???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 65

Тема: Опять все свалили на пилотов

  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Опять все свалили на пилотов

    Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимающая расследованием гибели в аэропорту Иркутска лайнера А310 авиакомпании S7 (бывшая 'Сибирь'), как стало известно 'Времени новостей', на днях окончательно определилась с выводами о причинах катастрофы. К трагедии, как установили специалисты, и на этот раз привел человеческий фактор -- попросту ошибка экипажа.
    Выразилась, она по данным следствия, в том, что после того, как самолет успешно приземлился, экипаж помимо включения в тормозной режим различных систем почему-то передвинул рычаг управления тягой одного из двух двигателей, включив его почти на полную мощность. В результате лайнер, немного развернувшись, слетел с взлетно-посадочной полосы на скользкую землю и благодаря работающему двигателю, не снижая скорости, продолжил движение вплоть до столкновения со зданиями. Почему экипаж допустил эту ошибку и успел ли вообще ее заметить, так и осталось неизвестно. Никаких свидетельств этого на записях 'черных ящиков' не оказалось, а двигатели и все системы самолета продолжали работать в неизменном режиме вплоть до последнего момента. Теперь экспертам остается лишь предполагать, что причиной роковой ошибки могли стать некоторые эргономические (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности кабины А310. Насколько известно, сейчас техническая комиссия продолжает работать, выясняя некоторые второстепенные, сопутствовавшие катастрофе моменты, и окончательные выводы официально будут объявлены предположительно через месяц. Однако представители Госдумы РФ уже на прошлой неделе подняли вопрос о качестве профессиональной подготовки пилотов. Очевидно, причиной тому стала не только трагедия А310 в Иркутске, но и две другие крупные авиакатастрофы, произошедшие в этом году, -- гибель армянского А320 под Сочи в мае и Ту-154 компании 'Пулковские авиалинии' под Донецком. Как уже сообщала наша газета, в этих двух случаях, по данным следствия, причиной аварий стал также человеческий фактор.

    Пассажирский А310 компании S7, выполнявший рейс из столичного аэропорта Домодедово, потерпел аварию в аэропорту Иркутска в 7.50 по местному времени. Уже после успешного приземления самолет, по свидетельствам очевидцев, почему-то не снизил скорость и, выскочив за пределы взлетно-посадочной полосы, 'пропахал' по земле несколько сотен метров, сбил бетонный забор и врезался в постройки гаражно-строительного кооператива. Передняя часть самолета оказалась разрушена лишь до 6-го ряда пассажирских сидений, однако из-за разлившегося из баков топлива начался пожар, который в считаные секунды охватил почти весь лайнер. В результате из 203 находившихся на его борту человек (193 пассажира и 10 членов экипажа) 125 погибли и более 50 были ранены.

    Поначалу специалисты выдвигали самые разные версии причин трагедии -- неудобное расположение аэропорта, техническую неисправность, в том числе отказ тормозных систем, и т.д. В частности, выяснилось, что еще до вылета из Москвы во время планового ремонта у лайнера была деактивирована (выключена) система реверса (обратной тяги) левого двигателя. Однако почти сразу эксперты заявили, что это к аварии привести не могло -- реверс используется лишь как дополнение к другим тормозным системам самолета при посадке и решающего значения при торможении не имеет. Очень часто пилоты этой функцией вообще не пользуются. Однако уже через месяц расследования все 'технические' версии отпали.

    Расшифровка 'черных ящиков', в первую очередь параметрического, фиксировавшего работу всех систем погибшего лайнера, а также обследование обломков показали, что машина была полностью исправна. Тогда же по данным того же 'черного ящика' выяснилось, что сразу после приземления в пилотской кабине был переведен в режим увеличения мощности рычаг управления тягой одного из двигателей -- левого. Тогда, однако, эксперты с окончательными выводами торопиться не стали, допуская возможность того, что злополучное включение тяги было произведено по вине автоматики -- грубо говоря, специалисты допускали, что виной трагедии стала 'взбесившаяся' техника.

