Собственно в названии фигурирует очень интересное слово - экспа, т.е. опыт. Правда увы, видимо из-за замыливания глаза, разработчики немного недооценили всех возможностей этого замечательного слова и заточили его только под личный стат и медальки(иначе говоря просто слили в песок, ибо героев, которым начхать и на то и на другое предостаточно), НО, если подойти к вопросу творчески и привязать опыт каждого пилота к реально наносимым им повреждениям? Скажем самолет, сбитый пилотом с 200% опытом, при обсчете повреждений филду, засчитывается как два, при атаке города каждый % повреждения, нанесенный пилотом с 200% опытом удваивается и т.д. По сути это позволит привязать жизнь пилота к непосредственному выполнению боевой задачи и продвижению линии фронта, что сделает ее исключительно важной(особенно по прошествии некоторого количества миссий), ведь команда "прокачанных" летчиков сможет наносить неизмеримо более тяжелые повреждения противнику, нежели команда новичков или реинкарнируемых "камикадзе". Вот вам и прямой смысл беречь виртуальную жизнь, выживешь здесь и сейчас, в следующем вылете окупишь все сторицей.
Кто на ангельском хорошенько кумекает, доведите мыслю до создателей. Иначе заставить ценить жизнь в проекте ориентированном на достижение прежде всего результата нереально.
Кроме того, возникает прямая возможность тонкой подстройки проекта под реальные военные условия. Скажем начало войны - все синие пилоты изначально стартуют не со 100, а с 300% и пополняются пилотами с рейтингом 200%, в то время как красная сторона "с нуля" располагает только 100% летчиками и готовит асов находу, к Берлину ситуация радикально меняется и уже ОКЛ стартует карту имея в резерве "необстрелянный молодняк", а ВВС получает хорошо подготовленные кадры.