???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Простой вопрос про рысканье

  1. #1
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    96

    Простой вопрос про рысканье

    Дано. Самолет летит прямолинейно, равномерно, без крена. Но угол рысканья не нулевой. Что покажет шарик? Я думаю, что оно будет стоять в центре, потому что как он узнает, что угол рысканья не нулевой, если результирующая всех сил, действующих на самолет перендикулярна горизонтали шарика? Где я ошибаюсь?

    Могу предположить возражение, что нельзя лететь прямолинейно, но с ненулевым углом рысканья.
    ОК. Пусть будет боковое ускорение, отклоняющее курс. Скажем, 0.2 м/c^2. (по моим подсчетам, такое боковое ускорение вызовет оклонение результирующей от вертикали на 1 градус). Будет ли это заметно по шарику?

    ____________
    под углом рысканья я имел в виду угол между проекциями вектора скорости и оси самолета на горизонтальную плоскость
    Крайний раз редактировалось Dab; 29.10.2004 в 17:56.

  2. #2
    вечный курсант Аватар для APL
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Гатчинский АСК
    Возраст
    46
    Сообщений
    213

    Ответ: Простой вопрос про рысканье

    Самолет будет разворачивать в сторону дачи ноги - шарик отклоняется в противоположную соразмерно скорости вращения...
    В небе воздух рассекать - непроста задача. Можно голову сложить не за *** собачий!

  3. #3
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Простой вопрос про рысканье

    Ничего, что снова я отвечу?

    ОК, берем ЛА, крылья в горизонте, но при этом на него действует какая-то сила, вызывающая боковое ускорение(*), постоянно отклоняющее курс. Тогда ЛА описывает окружность, и на него действует определенное центростремительное ускорение равное квадрату скорости ЛА к радиусу окружности движения. Скорость точки в круговом движении равна произведению угловой скорости и радиуса. Тогда центростремительное ускорение есть произведение линейной и угловой скоростей.

    Допустим, курс изменяется со скоростью 1 град. в сек, а ЛА имеет истинную скорость 360 км/ч = 100 м/с. Получаем центростремительное ускорение в 100 (м/с) * 1 (град/с) * 2П/360 = 1,744 (м/с^2). По-моему, более чем достаточно для заметного невооруженным глазом отклонения шарика-маятника.

    ---
    >Могу предположить возражение, что нельзя лететь прямолинейно, но с ненулевым углом рысканья.
    Лететь можно. Но если силы, действующие на ЛА, отличаются от дефолтных (при которых он должен лететь прямолинейно), то для поддержания правильного движения необходимо парировать возникающие моменты рулями. Если этого не сделать - моменты будут разворачивать ЛА на свое усмотрение. Ситуация, когда при нейтральных рулях рысканье будет полностью компенсировано другими силами, и самолет будет лететь прямолинейно - сродни сломанным часам, которые показывают правильное время 2 раза в сутки. Т.е. почти всегда что-то окажется сильней, и возникнет центростремительное ускорение.

    В рассматривавшейся ситуации с остановкой одного движка Б-25 - работающий движок будет разворачивать машину, и это действие в большинстве случаев будет сильней противодействующих ему сил (при нейтральных рулях).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-2.gif 
Просмотров:	79 
Размер:	5.1 Кб 
ID:	31857  
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 29.10.2004 в 20:38.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  4. #4
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    96

    Ответ: Простой вопрос про рысканье

    Brilliant!. Правильно все. И считал я абсолютно так же. Остался один маленький шаг - узнать, какая же на самом деле угловая скорость.
    Только экспермент показал, что Б25 с одним выключенным движком и оттриммированный в горизонт (руль направления - нейтраль) поворачивает со скоростью не 1 градус в секунду, а градус в 10 секунд. Соответственно отсюда и моя оценка (см. выше) - 0.2 м/c^2. А отсюда как раз и получается отклонение результирующей на 1.2 градуса от вертикали. Спрашивается: будет это заметно на шарике? (мы говорим о ПХ)
    Эту оценку я дал еще в своем первом посте.

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Простой вопрос про рысканье

    Боковая сила (сродни силе подъемной) примерно такова, что 1-1.5 град/с в плоском развороте - это нормальная величина (для реального самолета).

    Кстати прямолинейно можно лететь и со скольжением, если скомпенсировать возникающий разворот креном (Боковая сила будет скомпенсирована гор. составляющей подъемной силы). Но шарик все равно будет сбоку, т.к. крен...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    01.04.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    103

    Ответ: Простой вопрос про рысканье

    В любом случае, если самолёт идёт со скольжением, шарик уйдёт в сторону (для того он и поставлен на приборной доске незаменимо уже почти 100 лет).А скольжение может быть и при нейтральном положении РН : из-за разной тяги двигателей, из-за неточной геометрии самолёта, из-за ещё многих причин, но шарик скольжение всегда покажет, дпя этого он и стоит.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •