Вчера по локалке летали, я водил "штуки". Миссии кооперативные, что добавили с патчем.
Я тут читал соседний топик, про ВЕФ и заказ Илов/Штук. Не пойму одного, почему их сравнивают? Никто же не сравнивает Феррари с КАМАЗом. Абсолютно разные задачи решают эти самолеты на поле боя. И тактика использования их разная. У "штук" есть пара моментов, которые решают эффективность от их использования.
1. Слетанность и умение летать в плотном строю. Еще Рудель в своей книги акцентировал внимание на том, как важно держать строй. "Штука" одна - мясо. Это и не удивительно. Самолет просто не создан для боя с истребителями и не несет даже наступательного вооружения (2 пукалки не в счет). Когда "Штуки" в строю - взять их сложнее. Кстати, все пренебрегают возможностью лететь стрелком. Зря. Человек стрелок - это не бот. И строй из 4-х "штук" со стрелками уже повышает шансы на успех операции. Причем, главное здесть то, что строй должен быть плотным, а не как обычно на расстоянии 200м. друг от друга.
2. Взаимодействие с истребителями. Прикрытие должно быть. Без него "Штуки" мясо. Особенно во время захода на цель.
Что не понравилось в "Штуке".
- Заход на цель. Штука бомбер. Поэтому летит высоко (1500 или выше). Разобрать с такой высоты что там внизу - трудно. Начинаешь крутиться с боку на бок или опускать нос, теряя драгоценную высоту. Окошко в полу помогает мало, так как в него видно скорее время когда надо вводить самолет в пике, но ни как не то как выйти на цель. А все потому что в брифингах нет подробных карт, фотографий местности, ориентиров по которым нужно выходить на цель. Более менее просто бомбить мосты и колонны движущиеся по дорогам, тут ориентиром выступает дорога. А вот аэродромы и скопления техники в поле - трудновато. Но это скорее проблема не самолета, а игры которая не создавалась для симуляции действий бомберов.
P.S.: А вот интересно... когда выидут "ЗС" немцы на Не-111 тоже будут отказываться летать? Ибо это совсем не то же что Ил-2... :confused: