в 01:07.
в моей школе (физ-мат в Казани) "двоичная системма" была на уроках физики и математи. После освоения материала задавались задачи на скорость, причем задачи разные и за весь учебный год, часто нестандартные.... первые пять человек из 30, как помню, получали 5 ...в журнал ставились только пятерки . ( и двойки-- за особо тяжелые провинности на переменах) потом по количеству пятерок и двоек выводилась оценка. правда, в итоге такой непонятной системы наши два таланта из класса (без иронии)
могли позволить себе проступки, о которых "зубрилы и отличники " не могли и мечтать
![]()
![]()
а вообще с математикой и физикой все просто.... прояви умение понимать материал и решать задачи на скорость и получи пятерку.... все зубрилы были за бортомне спасало даже хорошее поведение...
то есть ставились "галочки-пятерки" за превосходство над другими и по их количеству выставлялась оценка из пяти баллов, комбинированно как бы...
оцека за урок или ответ по материаллу приводит к появлению меркантильнх зубрил и накоплению этих оценок , и это является потом питательной средой для карьеристов, бюрократов и другой нечести![]()
так понимаю двоичная система оценки призвана на начальном этапе воспитания детей отвлечь их внимание от количественных баллов, и заставить придти к сути изучаемого, что очень, ИМХО, похвально
Крайний раз редактировалось borkin; 23.07.2004 в 00:35.
Моя жена, психолог, преподает в ВУЗ, работала учителем в школах, учит учителей, занимается "проблемами раннего вмешательства" (детишки с задержками и нарушениями) относится к этим реформам отрицательно, и может это обосновать. Она знает эту систему изнутри, и знает учителей.
Я сам как чиновник могу сказать что вся эта реформа воняет.
Боюсь что затеяна она на 90% ради денег.
Может тут есть и иные мотивы, которыми должны в ФСБ заняться.
ИМХО до тех пор, пока у нас в обществе не реанимируется система регуляторов поведения родителей и их взаимодействия с детьми, школы (в том числе эти пресловутые элитные лицеи с уклоном в квантовую физику) будут большинством выпускать неучей с высокими баллами по ЕГ. Ибо ты никак не выучишь ребятишек, когда две трети класса составляют плоды одурманенных алкоголем и прочими токсинами актов осеменения современной российской "элиты", лузгающей семечки в рейнджроверах.
Сейчас в школах большинству детей нужно не учиться, но корректироваться. Жизнь такая.
Угу. Все резко учим финский язык и изучаем финскую кухню...Сообщение от Perf
Да при чем тут чухонские успехи в образовании?
В нашей стране целая плеяда блестящих ученых-педагогов, у нас коллосальные наработки в этом плане.
МЫ САМИ В СОСТОЯНИИ СПРАВИТЬСЯ, И МЫ СПРАВИМСЯ.
Что мешает - исключительно экономические и социальные факторы.
На нашем экономико-социальном болоте забуксовала отточенная и проверенная, давшая миру блестящих ученых (финны курят в сторонке), отечественная система образования.
И тут как в дурной комедии про петра 1. Привезем на наше болото чухонский трактор!
Да он не буксовать будет, от целиком в трясину уйдет.
Потому что он расчитан на экономико-социальный асфальт.
Грустно...
Странно, что мы с нашей гнилой системой образования, дали миру сколько ученых мирового уровня и нобелевских лауреатов.
Как там в чухонской стороне с этим дело обстоит? У них в 10 раз лучше?
To Kelt
- вот будучи лидером команды программистов через меня наверное прошло не меньше сотни кандидатов,
для приема на работу, с каждым беседовал за жисть.
Причем я времени не жалел, и тратил на каждого по неделе а то и две ( ну иногда сразу с несколькими беседовал)
так вот - подавляющее большинство настоящих талантов в той или иной степени были наказаны системой оценок в школе.
и наоборот - люди, которые демонстрировали хорошии оценки ( рассказывали о них) в общем показывали себя балаболами.
( Ну по крайней мере опыт тут такой - что те кто прошел через мою команду и по каким либо причинам ушли ( так что можно было бы наблюдать -кто они по сути : ) ) и были в начале ( придя ко мне в команду) заморышами - счас либо создают свои команды либо работают ведущими специалистами в разных фирмах)
Да , разумееться, это личное восприятие - но оно такое.