    Для того чтобы избежать даже теоретической возможности ошибки в расследовании, эксперты МАК направили обнаруженные на месте катастрофы микросхемы блоков управления обоими двигателями сгоревшего А310 на исследование в США, экспертам компании Pratt & Whitney -- разработчику и производителю этих двигателей. И вот на днях от них пришло официальное заключение -- техника была исправна, двигатель включила рука человека.

    В результате сейчас эксперты с уверенностью говорят, что произошло на борту лайнера сразу после приземления -- одновременно, до десятых долей секунды, в пилотской кабине был включен находившийся в исправном состоянии реверс правого двигателя и увеличена тяга левого двигателя. И сделать это мог в 'ручном' режиме только тот, кто находился в пилотской кабине.

    Восстанавливая картину событий, специалисты особое внимание обратили на расположение ручек управления двигателями (РУД). В А310 (всего у него два двигателя и соответственно две ручки) они расположены между креслом командира экипажа (по правую руку от него) и вторым пилотом. Для того чтобы включить реверс двигателя, нужную ручку (правый двигатель -- правая ручка -- дальняя от командира, левый двигатель -- левая ручка -- ближняя к нему) тянут к себе. В данном случае остановка производилась, как установили эксперты, при помощи реверса правого двигателя (дальняя ручка от него), левый реверс, как уже отмечалось, на лайнере был деактивирован.

    Ситуация, при которой одновременно мог внезапно 'разогнаться' левый двигатель, говорят специалисты, существует только одна. Потянув тугую правую ручку на себя, пилот большим пальцем этой же руки уперся в левую ручку и, невольно толкнув ее от себя, соответственно включил двигатель на режим ускорения. Взревевший двигатель сначала создал вращающий момент, который сдвинул катившийся самолет с полосы вбок, а пока летчики пытались исправить ситуацию, довел самолет до столкновения с наземными постройками. В момент схода лайнера с полосы командир прокричал: 'Выключаем двигатель', но команда эта почему-то так и осталась не выполненной. Не помогло и торможение колесами шасси. Педали тормоза, как показали данные 'черного ящика', до последнего момента были просто вжаты в пол, но по раскисшей от дождя земле А310 просто скользил. Причем, как показали датчики бортового самописца, при этом и ручка управления тягой левого двигателя, находившаяся в положении ускорения, до последнего не была приведена в исходное положение.

    Пока эксперты полученные данные никак не комментируют -- в их задачи входит лишь установление технических причин аварии, конкретных подозреваемых может назвать лишь прокуратура. Однако общие выводы, очевидно с учетом двух других произошедших в этом году катастроф, на прошлой неделе на заседании комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи озвучил его глава Валерий Язев. По его словам, летный персонал за последние годы значительно 'постарел'. 'Средний возраст командиров воздушных судов постоянно растет и сейчас уже достиг 49 лет. В возрастной структуре резко растет число лиц в возрасте 50--60 лет. Имеют место случаи смерти от инфарктов в кабинах самолетов! Это уже запрограммированная аварийность', -- сказал г-н Язев. При этом, по его мнению, выпуск летных училищ не обеспечивает возможность полноценного замещения нуждающегося в замене персонала.

    В аналитической справке же, подготовленной к тому же заседанию, кроме того, говорится: 'В настоящее время, с учетом выхода значительной части летного состава из трудоспособного возраста, его численность сократилась с 30 тыс. человек до 12,5 тыс. человек. В связи с указанным сокращением численности летного состава и ростом объемов перевозок требуется в четыре-пять раз увеличить количество выпускников летных училищ, при доведении уровня их летной подготовки до норм, обеспечивающих безопасность полетов. Работа по совершенствованию программ обучения летного состава на государственном уровне практически свернута или проводится недопустимо низкими темпами'.

    В этой связи прокомментировать сложившуюся сейчас в российской авиации ситуацию с подготовкой летного состава корреспонденту 'Времени новостей' на условиях анонимности согласился один из специалистов по подбору персонала одной из крупных авиакомпаний: 'Летчиков в России сейчас практически не учат решению проблем 'человеческого фактора', хотя ИКАО все чаще на этом настаивает. Причины могут быть разные. Может, просто нет специалиста нужного профиля в компании, а может, и не особо задумываются над этим. А проблема 'человеческого фактора' -- это не только взаимоотношения в летном коллективе и банальная усталость. Это еще и принятие решений и эргономика. А от этого безопасность полета уже зависит напрямую. Но не надо забывать, что все начинается на земле. И зачастую, признавая вину за летчиками, очень часто забывают, что их действия -- это отражение того, что происходит в компании'.
    //Avia.ru
    P.S. Конечно это пилоты при посадке жопой вертят, вот и дали "газа до отказа". Само собой отказ системы реверса на ЭТОМ двигателе был вовсе не причем, это так - чисто случайное совпадение.
    Если ОНИ хотят убедить общественность в том, что пилоты сами врубили взлетный - фотки в студию, с положением ручек пожалуйста.

  2. #2
    Змей, который сам по себе Аватар для GORYNYCH
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,724

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Кто бы сомневался...
    Но, что интересно- про катачтрофу в Иркутске говорят уже сколько ? А про "Пулково" пару дней поговорили-и все, молчок. Странно....
    Крайний раз редактировалось GORYNYCH; 21.09.2006 в 12:23.
    Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)

  3. #3
    йогуртовый банкир Аватар для MAX-137
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,155

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Цитата Сообщение от AlexF Посмотреть сообщение
    ...
    Для того чтобы избежать даже теоретической возможности ошибки в расследовании, эксперты МАК направили обнаруженные на месте катастрофы микросхемы блоков управления обоими двигателями сгоревшего А310 на исследование в США, экспертам компании Pratt & Whitney -- разработчику и производителю этих двигателей. И вот на днях от них пришло официальное заключение -- техника была исправна, двигатель включила рука человека.
    ...
    Действительно, кто бы сомневался в сделанном ими выводе... Кто ж такие вещи признает....
    "This electronic message is environmental friendly
    and posted by recycled electrons " (c)?

  4. #4
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Ситуация, при которой одновременно мог внезапно 'разогнаться' левый двигатель, говорят специалисты, существует только одна. Потянув тугую правую ручку на себя, пилот большим пальцем этой же руки уперся в левую ручку и, невольно толкнув ее от себя, соответственно включил двигатель на режим ускорения. Взревевший двигатель сначала создал вращающий момент, который сдвинул катившийся самолет с полосы вбок, а пока летчики пытались исправить ситуацию, довел самолет до столкновения с наземными постройками. В момент схода лайнера с полосы командир прокричал: 'Выключаем двигатель', но команда эта почему-то так и осталась не выполненной.
    Ну прям не пилоты а идиоты какие-то. Ногами упёрлись в другую ручку, а потом сил не хватило её обратно вернуть. Бред собачий, нихрена не верю.

  5. #5
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Да, жаловаться на нехватку кадров - стало традицией. Кадров сейчас не хватает ВЕЗДЕ. Единственное - в авиации это проявляется громче.

  6. #6
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Цирк уехал, клоуны остались... Комиссия, блин.

  7. #7
    Раздолбай Аватар для Туча
    Регистрация
    03.12.2003
    Адрес
    Небо
    Возраст
    44
    Сообщений
    556

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Да тут еще проскочила инфа, что готовяться иски с требованием по компенсациям - по 9 млн руб за погибшего. И сдается мне, что иски будут удовлетворены.
    ....
    Да точно - нашел ссылу

    От "Сибири" требуют компенсации в 9 млн за каждую жертву
    20.09.2006 18:04 | ИД "Коммерсантъ"
    Родственники жертв авиакатастрофы в Иркутске требуют от авиакомпании "Сибирь", по 9 млн рублей за каждого погибшего.

    Соответствующий иск Замоскворецкий суд Москвы рассмотрит 2 октября, сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" адвокат потерпевших Игорь Трунов. "Я представляю семью, где погибли 2 человека. Мы требуем за каждого погибшего по 9 млн рублей в качестве компенсации морального вреда и по 2 млн в качестве возмещения материально вреда. Итого 20 млн", - заявил господин Трунов. Адвокат подчеркнул, что компенсации такого масштаба в России еще никогда не выплачивались. "В определении сумм мы ориентируемся на оценку эксперта по экономическому эквиваленту стоимости жизни человека", - подчеркнул Игорь Трунов.

    Самолет авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Москва - Иркутск, потерпел катастрофу в аэропорту Иркутска в июле 2006 г. В результате авиакатастрофы погиб 131 человек.
    Крайний раз редактировалось Туча; 21.09.2006 в 13:56.
    "Цельтесь в голову!" (с) Half-Life

  8. #8
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: Опять все свалили на пилотов

    В самом заключении есть один не совсем понятный момент.
    Разве включенный реверс ОДНОГО двигателя не создает САМ по себе разворачивающий момент??? При чем здесь перемещение РУДа первого двигателя БОЛЬШИМ пальцем..., ну насколько можно двинуть РУД вперед большим пальцем руки с одновременным перемещением этой же руки назад (включая реверс второго двигателя)??? На 5%... и это взлетный режим и несусветный ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ момент? Сколько платят экспертам за такое заключение? Позор:expl:

    Попробуйте на скользкой дороге затормозить только правыми калесами, и если вам повезет остаться после этого живым, то что вы ответите Эксперту страховой компании, который в больнице вам скажет что вы вылетели с дороги в кювет не из-за отказа тормозов а из-за того, что во время нажатия на тормоз одновременно, по-неосторожности, брюками задели за педаль газа :pray:
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 21.09.2006 в 14:23.
    Только пуля не ищет компромисса.

  9. #9

    Re: Опять все свалили на пилотов

    ПОЗОР МАК!!!

  10. #10
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Выразилась, она по данным следствия, в том, что после того, как самолет успешно приземлился, экипаж помимо включения в тормозной режим различных систем почему-то передвинул рычаг управления тягой одного из двух двигателей, включив его почти на полную мощность. В результате лайнер, немного развернувшись, слетел с взлетно-посадочной полосы на скользкую землю и благодаря работающему двигателю, не снижая скорости, продолжил движение вплоть до столкновения со зданиями.
    Выделено мной.

    "Почему то" ? Не потому ли возник разнотяг что :

    В частности, выяснилось, что еще до вылета из Москвы во время планового ремонта у лайнера была деактивирована (выключена) система реверса (обратной тяги) левого двигателя.

    Однако почти сразу эксперты заявили, что это к аварии привести не могло -- реверс используется лишь как дополнение к другим тормозным системам самолета при посадке и решающего значения при торможении не имеет.
    Конечно. Только с одним большим НО - если реверс СИММЕТРИЧЕН.
    А если один движок начал работать на реверс , а другой на прямотяг то развернет вместе с "другими тормозными системами".

    Очень часто пилоты этой функцией вообще не пользуются.
    Когда полоса длинная и сухая и заход удачный - конечно не пользуются.

    А вот если чисто автоматически по привычке врубят реверс , а сработает он только на одном движке ?

    Однако уже через месяц расследования все 'технические' версии отпали.
    Неудивительно.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  11. #11
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Опять все свалили на пилотов

    давайте подождём шуметь - на сайте МАКа пока никаких заключений нет. Боюсь, что лжеспециалисты времени новостей приплели некоторую часть ереси, если не бОльшую. Вот появится заключение комиссии - тогда и...

  12. #12

    Re: Опять все свалили на пилотов

    А ведь было заявление Аэрбаса об отказе электроники...
    Сам читал в новостной ленте....
    кому верить...???

  13. #13
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Когда полоса длинная и сухая и заход удачный - конечно не пользуются.
    А на Як-42 его вобще нет.
    Он только на "длинные и сухие полосы садится"?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    А вот если чисто автоматически по привычке врубят реверс , а сработает он только на одном двигателе.
    А не врубай реверс "по привычке", если перед вылетом тебя проинформировали об отключении реверса на одном из движков.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  14. #14
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А на Як-42 его вобще нет.
    Он только на "длинные и сухие полосы садится"?
    Где нет , там и вопрос об использовании не стоит.

    А не врубай реверс "по привычке", если перед вылетом тебя проинформировали об отключении реверса на одном из движков.
    А вот те ребята возможно что и врубили...
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  15. #15
    Механик Аватар для 3GIAP_moby
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Russia , Ukhta
    Возраст
    42
    Сообщений
    672

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Такс, по моему вот сейчас разойдется эта журналажа и опять истерика, а выводы саого МАК уже никому не будут интересны, они просто утонут.

    зы: французы официально же заявляли, что отказ был электроники....
    just flying....
    -=*=O=*=-

  16. #16
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Наш командир отряда так и сказал - что МАК упорно отрицает физическую невозможность данного действия, и упорно выдвигает эту версию как официальную.

    Ребята из МАК даже не удосужились в кабине посидеть А310, и представить - КАК можно эту фигню незаметно сдвинуть. Про палец можно рассказывать корреспонденткам МК, но не людям, мало-мальски разбирающимися в авиации.

    Очень печально, что сам блок РУД полностью разбит при катастрофе, так что, определить реальное положение рычагов не представляется возможным.

    Самое простое - списать на экипаж. Естесственно, со стороны "Сибири" будут и дальше настаивать на НЕВОЗМОЖНОСТЬ физически выполнить то, на чем настаивает МАК, но, разве можно спорить с системой?
    Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500

  17. #17
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Конечно. Только с одним большим НО - если реверс СИММЕТРИЧЕН.
    А если один движок начал работать на реверс , а другой на прямотяг то развернет вместе с "другими тормозными системами".
    Вообще то, самолет с полосы вбок не съехал, как утверждают многие "эксперты" из газет. Он уклонился уже после того, как выехал с ВПП. МАК опять же, обращает внимание, что мол, экипаж не использовал более 1000 метров, остававшихся после того, как режим левого двигателя пошел вперед. Правда, там уклон.

    Еще раз повторю - невозможно проделать то, что написано в первом посту. Никто не упирается большим пальцем в руды, для того, чтобы выпустить реверс - это раз.

    И два - палец, все-таки, не протез, он нервные окончания имеет.
    Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500

  18. #18
    Доброжелатель Аватар для Shaitan737
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    173

    Re: Опять все свалили на пилотов

    ОК, а если так...Реверс деактивирован с нарушениями, т.е. створка законтрена, привод ее отключен, механизм, отвечающий за синхронизачию створки, рычага в кабине и золотника на управлении створкой тоже..А сам рычаг в кабине не законтрен проволокой..
    Что будет, если после ночного рейса и захода по неточной системе "по привычке" поднять оба рычага реверса? Левый-на взлетный, правый на реверс..что и было..

  19. #19
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Цитата Сообщение от Shaitan737 Посмотреть сообщение
    ...Что будет, если после ночного рейса и захода по неточной системе "по привычке" поднять оба рычага реверса? Левый-на взлетный, правый на реверс..что и было..
    Скорее всего так и было. КВС ПРОСТО ЗАБЫЛ ПРО ЗАПРЕТ РЕВЕРСИРОВАТЬ ЛЕВЫЙ, а соответствующая контровка установлена не была.
    После включения реверса обороты ведь увеличивают, на Ан-24 точно!
    Вопрос нашим современным Кэпам - разрешается ли использовать реверс только на одном двигателе при большом "разносе" двигателей на крыльях?
    Только пуля не ищет компромисса.

  20. #20
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Цитата Сообщение от Shaitan737 Посмотреть сообщение
    ОК, а если так...Реверс деактивирован с нарушениями, т.е. створка законтрена, привод ее отключен, механизм, отвечающий за синхронизачию створки, рычага в кабине и золотника на управлении створкой тоже..А сам рычаг в кабине не законтрен проволокой..
    Что будет, если после ночного рейса и захода по неточной системе "по привычке" поднять оба рычага реверса? Левый-на взлетный, правый на реверс..что и было..
    Еще раз. Реверс был деактивирован правильно. Мало того, реверс левого вообще не включался.

    Даже МАК эту версию не рассматривает.

    При левом на взлетном (а фактически - взлетного не было) - створки правого реверса НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ.

    Что и получилось при повторной попытке включения реверса.
    Ту-154б, Ту-154м, Boeing-737-400/500

  21. #21
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Опять все свалили на пилотов

    to SMERSH:
    Гироскопический момент возникает либо при повороте на 90 градусов либо при задирании носа (во всяком случае у винтовых ). У них скорее произошел "asymmetrical thrust".


    to ALL:

    Я когда то на тренажере Ан-124 отрабатывал посадку с отказом двух двигателей с одной стороны. Если в таком случае включить реверс самолет сильно уводит в сторону и удержать его очень тяжело . Но тем не менее это все же тренажер (пускай даже Level D) да двигателей побольше да и разнос их тоже...

    К слову о случаях . После того как Руслан уже отлетал будь здоров и казалось бы все детские болезни были вылечены но в одном из полетов заклинало РУДы. Причиной было то что самолет садился на высокогорном аэродроме в южной Америке .Шел тропический дождь и техники забыли закрыть какой то технический люк, в результате чего влага проникла во внутрь. На утро взлет через холодный фронт и обледенение внутренних систем управления (РУДов) Их кстати заклинило в положении набора высоты. Задачу решили крейсерским снижением температура повысилась РУДы заходили. Данную историю мне рассказывал cам участник событий и главное лицо которые пыталось это РУДы двигать

    Я понимаю что Руслан не А310 но тем не менее казусы бывают совершенно непредсказуемые. Если бы не дай бог Руслан тогда разбился кто знает нашли бы реальную причины катастрофы или свалили все на летчиков ..


    P.S. После этого случая на Руслане сделали доработку что бы в будущем избежать подобных случаев
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  22. #22
    Доброжелатель Аватар для Shaitan737
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    173

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Т.е, 100% что контровка была? Или на 310 не требуеться? И перешел ли правый мотор на реверс, или только попытки его включить были?
    Просто ОЧЕНЬ тяжело представить, как можно пытаясь понять рычаг реверса, двинуть другой РУД вперед...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0127096.jpg 
Просмотров:	264 
Размер:	37.5 Кб 
ID:	61505  

  23. #23
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Шайтан! не грейся так с проволкой. контрят только створки. ни на одном двигателе мотор не уйдёт с мг пока створки не переложатся. это логика такая чтобы во-первых створки переложились нормально и во-вторых это защита именно от прямой тяги
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  24. #24
    Доброжелатель Аватар для Shaitan737
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    173

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Вот вот..но мне технари сказали, что отключаеться и тот механизм, который блокирует включение реверса при РУД не на МГ, и увеличение оборотов, если створки не уехали..для того и проволока, чтобы не открыли..Может, кто скажет точно, как это на А-310 по МЕЛу делаеться, и вся запарка уйдет?

  25. #25
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Опять все свалили на пилотов

    Цитата Сообщение от 3GIAP_moby Посмотреть сообщение
    Такс, по моему вот сейчас разойдется эта журналажа и опять истерика, а выводы саого МАК уже никому не будут интересны, они просто утонут.

    зы: французы официально же заявляли, что отказ был электроники....
    Официально?
    Не официальнее, чем статья которую тут обсуждаем.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •