
Сообщение от
Macmep
Коллеги, не знаю, обсуждалось ли это уже здесь, но хочу поделиться с вами безрадостным наблюдением и предлагаю вместе подумать над тем, как в принципе можно было бы улучшить ситуацию.
Рассмотрим линейку симуляторов Flanker 1/5 --> Flanker 2.01 --> Flanker 2.5x --> LockOn
В этой последовательности шло планомерное усложнение кабины, увеличение ее сложности, красоты, приближение к реализму и... ухудшение условий работы с ней летчика. Приборы становятся все менее и менее читаемыми и сейчас работать со многими практически невозможно. Мелко, да и тестуры размыты. Особенно это касается ПНП -- его подвижной шкалы (единственной, кстати, среди всех приборов!) и стрелок. В Су-25 я, например, не могу отличить один конец стрелки АРК (с кружком) от другого при стандартном угле обзора 70 градусов. Нет, конечно, если включить увеличение (уменьшить угол обзора) -- тогда ЭТОТ прибор будет прекрасно виден... но только он, и пилотировать станет невозможно. Чего, в общем-то, и следовало ожидать -- размер монитора значительно меньше размера реальной кабины, и при приближении приборной панели к реальности читаемость ухудшается. Но можно ли здесь хоть что-то сделать, хотя бы в принципе, имеющимся в нашем распоряжении набором средств?
Я предлагаю подумать нам над этим и донести наши размышления до разработчиков, чтобы тем было известно, чего хочет community, что оно считало бы удобным.
Мои мысли:
1) Надо иметь возможность быстрого взгляда на конкретный прибор. Не так как сейчас, по нажатию на NumPad-0, когда угол обзора не меняется, а так чтобы и угол менялся. Т.е. сделать функцию "snap-view" -- и чтобы пользователь настроил ее: как, под каким ракурсом, в каком увеличении он хочет видеть прибор (группу приборов), и пусть он повесит ее на какую хочет клавишу. И по нажатию на нее ему включался этот вид, а по отпусканию -- вид возвращался в исходный.
2) Модификация 1) -- все то же самое, но вид не изменяется, а, скажем, конкретный прибор "всплывает" снизу на панели увеличенный. Отпустил -- он исчез. Это удобнее, т.к. позволит видеть одновременно и закабинное пр-во и данный прибор, причем в читаемом варианте.
3) Имеющийся сейчас квазинепрерывный способ перемещения головы по кабине конечно красив, но на практике малополезен. Ибо голову в бою надо вертеть БЫСТРО и, как правило, в фиксированные положения (я не беру сейчас режим ШЛЕМ, для этого пэдлок существует). Я не предлагаю от этого способа избавляться -- он кое для чего годится, но хотелось бы дополнить его фиксированными видами а-ля Flanker 1.5, когда по нажатию на ту или иную клавишу голова поворачивалась в опр. положение и оставалась там. Теперь же это фиксированное положение головы можно было бы сделать настраеваемым пользователем.
Такие у меня мысли. Что ВЫ думаете по этому поводу?