???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

  1. #1

    Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Здравствуйте, уважаемые вирпилы. Меня интересует вопрос влияния систем обратной связи (типа Force Feedback, Vibration Feedback) в игровых контроллерах на результативность игрока. Именно на результативность в виде сбитых неприятелей. Я намеренно не хочу расширять дискуссию до обсуждения удовольствия от игры и "погруженности" в нее при использовании данных наворотов.
    В идеале, хочется услышать мнение людей долго летавших без этих систем, и в последствии пересевших на джойстики с их использованием. Ведь все остальные замечания будут голым теоретизированием.
    Сам вопрос родился из осознания собственных минусов игры в on-line. Я относительно неплохо "вижу" картину воздушной схватки и вполне удовлетворительно стреляю. Но в догфайте часто проигрываю из-за неумения маневрировать на пределе возможностей самолета. Мне кажется (пока бездоказательно), что именно в эволюциях типа максимального виража эти системы помогут лучше чувствовать самолет и "выжимать" из него все. Однако не хочу навязывать этот аспект, как основной плюс применения Force Feedback и иже с ними.
    Заранее спасибо за внимание к топику.

  2. #2
    давно ТУТ сижу... Аватар для Kursant №1
    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Москва, шоссе Му-Му
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,068

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Никакой связи "трясучки" с результативностью нет. Более того, мне мешает эта самая обратная связь. Джойстик Сайдвиндер ФФ2. Разумеется, летал и с обратной связью и без неё. В результате просто выключил "трясучку"...
    Что касается результативности - скажем так... очень высокая, но в вираж по доброй воле не лезу
    uncle Feld

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Питер.
    Возраст
    48
    Сообщений
    408

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Цитата Сообщение от Doc### Посмотреть сообщение
    Но в догфайте часто проигрываю из-за неумения маневрировать на пределе возможностей самолета. Мне кажется (пока бездоказательно), что именно в эволюциях типа максимального виража эти системы помогут лучше чувствовать самолет и "выжимать" из него все. Однако не хочу навязывать этот аспект, как основной плюс применения Force Feedback и иже с ними.
    Заранее спасибо за внимание к топику.
    из за этого в свое время отказался от обратки (когда был ФФ2)
    ибо трасучка предуперждающая о приближающемся срыве, этому самому срыву и способствует.....
    C2D E6400(2.133@3280) 2Gb DDR2 800 GTX560Ti (880/1760/2100@960/1920/2200) Win7pro x64

  4. #4
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    ИМХО никакого влияния это не оказывает. Точнее оказывает негативное влияние, если обратка криво настроена/не настроена вообще. Да и вообще насчет точности и эффективности, тут на Желтом спорят, нужны ли вообще педали, добавляют ли они эффективности или нет. Причем в роли обвинения выступает "пилотажный дятел" Я к тому, что объективного ответа, учитывающего, например, ту же правильную настройку обратной связи, среди всех и каждого, кто юзал ФФ, ты вряд ли получишь. ИМХО это почти невыясняемо в принципе

    Например я отключил обратку из-за кривых в хлам драйверов и кривости в этом вопросе самого Ила, не позволяющих снизить центрующее усилие до разумного для меня. А до этого летал с ФФ. Не могу сказать с уверенностью, что мне это лильно добавляло точности, но я не замечал, чтобы это сказывалось на ней негативно.

  5. #5
    УАГ "Меч" Аватар для =M=Sammyg
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    48
    Сообщений
    18

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Был у меня TM AB, с обраткой ,сначала был в восторге потом все равно поменял на Х45,вот в чем дело,при стрельбе он как и подобает дрожит в руке,вызывая тем самым и колебания самой руки,которая в свою очередь управляя самолетом заставляет его дергаться.Т.е. получается с обычным джоем кучность и меткость стрельбы у тебя выше чем с включенной обратной связью,которая мешает ведению прицельного огня,позволяя стрелять только короткими очередями.
    Так же попадания в твой самолет вызывают не нужные колебания РУСа,когда ты занят пилотированием"на пределе".
    Хотя с другой стороны чувствуешь сваивание самолета,по ослабеванию давления на РУС,тогда как без данной трясучки только по звуку.
    ИМХО Лучше все-таки без нее.

  6. #6
    Мимоходом...
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Северодвинск
    Сообщений
    372

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Я, полетав на АБ2ФФ сказал себе, что это мой первый и последний джой с фидбэком. Большую часть аргументов против фидбэка камрады уже высказали, я лишь хочу в критику и свои пять копеек кинуть: Все фидбэчные конструкции - это кладези люфтов, которые ой как непросто устраняются!
    ЗЫ: ИМХО, по любому, не дает фидбэк той атмосферности, ради которой стоило бы жертовать точностью джоя.
    ЗЫЫ: Щас летаю на "вылеченном" Х52
    =YeS=Belomor

  7. #7

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Хммм... А у меня вот первый джой был F23.... Ну ниче так...
    А потом взял себе TM Top Gun Fox2 Pro Shock....
    С вибрацией...
    1. Вибрация на 50-60%, т.к. она чрезмерная... И мы начинаем в виражах отпускать ручку до срыва, т.к. есть помимо визуального - тактильное ощущение срыва... Что есть гут и мне очень нравится...
    2. Чувствуешь когда в тебя попадает даже осколки и мелкокалиберные пули...
    3. Ну терь о минусах.... В этом джое изначально присутствуют люфты и походу еще немного разбалтывается все... Вибрация играет не последнюю роль в этом деле... НО... все люфты можно убрать подшипниками и это не сложно сделать... ***читайте Фред Каа
    4. Если у вас стоят резисторы... То вибрация на них действует как "отбойный молоток"... Поэтому их надо нафиг убирать, когда убираете люфты... И ставить холлы...

    Ну вот тогда будет и джой хороший... И вибрация... И полнота ощущений...
    *****
    Про фид бек... Ну ничего о нем не скажу... Лишь то что джои с фидбеком очень сложно довадить до ума...

  8. #8
    давно ТУТ сижу... Аватар для Kursant №1
    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Москва, шоссе Му-Му
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,068

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Цитата Сообщение от JimmyBV Посмотреть сообщение
    Ну вот тогда будет и джой хороший... И вибрация... И полнота ощущений...
    *****
    ..

    гы-гы Дык если бы бабушка была дЕдушкой:old: ...

    п.с. если от вибрации подшипники и не разобьЁт, то уж шестерни, которые от моторов трясучку передают - к гадалке не ходи, имхо
    uncle Feld

  9. #9

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Цитата Сообщение от Kursant №1 Посмотреть сообщение
    гы-гы Дык если бы бабушка была дЕдушкой:old: ...

    п.с. если от вибрации подшипники и не разобьЁт, то уж шестерни, которые от моторов трясучку передают - к гадалке не ходи, имхо
    1. http://forum.rossteam.ru/index.php?s...ic=12272&st=25
    посмотри.. не все так уж и сложно...
    2. Не путай ФФБ с Вибрацией!!!!!! когда джой Vibation он отличается от джоя без него, тем что в самом РУСе стоит вибромоторчик с эксцентриком (вроде так называется)... Который просто вибрирует... Никаких шестеренок...

  10. #10
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Летаю уже полтора года с Cyborg 3D Force.
    В отличие от джоев без ФФ наличествуют следующие плюсы:
    1. "Чувствуется" самолет - нагрузка на рули, приближение к критическому УА и прочему.
    2. Отсутствующая пружина не мешает водить джой небольшими отклонениями - помогает при штурмовке.
    3. В ЛО быстро и четко триммируется самолет и также четко ощущается положение триммеров.

    В Ил-2 - лучше без ФФ, нежели с ней. Потому как реализация ФФ в нем мягко говоря кривовата.
    Ну а минусы джоев с ФФ в следующем:
    1. Шестеренки. Это ВСЕГДА люфт. Иногда и дикий люфт.
    2. Извратная механика - люфта как правило только добавляет.
    3. Рееедкий джой имеет нормальные дрова. Cyborg Force в этом скорее тот самый редкий. Логитехи с ФФ - полный ацтой.
    4. Наличие резисторов в джое с ФФ убивает их вусмерть быстро и насовсем - сказывается вибрация моторчиков.
    Исключений три - все тот же Cyborg 3D Force, Eva Force и труднодоставаемый и раритетный M$ Sidewinder FF.

    Наконец у Evo Force и Cyborg 3D Force имеют низкую разрядность осей.
    128 отсчетов на ось. В реале у моего Cyborg 3D Force - 107-108.
    Хотя если учесть что Ил-2 берет по 64 отсчета на ось...
    У меня был выбор - 1024 отсчета с шумящими резюками, или почти абсолютно точные, не шумящие 128 отсчетов.
    Я выбрал второе.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  11. #11

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    А вот такой вопрос:
    Если на джое с ФФ заменить резисторы на магнитные датчики не будет ли эл.магнитное поле движка эти самые датчики забивать?

  12. #12
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Дык, это зависит от того, как, и насколько близко к датчикам моторчики размещены.
    Довожу до ума Х52

  13. #13

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Ну и насколько близко можно?

  14. #14
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Практика - критерий истины! © не моё
    Довожу до ума Х52

  15. #15

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Датчики то ты поставишь... (возможно)
    Но люфты не уберешь...

  16. #16

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    А разве у срастмастера джой с полноценным фидбаком? Он же просто вибрирует.

  17. #17
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Цитата Сообщение от Baklazhan Посмотреть сообщение
    А разве у срастмастера джой с полноценным фидбаком? Он же просто вибрирует.
    Да вроде как с обраткой

  18. #18
    давно ТУТ сижу... Аватар для Kursant №1
    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Москва, шоссе Му-Му
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,068

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Цитата Сообщение от JimmyBV Посмотреть сообщение
    Датчики то ты поставишь... (возможно)
    Но люфты не уберешь...
    Вот... это главный бич всех супер-пупер функциональных джоев
    uncle Feld

  19. #19

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Цитата Сообщение от Baklazhan Посмотреть сообщение
    А разве у срастмастера джой с полноценным фидбаком? Он же просто вибрирует.
    У трастметера, где нет ФФБ написано често, или Shock или Vibration... Покрайней мере на коробке... Там деже рисуночек этого двигателя будет...

  20. #20

    Re: Системы обратной связи в джойстике и результативность пилота

    Да собственно на счет обраной связи я спросил на будущее, поскольку пока монстрячу джой без него (Схемы нет, а значит надо вынимать чьи нибудь мозги). Но если буду ваять обратную связь движки надо ставить мощьные, т.к. сила обратки на реальной ручке управления (РУС-2) будет смотреться убого.
    Кстати, а может кто нить знает какие максимальные усилия прилагаются на боковые малоходовые РУ (напр. как у Су-35 или Ф-22)?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •