Где бы достать эту книжку... Автор - Ульрих Штайнхильпер (Ulrich Steinhilper), пилот Ме109 из состава JG52, 150 боевых вылетов в БзБ, сбит в октябре 1940 года, попал в плен.
А заинтересовала его точка зрения на те события и некоторые факты (по резюме к книге):
Штайнхильпер был офицером gruppe, отвечающим за связь. Оказывается, немецкие истребители и бомбардировщики имели несовместимые радиостанции и не могли общаться в полете и бою. Рации были допотопные и ненадежные, поэтому радиосвязь была больным местом Люфтваффе. Штайнхильпер пишет, что пилоты в возрасте враждебно относились к самой идее радиосвязи и всячески противились внедрению раций. Им нравилась независимость от команд с земли и они считали достаточным язык условных сигналов вроде покачиваний крыльями.
Штайнхильпер также жалуется, что Люфтваффе находились под излишне сильным влиянием ищущих славы асов. Тактика боевых действий была нацелена на увеличение их личного счета сбитых противников. Боевой порядок организовывался так, что асы шли впереди и легко могли сбить очередной самолет, а новички сзади, где они становились легкой добычей пилотов RAF. В этом свете политика англичан не возносить асов, кажется более разумной.
Также стало открытием, что Люфтваффе понесли тяжелые потери во время БзБ. Штайнхильпер пишет, что к концу 1940 года из 36 пилотов, с которыми он начинал, в живых остались только 4. Люфтваффе фактически потерпели поражение в этой битве. Сбитые машины быстро заменялись, а опытных пилотов было уже не вернуть.
Немало их погибло в водах канала уже будучи сбитыми - у англичан был приказ уничтожать спасательные самолеты. Жестокая, но эффективная мера.
Понятно, что речь идет о 40-м годе и потом у немцев многое изменилось. Но почитать было бы здорово!..