И вот я могу сказать - для меня было бы очень важно, чтобы вот для талантливых ребят были другие условия.
и у них была возможность проявлять себя без вот наличия меня как фактора , который разминал им кости и собирал их снова в другом облике- а у меня это вот был важный стиль моей работы - применение активной психтерапии - ну любитель я)
Так вот - нужны условия, чтобы был не тот мразматический молох, который не позволил этим ребятам проявить себя. А было нечто, чтобы они могли самишагать.
И отсутсвие оценок - важный
фактор.
Как собственно и ЕГ-
я поглядел примеры - могу сказать, что я сам без репититоров готовился и вот оценил - cмог ли бы я подготовиться к ЕГ - без проблем - думаю ответил бы на все вопросы- все что бы мне было нужно - учебники.
А вот в реале - мой аттестат был - сплошные трояки ( хотя таки в вуз я экзамены сдал со средним баллом выше 4)
таким образом - для меня и для многих тех кого я знаю - ЕГ был бы билетом в будущее.
увы этого билета в прошлом не было.
не причемСообщение от Kelt
так, птичка какнула
еще разок по слогам -
их система повзволяет большинству выпусников быть просто более нормальными гражданами, речь не о гениях. а об обществе.
сожалею вас огорчить - но не толькоСообщение от Kelt
просто хочеться вам напомнить о правилах логики мышления - существенные факторы не надо выкидывать.
Экономический фактор - не самый главный.
попробуйте рассписать КАК поднять систему - и увидите - что задача - многовариантная - и экономика вовсе не то, что повлияет больше всего.
а социальная - да.
только опять таки - не ясно ,
почему
---------------------------
В нашей стране целая плеяда блестящих ученых-педагогов, у нас коллосальные наработки в этом плане.
-------------------------------
вот вот - то, что я читал ратовало за отмену оценок и ратовало еще в далекии 80 е.
------------------------------
МЫ САМИ В СОСТОЯНИИ СПРАВИТЬСЯ, И МЫ СПРАВИМСЯ.
------------------------------
согласен, только если тупо не будем держаться за стереотипы.
--------------------------
На нашем экономико-социальном болоте забуксовала отточенная и проверенная, давшая миру блестящих ученых (финны курят в сторонке), отечественная система образования.
-------------------------------
наша система образования была не такая уж и уникальная.
а забуксовала - еще разочек она в конце 70х и 80х
тк в этой системе важную роль играет общественная мотивация - которая куда сложнее управляеться, чем сам процесс образования.
--------------------------------
И тут как в дурной комедии про петра 1. Привезем на наше болото чухонский трактор!
Да он не буксовать будет, от целиком в трясину уйдет.
Потому что он расчитан на экономико-социальный асфальт.
----------------------------------
не пугай дорогой, а подумай головой.
Трактор и люди - разные вещи.
и хотя твой пример - верен, аналогия - не верна .
Попробуй увидеть сам в чем.
----------------
Грустно...
----------------
грусти дальше
----------------------------
Странно, что мы с нашей гнилой системой образования, дали миру сколько ученых мирового уровня и нобелевских лауреатов.
------------------------
- возьми всех нобелевских лауреатов наших и погляди как КАЖДЫЙ из них обучался - они СУЩЕСТВеННО обучались не так как большинство - ловишь ?
---------------------------------
Как там в чухонской стороне с этим дело обстоит? У них в 10 раз лучше?
---------------------------------
еще разочек подпрыгни с этим.
и прыгай дальше. Потом голову включи.
Наличие нобелевок в тч зависит от потребностей государства и соответсвующих проектов ( большинство наших не на пустом месте нобелевские лауреаты) в маленьких странах таких потребностей и возможностей( ядерное оружие, лазеры и проч и проч) развивать нету.
Тем не менее - если пороешься, то обнаружишь - даетсть чухонские страны где на душу населения нобелевских лауреатов в разы больше чем у нас.
Крайний раз редактировалось Perf; 23.07.2004 в 02:09.
Ты уверен что учел проблему во всех ее аспектах?Сообщение от Perf
И что "отсутсвие оценок" это фактор, достоинства которого существенно превысят недостатки?
А наша система в этом отношении хуже, и у нас меньшее количество выпускников становится нормальными гражданами?Сообщение от Perf
И тут решающая зависимость именно от системы оценок в школах?
Спасибо что напомнил о "логике мышления". В хумор.Сообщение от Perf
Экономический и социальный факторы это тот базис, на основании которого наша система образования способна дать свой максимум, и проявить свои позитивные стороны.
Не факт что этот максимум и эти позитивные стороны окажутся меньшими, нежели у финнов.
Тупо копировать западные образцы не следует.Сообщение от Perf
Если мы сами не способны к разработке соответствующей конструкции, то ее можно и нужно заимствовать у тех, кто преуспел в этом деле.
Также можно рецептировать лучшее у других.
Но для этого нужен сложный сравнительный анализ систем, причем с учетом максимального количества факторов - начиная от социально-экономических и кончая этническими.
В случае с нашей реформой такого не видно. Видно желание переколбасить все на западный лад, и получить под это деньги. Хорошо что это по крайней мере предваряется пилотными проектами. И некоторые, особо идиотские таки отсеиваются, потому что вызывают сильный резонанс в обществе.
Я не говорил что она уникальная. И я не говорил что ее не нужно улучшать.Сообщение от Perf
Но если эти "улучшения" являют собой слизывания западных клише и вызывают разумное и обоснованное неприятие профессионалов, то это о чем-то говорит.
Ладно.Сообщение от Perf
Хорошо.Сообщение от Perf
На то они и гении. У них свой путь. И пускать по этому пути всех - затея сомнительная.Сообщение от Perf
Система образования должна не плодить гениев (таковая попытка не от большого ума), но не мешать гениям развиваться - способствовать их развитию. Наша система этими чертами обладала и обладает. Пока.
Сообщение от Perf
Ты смешон. Может проще матом? Тебе явно не хватает слов.
Бла бла бла...Сообщение от Perf
Ну да. Они просто не хотят. Им это просто не нужно. Вот кабы захотели, они бы уххх! Весь мир пал бы перед гордой финляндией
Да? Во сколько раз?Сообщение от Perf
Цитаты Kelt в тире.
---------------------------------
А наша система в этом отношении хуже, и у нас меньшее количество выпускников становится нормальными гражданами?
И тут решающая зависимость именно от системы оценок в школах?
---------------------------------
сейчас да - наша система образования неадекватна. Она была неадекватна в 80 е - и не реформировашись не вписываеться никак вообще ( в реалии) того, что есть сейчас как потребности общества.
По поводу оценок - нет решающим оценки не являються - но оценки в школе - это один из фактров , который позволял не разваливаться скажем так средневековой школе - сейчас школа в силу массы социальных институтов может функционировать без оценок - и для многих система без оценок действительно просто дрожжи для ума
-----------------------
Спасибо что напомнил о "логике мышления". В хумор.
Экономический и социальный факторы это тот базис, на основании которого наша система образования способна дать свой максимум, и проявить свои позитивные стороны.
--------------
угу и будем ждать еще двадцать лет, когда приблизимся ( или приблизимся ли реально ?)по уровню жизни к западным странам , или может уже сейчас что то сделать ?
-----------------------------
Не факт что этот максимум и эти позитивные стороны окажутся меньшими, нежели у финнов.
------------------------------
угу если нам дать доходы как у финнов , то может и не хуже - а может и хуже....
у них работает не плохо ( и в других странах которые перенимают у них тоже - так в Германии в среднем по стране - провал, а в тех землях где ведут систему образования 'по фински' - результаты куда лучше.
------------------------------
Тупо копировать западные образцы не следует.
------------------------------
а тупо все отрицать тоже не умно
---------------------------------
Если мы сами не способны к разработке соответствующей конструкции, то ее можно и нужно заимствовать у тех, кто преуспел в этом деле.
Также можно рецептировать лучшее у других.
Но для этого нужен сложный сравнительный анализ систем, причем с учетом максимального количества факторов - начиная от социально-экономических и кончая этническими.
В случае с нашей реформой такого не видно.
----------------------------------
ну кому не видно, а кому видно, я например - из того анализа, который получил , читая после школы . что писали о проблемах образования - вижу в качестве решений в том, что делаеться сейчас ( именно по прочитанному тогда - финны тут вспомогательный факт - просто иллюстрирующий правильность положения)
----------------------------
Видно желание переколбасить все на западный лад, и получить под это деньги.
------------------------------
а мне видно - не любовь ко всему , что почему то сделано на западе, даже если мы сами до этого доперли ( даже раньше, чем на западе )
---------------------------
Хорошо что это по крайней мере предваряется пилотными проектами.
-----------------------------
разумееться - это вот кретины делают - сначала пилотный проект запустят, поглядят. а потом поправив продолжают. Кретины и есть!
( шутка)
-------------------
И некоторые, особо идиотские таки отсеиваются, потому что вызывают сильный резонанс в обществе.
----------------
угу - тк НЕЛЬЗЯ сразу весь идиотизм проработать - а пилотные проекты - это довольно неплохой способ опробовать - и поглядеть реакцию общества.
-------------------------
Я не говорил что она уникальная. И я не говорил что ее не нужно улучшать.
Но если эти "улучшения" являют собой слизывания западных клише и вызывают разумное и обоснованное неприятие профессионалов, то это о чем-то говорит.
-----------------------------
тут ты перепутал - вот - та критика , которая была по улучшению от профессионалов - она учитываеться, а вот огульное критиканство, когда главное слово ЗАПАДНОЕ ( плохое) это да у тебя ( и других ) это есть.
------------------------
Система образования должна не плодить гениев (таковая попытка не от большого ума), но не мешать гениям развиваться - способствовать их развитию. Наша система этими чертами обладала и обладает. Пока.
---------------------------
еще разочек - судя по моему опыту - нет.
ну не гениев - а одаренных людей. Как правило одаренные ( но не имевшие по чему либо поддержки в молодости) к моменту вузовского образования оказываються в очень не выгодном положении со свиномордыми товарищами.
и для того, чтобы их одаренность засверкала - приходиться помогать.
----------------------
Ты смешон. Может проще матом? Тебе явно не хватает слов.
-----------------------
ну да, матом бы это конечно лучше, я думаю бы ты, как русский бы оценил ,
но тут запрещено
-------------------------
Бла бла бла...
Ну да. Они просто не хотят. Им это просто не нужно. Вот кабы захотели, они бы уххх! Весь мир пал бы перед гордой финляндией
--------------------
да не о финляндии речь, и не о слизывании , а о нас и о том, что дурость пороть - когда и так - всякие финляндии впереди нас - лучше не пороть. а задуматься.
------------------------
Да? Во сколько раз?
------------------------
держи ссылку - считай сам
http://www.aneki.com/nobel.html
еще любопытно вот
http://members.shaw.ca/delajara/Nobels.html
мы вернее ссср на 32 месте по колву нобелевских лауреатов к единице населения.
Крайний раз редактировалось Perf; 23.07.2004 в 04:24.
Что там про "более нормальных граждан"?Сообщение от Perf
Делать-то нужно, интенсивный рост нам необходим.Сообщение от Perf
Но. Их система расчитана, налажена и работает на совокупности их факторов. У нас таковые факторы с их факторами не совпадают.
Может возникнуть провис, поскольку будет отсутствовать необходимый для работы их системы элемент.
Есть-ли смысл в такой реформе?
Может стоит попробовать починить свою систему своими запчастями?
Угу. Если сравнить систему образования монголии и папуа новой гвинеи, то преимущества монгольского типа очевидны. Давай мы будем учиться по-монгольски?Сообщение от Perf
Эта ирония к тому, что нужно сравнивать финнов не с германией, но с нашей системой, искать существенные для нас преимущества, выявлять на каких факторах они зиждятся, оценивать таковые факторы у нас, и только после этого решаться на пилотный проект.
Не знаю какой у тебя преподавательский стаж.Сообщение от Perf
Я изучаю рассуждения профессионалов, и частично основываюсь на их оценках, частично на собственных рассуждениях.
Сообщение от Perf
Плоская.Сообщение от Perf
Тебе не надоело переходить на личности?Сообщение от Perf
Заметь, я пока тебя никак еще лично не охарактеризовывал.
Хорошо, совет приму к сведению.Сообщение от Perf
За ссылку спасибо.
За "логику мышления" тоже.
Ладно, надоел ты мне.
Будь здоров.