Спикер Госдумы предлагает поддерживать в первую очередь производство Ту-334, а не совместный с Европой проект RRJ


МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Спикер Госдумы Борис Грызлов выступает за приоритетное развитие отечественного самолета Ту-334, а не совместного с Европой проекта RRJ.

" Мы можем, конечно, получить самолет, который будет востребован на международных рейсах и, возможно, будет востребован иностранными авиационными компаниями. Но у нас есть самолет, который не уступает проекту RRJ, - это Ту-334", - сказал он во вторник, выступая перед участниками партийной учебы в Москве.

По словам Грызлова, речь идет о выделении 600 миллионов рублей для организации производства на Казанском авиационном заводе.

"Это была бы реальная поддержка авиастроения в нашей стране", - отметил Грызлов.

Он отметил, что при обсуждении этого вопроса с правительством не удалось найти решения по этому вопросу. Грызлов высказал мнение, что правительство "лоббирует проект

RRJ".

Всего бюджете-2007 на поддержку авиастроения предусмотрено 6 миллиардов рублей, сообщил Грызлов. При этом он охарактеризовал ситуацию в отрасли как "крайне сложную".

"Мы теряем не только приоритеты в авиастроении, а теряем возможность летать на собственных самолетах", - отметил спикер.

Семейство региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, то есть российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин) представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.

Как сообщалось ранее, производство первых самолетов запланировано на начало 2007 года. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008 года. Всего в 2008 году планируется произвести первые 60 серийных самолетов.

Всего Сухой собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.

Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.