???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

  1. #1
    SSN 23 Аватар для DmorzDoo_5343
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    49
    Сообщений
    113

    Exclamation Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    Предистория:
    ---------------
    С чего все началось?
    Во время игры онлай 1 на 1 цепляю контакт вражеской пл
    на неррубенд буксируемомго сонара.На протяжении 15 минут по тма вижу что цель курс/скороть не меняет. Принимаю решение
    уточнить дальность до цели разворотом на 180 градусов.
    По ходу разворота готовлю пл к залпу.
    После разворота опять лезу на тма смотрю - цель изменила курс/скорость
    что делает уточнение координат бесполезным потому что изза большего расстояния
    ( около 10 - 15 миль ) 50% точность не канает. Решаю повторить процедуру -
    опять та же херь - такое ощущение что на каждый мой маневр он отвечает мне маневром.
    Что в ринципе может оказаться случайностью - до тех пор пока не начинает
    происходить постоянно.
    После 2 разворотов на тма получается месиво линий в котором черт ногу сломает -
    т.е. мы имеем тока общее направление - а о точном местоположении цели нет и речи.
    Решил записывать игровое время маневра - чтоб на риплее выяснить как все на самом деле было.
    И что же ?
    НА РИПЛЕЕ ВЕТОТ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ЦЕЛЬ ШЛА СПОСТОЯННЫМ КУРСОМ/СКОРОСТЬЮ.
    Вопрос - че за херь? баг? - вот ниже вам и ответ.


    ------------------Часть 1---------------------
    DmorzDoo_768 15:08: ну типа биение сонаров хвостовых - и связанные с етим искажения на тма
    DmorzDoo_768 14:48: биение на определенных скоростях а также на поворотах лодки
    ENS Romanhk TG1 14:48: ну это я знаю-если сонар об дно и не-слышно то ничерта.Помехи
    DmorzDoo_768 14:49: ето нето совсем
    DmorzDoo_768 14:49: глубина не причем - дело в скорости лодки
    ENS Romanhk TG1 14:49: не поял как не то? об дно-так об дно. Боше некак
    DmorzDoo_768 14:49: также биение на поворотах
    DmorzDoo_768 14:50: я ету херь тока позавчера заметил
    ENS Romanhk TG1 14:50: ну типа свой шум ловит? Эт я знаю
    ENS Romanhk TG1 14:50: при повороте
    DmorzDoo_768 14:50: да еб - да нет же
    ENS Romanhk TG1 14:50: а чо??
    DmorzDoo_768 14:50: когда по прмой даже идешь
    DmorzDoo_768 14:51: допустим на скоростях ниже 6 узлов
    DmorzDoo_768 14:51: сонар крутится
    DmorzDoo_768 14:51: чуть-чуть
    DmorzDoo_768 14:51: туда - сюда
    ENS Romanhk TG1 14:51: у всех лодок?
    DmorzDoo_768 14:51: не знаю - у акулы точно
    ENS Romanhk TG1 14:51: Мож ТЕЧЕНИЕ на карте поставлено вот и туды сюды а?
    DmorzDoo_768 14:52: а выше 8 - херова принимает
    DmorzDoo_768 14:52: да нет мля - СОНАР НЕ ДОЛЖЕН ПРОВИСАТЬ
    DmorzDoo_768 14:52: должен быть в натяжку
    DmorzDoo_768 14:52: ща приду
    ENS Romanhk TG1 14:52: т.е 7 узлов самое то да?
    ENS Romanhk TG1 14:53: ок! Спасибо за инфу! Пока!(пойду к сессии готовится!):-)
    DmorzDoo_768 15:00: да 6 - 8 узлов
    DmorzDoo_768 15:00: не больше и не меньше
    DmorzDoo_768 15:00: да еще после поворота возникает еффект хлыста
    DmorzDoo_768 15:01: сонар начинает двигаться в большей скоростью чем лодка
    DmorzDoo_768 15:02: если делаешь поврот на 180 градусов при 7 узлах -
    то в течении 8 - 10 минут следующие 4 линии тма идут с погрешностями - как бы путаются
    DmorzDoo_768 15:03: нада ждать пока сонар не стабилизируется и трос не вытянется в струну
    DmorzDoo_768 15:04: я поетому выставляю время на тма 20 минут вместо 10
    DmorzDoo_768 15:04: стандартных
    DmorzDoo_768 15:05:да еще авто тма етого по моему не учитывает - так что начинает тупо гнать вроде -
    авто тма не тестил - ето предполод\жение - я авттма не пользуюсь
    Alex 15:08: вчера поздно вернулся.
    DmorzDoo_768 15:08: ок
    DmorzDoo_768 15:09: читай - СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!!!!!
    P.S.
    1.Сонар не должен провисать
    2.Лодка не должна менять глубину
    3.Скорость должна быть постоянной
    Только присоблюдении етих условий на тма будут посылаться корректные данные.
    ------------------- ЧАСТЬ ВТОРАЯ ------------------------
    DmorzDoo_768 17:02: тока ето факт - проверенный многократно - а соглашаться или нет - дело хозяйское
    Mezolith 17:02: ты не на самолете летаешь, чтобы у тебя такие эффекты проявлялись
    Mezolith 17:02: а как ты его проверял?
    DmorzDoo_768 17:02: тем не менее он там присутствует - я непроверенные факты на форум не вываливаю
    Mezolith 17:03: Mezolith (05:55 PM) :
    а как ты его проверял?
    DmorzDoo_768 17:03: нада создать миссию
    DmorzDoo_768 17:03: ты на акуле
    DmorzDoo_768 17:03: ровно на 90 градусов от себя ставишь танкер в 10 милях
    DmorzDoo_768 17:03: у тя скорость 7
    DmorzDoo_768 17:04: у танкера1
    DmorzDoo_768 17:04: 10
    DmorzDoo_768 17:04: отмечаешьконтакт на буксируемрм сонаре
    DmorzDoo_768 17:04: лезешь на тма
    DmorzDoo_768 17:04: смотришь минкт 15
    DmorzDoo_768 17:05: чтоб линий 6 появилось
    DmorzDoo_768 17:05: тма ставишь на 2о минут
    DmorzDoo_768 17:05: 20
    DmorzDoo_768 17:05: прописываешь в тма параметры танкера и замыкаешь их
    DmorzDoo_768 17:05: а именно напрвление и скорость
    DmorzDoo_768 17:06: совмещаешь тма курсор слиниями
    DmorzDoo_768 17:06: если правильно совместишь то последующие линии тма
    правильно лякут ка курсор
    DmorzDoo_768 17:07: для проверки ждешь минут 6
    DmorzDoo_768 17:07: чтоб еще 3 линии появилось
    DmorzDoo_768 17:07: а потом сделай поворот правый на 180 градусов
    DmorzDoo_768 17:07: не - ЛЕВЫЙ
    DmorzDoo_768 17:08: и увидешь что линии начнут скакать
    а точки разбегуться от от центральной линии
    DmorzDoo_768 17:08: разбегуться ровно на 8-10
    DmorzDoo_768 17:08: минут
    DmorzDoo_768 17:09: а потом снова начнут ложиться на курсор правильно
    DmorzDoo_768 17:10: 4 линии ( а такще 4 точки на хери в левом верхнем углу разбегуться в стороны )
    как будто танкер изменил скорость/курс
    DmorzDoo_768 17:10: хотя он их и не менял
    DmorzDoo_768 17:11: ето же происходит при сбрасывании скорости ниже 6 узлов
    DmorzDoo_768 17:11: тогда идет провисани сонара
    DmorzDoo_768 17:12: на повышенных скоростях больший 8 узлов етот еффект невозможно обнаружить
    так как на акуле начинает глохнуть сонар
    DmorzDoo_768 17:13: а вот на сиавульфе сонар покруче он и на 15 узлах сигнал ловаит ( я имею ввиду
    TB-29 а не TB-16 )
    Mezolith 17:14: твоя теория ясна

    DmorzDoo_768 17:14: так вот там на броадбенде буксируемого сонара есть тонкая линия
    вертикальная - и биения видны визуально - на линии появляются зубчики еле заметные
    Mezolith 17:15: хмм
    DmorzDoo_768 17:15: ето и есть биения
    Mezolith 17:16: в поворотах мне кажется по любому у тебя будут точки скакать
    Mezolith 17:16: но это конечно надо проверять
    DmorzDoo_768 17:16: по моему если не ошибаюсь на вульфе выше 13 узлов биения начинаются -
    точно не помню - создай миссию проверь - если есть интерес
    DmorzDoo_768 17:16: ето уже проверенно :-)))
    Mezolith 17:16: а вообще
    плавал на 2-3 узлах ловил цели и отслежывал их
    нормально все было
    DmorzDoo_768 17:17: да - но с погрешностью
    Mezolith 17:17: а если плыть на 7 то погрешности не будет?
    DmorzDoo_768 17:17: когда расстояние до цели 13 - 15 миль - ето становится актуальным
    DmorzDoo_768 17:17: да
    Mezolith 17:18: вот это надо будет проверить
    Mezolith 17:18: тоже
    Mezolith 17:18:
    Mezolith 17:19: ладно я пойду
    увидимся еще!
    DmorzDoo_768 17:19: есессно - выбор скорости во многом определяется тактической - ситуевиной -
    ето не аксиома - иногда двигло врубать/вырубать - но тем не менее -
    если дело идет к рукопашной - сам понимаешь
    DmorzDoo_768 17:19: давай
    Крайний раз редактировалось DmorzDoo_5343; 23.06.2005 в 18:58.
    -= aka Sturm aka DedMoroz =-
    Нас мало - но мы в тельняшках !!!
    http://www.war-clouds.com/modules/TA...mage-22719.png

  2. #2

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    Насчет эффекта хлыста не согласен.
    Насчет провисания тоже можно поспорить (учтено ли оно в игре? Мне кажется что нет).
    При скорости меньше 6 ты слышишь шумы? Сонар крутиться? Это я совсем не пойму.

  3. #3
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    У меня при меньше 3 узлов сонар вроде ваще тонет. Помогает уменьшение длины

  4. #4
    SSN 23 Аватар для DmorzDoo_5343
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    49
    Сообщений
    113

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    Цитата Сообщение от SL PAK
    У меня при меньше 3 узлов сонар вроде ваще тонет. Помогает уменьшение длины
    Уменьшение длины - не панацея от провисания .
    Возможно уменьшение
    длины влияет на снижение амплитуды колебаний и в свою очередь снижение погрешности - но ето всеголишь моя гипотеза,
    которую нада есессно тестить. Желающие есть ? :-)))))
    -= aka Sturm aka DedMoroz =-
    Нас мало - но мы в тельняшках !!!
    http://www.war-clouds.com/modules/TA...mage-22719.png

  5. #5
    Полярный дракон Аватар для Nidhogg
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Ангмар Аэроспейс
    Возраст
    47
    Сообщений
    440

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    У меня друг в Питере работает в конторе, которая как раз этими волокушами и занимается . Вечером в аське спрошу у него, как оно есть в реале.
    Draken Nidhogg har gnager pa vart trad

  6. #6
    SSN 23 Аватар для DmorzDoo_5343
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    49
    Сообщений
    113

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    Цитата Сообщение от Nidhogg
    У меня друг в Питере работает в конторе, которая как раз этими волокушами и занимается . Вечером в аське спрошу у него, как оно есть в реале.
    Поведение (биения ) сонаров в дв в общих чертах заделаны под одну гребенку - мне кажется что в реале должны быть ( особенно у современных ) либо хрени которы стабилизируют сонары либо непосредственно физически либо программным образом.
    Или апример если на сонар установить гироскоп - который бы указывал
    отклонения сонара при биении - и в момент отправки данных на пл
    отсылалсь бы инфа об отклонении то на пл мона было бы
    делать анализ данных с учетом компенсации.
    Если бы ето было в дв - то проблемы не было бы никакой - как и етой темы
    в том числе.:-))
    Но так как она есть то ето добавляет в игру моменты которые нюансы которые существенно могут повлиять на геймплей и тактику тех кому важна точность.
    Для тех КОМУ ТОЧНОСТЬ НЕВАЖНА - ВОТ ВМ РЕЦЕПТ :
    Х...нул 8 торпов 65 веером а потом сверху залпом из 6 ASW
    присыпал а после перезарядки повтор :-)))
    Очень интересно получается когда ету тактику применят 3 чела вонлайне:-)
    Сонары не просто побелеют а задымятся :-))))))
    так как получится 3*14=42 котакта от торпов + 3 контакта от пл
    + около 3*4 контактов от ловушек = 57 контактов - тут есть чему дымится :-)))
    Крайний раз редактировалось DmorzDoo_5343; 23.06.2005 в 19:15.
    -= aka Sturm aka DedMoroz =-
    Нас мало - но мы в тельняшках !!!
    http://www.war-clouds.com/modules/TA...mage-22719.png

  7. #7
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    У меня от такого уши в трубочку сворачиваются и хочется с такого сервера на форсаже..

  8. #8
    Полярный дракон Аватар для Nidhogg
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Ангмар Аэроспейс
    Возраст
    47
    Сообщений
    440

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    Итак, по полученным сведениям, на ГПБЛ стоят фильтры, которые давят высокочастотный спектр шумов, которые всё равно не распространяются в воде на большие расстояния, и усиливают низкочастоные сигналы. Плюс учитываются собственные шумы лодки, включая кавитационный шлейф и диапазоны шума от винтов. Захлёст ГПБЛ на разных режимах хода и маневрирования лодки составляет 50...150 м. в соотв. стороны, и от скорости хода лодки эффективность сонара снижается не на критические величины - это всё учитывается при создании фильтрующих и усиливающих схем. Вот, надеюсь, кому-нибудь это пригодится .
    Draken Nidhogg har gnager pa vart trad

  9. #9

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    По-поводу того, что приципной сонар начинает провисать на маленьких скоростях.
    Задал вопрос знакомому капитану 2-го ранга.
    Он сразу ответил, что прицыпной сонар имеет сложное строение, почти как самолет. И никакого провисания ни при каких скоростях не бывает.
    Так же если ПЛ шла на большой скорости, потом стала "тормозить", то приципной сонар не "обгонит" ПЛ.
    Если еще вопросы есть, какие можно было задать капитану 2-го ранга, пишите. Я думаю всем будет интересно.

  10. #10
    Инструктор Аватар для Wi№gman
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,401

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    Это вообще в отдельную тему надо Интервью, понимаешь
    Неважно, брат, где начнём. Важно, брат, где закончим.

  11. #11
    SSN 23 Аватар для DmorzDoo_5343
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    49
    Сообщений
    113

    Ответ: Dangerous Waters-Биения буксируемых сонаров.

    Цитата Сообщение от Mezolith
    ...если еще вопросы есть, какие можно было задать капитану 2-го ранга, пишите. Я думаю всем будет интересно.
    1.Попроси его рассказать про температурные градиентуы и звуковые профиля ( т тому же должны же у них там быть какиенить книжки на ету тему ),
    2.И еще меня интересует такая хрень - на лодне многа девайсов - там охлаждение реактора - вентиляционные системы и тд. Так вот вроде в зависимости от того каким бортом к те лодка повернется - к основному звуку добавляются фоновые - изпускаемые етими агрегатами.Т.е. можно определить изменила ли вражеская пл курс ( каким боротом она к те повернулась ) даже не по тма о по "фоновым добавкам".
    3. да - а на чем он в море ходит?
    -= aka Sturm aka DedMoroz =-
    Нас мало - но мы в тельняшках !!!
    http://www.war-clouds.com/modules/TA...mage-22719.png

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •