Значится как и обещал, даю расшифровку ответов на ту часть вопросов, которые попали в интервью Олега Медокса в рамках нашего проекта "Культ личности".
1. Ил-2
AviaForum Будет ли развиваться Ил-2 что будет с ним после выхода БоБ? Возможна ли передача игры третьей фирме для дальнейшего развития, портирования на Линукс и т.д.?
Работы по "Илу" будут прекращены после выполнения запланированной программы адд-онов. Передача третьей стороне возможна и мы готовы рассмотреть такое предложение, если оно поступит Пока предложений не было. Основные требования к потенциальному партнеру: серьезное отношение к продукту, гарантии поддержания баланса и порядка в онлайне и готовность работать на том уровне качества, который задан нами.
2. Битва за Британию
AF В связи с имевшим место взломом Ил-2 как решаются вопросы защиты онлайна в БзБ?
За последние месяц-полтора система кодирования данных переписана "с нуля" и будет введена в работу с ближайшим аддон-ом. Отдельно хочу поблагодарить людей, взломавших код, за то, что не стали распространять информацию о бреши. Вообще-то, это не первый случай взлома, такое уже случалось. Мы тогда внесли незначительные изменения. Теперь же изменен принцип защиты данных. Эта же система с некоторыми усовершенствованиями будет применена в БзБ
AF Возможна ли организация единого сервера для множества игроков?
Новый движок позволяет организовать единое пространство для очень большого количества играющих. Если нас поддержит издатель, мы готовы на базе БзБ выпустить ММО-симулятор, где будут доступны для управления не только самолеты но и танки, автомобили, корабли, подлодки, одним словом все те средства, которые присутствуют сейчас.
AF Как будет реализована работа радарных станций? Смогут ли игроки запрашивать наземные службы об оперативной обстановке? Предусматриваются ли инструменты координации действий пилотов? Расширятся ли возможности управления ИИ-напарниками?
Ровно так же как это было в реальности. Радарные службы будут выводить пилотов в район обнаружения самолетов противника. Если говорить о немецких технологиях относительно наведения по радару, то пока не могу обещать, что они найдут свое отражение в БзБ. Количество команд ИИ-напарникам расширится. Структура меню останется прежней, а вот количество вариантов увеличится.
AF Когда в БоБе появится советско-германский фронт, как вообще будет развиваться серия?
БзБ будет развиваться аналогично Ил-2 и будет состоять из серии симуляторов, которые будут работать как совместно, так и каждый сам по себе. Сроки появления советско-германского фронта пока не определены. Могу лишь сказать, что вторая часть точно не будет посвящена этим событиям, мы планируем показать театр военных действий, который раньше не присутствовал в симуляторах.
AF Каковы предполагаемые системные требования? Можно ли выпустить бенчмарк?
Точных системных требования пока нет. Примерно могу сказать так. Машина, которая комфортно тянет Ил-2 на максимальных настройках - это минимальный уровень для БзБ. Делать бенчмарк не вижу смысла, меньше гигабайта он не получится никак, а тратить время и силы на что-то что никто не сможет вытянуть по сети - глупо.
AF Насколько будет отличаться расчет физики в БоБ по сравнению с Ил-2? Будет ли это качественно иная модель или уточненная прежняя? Моделируется ли ветер?
Ощущения от полета сильно не изменятся. Мы считаем, что в Ил-2 физика уже настолько реалистична, что как ни уточняй - поведение объектов существенно не изменится. Просто добавится масса деталей. Движок БзБ с движком Ил-2 ничего общего не имеет, он даже на другом языке написан. Моделируется не только ветер, но и масса всего другого, в частности восходящие термические потоки и честная облачность.
AF ИИ в БоБ: честный обзор, меткость стрелков и т.д.
ИИ существенно переработан и будет потреблять намного больше ресурсов чем сейчас. Обзор у нас и сейчас честный, просто асы осматриваются намного чаще новичков вот и всё. Облака непрозрачны по физике как для пилотов так и для ИИ. Меткость стрельбы будет теперь зависеть от перегрузки. При активном маневрировании меткость будет снижаться, а при больших перегрузках стрельба вообще будет невозможна. Кроме того в БзБ в составе одного экипажа будут ИИ разного уровня, то есть на одной точке может сидеть ветеран, а на другой - новичок. Разница будет огромная, для новичков моделируется паника, когда они палят куда попало.
AF На какой стадии завершенности БоБ? Когда можно ждать релиз, первые скрины и геймплейные ролики?
Не в этом году.
AF Будет ли модернизирован инструментарий создания роликов?
Формат .trk поддерживаться больше не будет. Формат .ntrk будет расширен. Пока не могу сказать точного состава инструментов, но он увеличится сильно. Утилит для перегонки роликов в другие форматы делать не собираемся, для этого уже есть масса хороших программ.
AF Будет ли гражданский авиасимулятор?
Хочется, но не будет. Не имеем таких ресурсов. Это задача очень сложная, а для нас вдвойне, поскольку у нас нет спецов хорошего уровня в некоторых областях, например в области современных навигационных систем. Придется разбираться в этом "с нуля" а это время и деньги, очень большие деньги.
Однако в БзБ будет включен в качестве бонуса Су-26. Мы надеемся, что направление спортивных пилотажных машин получит свое развитие, и будем это направление поддерживать в меру сил и возможностей.
Остальное, в том числе история создания Maddox Games, воспоминания Олега о том, как все начиналось, рассказ о его увлечениях и т.д. на диске сентябрьского "Навигатора" после 15-го числа.
Спасибо за помощь.
P.S. к августовскому не успели, к сожалению. :-(